Формирование гражданско-патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности
презентация к уроку (4 класс)

Данный проект является актуальным в настоящее время.Он демонстрирует необходимость решения проблемы гражданско-патриотического воспитания,направленной  на формирование развития личности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Формирование гражданско - патриотической компетенции младших школьников во внеклассной деятельности» Срок реализации 9 месяцев учитель начальных классов Давыдов а Натали я Викторовн а

Слайд 2

Актуальность выбора темы: Необходимость решения проблемы гражданско-патриотического воспитания, направленной на формирование развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота. Необходимость использования эффективных методов воспитания младших школьников, главными из которых должны стать ценности патриотизма и гражданственности.

Слайд 3

Объект исследования: гражданско-патриотические компетенции обучающихся . Предмет исследования: процесс формирования гражданско-патриотических компетенций во внеклассной деятельности. Гипотеза исследования: если предположить, что во внеклассной деятельности организуется разнообразная познавательная и творческая деятельность, разработаны критерии, позволяющие отслеживать динамику и результативность развития, то это обеспечивает формирование гражданско-патриотических компетенций младших школьников.

Слайд 4

Цель проекта: создать эффективные условия для формирования гражданско-патриотических компетенций младших школьников. Задачи : Изучить основы патриотического и гражданского воспитания. Разработать эффективные формы патриотического и гражданского воспитания во внеклассной и внеурочной деятельности. Содействовать формированию гражданского и патриотического самосознания Выявить уровень сформированности гражданственности и патриотизма у младших школьников Обобщить опыт по данной теме.

Слайд 5

Анализ опыта Теоретические положения К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского Практический опыт Н.Е. Щурковой, В.А. Караковского, А.Н.Вырщикова

Слайд 6

Новизна проекта Интеграция с краеведческим материалом Создание новой модели взаимодействия участников проекта

Слайд 7

Схема взаимодействия участников проекта Руководитель(Автор проекта) Рабочая группа (Учащиеся 4 класса) Благополучатели (Ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся, родители)

Слайд 8

Сроки реализации проекта 1 этап подготовительный (сентябрь-октябрь) 2 этап основной(ноябрь-апрель) 3 этап заключительный (май)

Слайд 9

Ожидаемые результаты Содействие решению проблемы формирования гражданско-патриотических ценностей у младших школьников Повышение интеллектуального, культурного, нравственного развития обучающихся Развитие желания к творческому самовыражению Формирование навыков самостоятельной работы

Слайд 10

Подготовительный этап Изучение теории и практики по теме Создание рабочей группы (распределение обязанностей) Разработка плана Подготовка материальной, технической, методической базы Выявление уровня сформированности гражданско-патриотической компетенции Разработка критериев эффективности проекта

Слайд 11

Критерии эффективности Участие младших школьников в конкурсах областного, муниципального, школьного уровней Наличие призовых мест

Слайд 12

Основной этап Поэтический конкурс «Мы этой памяти верны» Встречи с ветеранами ВОВ и участниками трудового фронта Конкурс сочинений «Страницы мужества» Конкурс патриотической песни «Песни великого подвига» Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам» Устные журналы «Герои ВОВ- наши земляки» Литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» Участие в акции «Тимуровское движение» над семьями участников ВОВ, вдовами погибших Создание музейного уголка «Уголок патриота»

Слайд 13

Основной этап Формы работы Формы работы Внеурочная деятельность Внеклассная деятельность Трудовая деятельность Исследовательская и поисковая деятельность

Слайд 14

Трудовая деятельность Участие в работе волонтерского отряда Акция «Тимуровское движение» над семьями участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта Обновление насаждений в парке, посаженными ветеранами ВОВ

Слайд 15

Исследовательская и поисковая деятельность Создание буклетов «Всё для фронта, всё для Победы»

Слайд 16

Книга памяти о ветеранах и тружениках тыла

Слайд 17

Заключительный (аналитический) этап Итоговое мероприятие Мониторинг эффективности внеклассной деятельности Обработка полученных данных Анализ и оценка результативности деятельности

Слайд 18

Диагностика эффективности внеклассной деятельности Тестирование Анкетирование Результаты конкурсов Экспертная оценка

Слайд 19

Уровень сформированности гражданско-патриотического сознания младших школьников

Слайд 20

Выводы Реализация поставленных задач Использование разнообразных методов, форм обеспечивают повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания Проект малозатратный Проект обеспечивает нравственное взросление Расширение знаний о малой родине, России Воспитание целостной личности

Слайд 21

Распространение опыта Опыт обобщен на уровне школы Отражен в выступлении зам.директора по ВР

Слайд 22

Востребованность проекта Применение элементов опыта возможно в любой школе Проект не является трудоёмким

Слайд 23

Используемые источники Публикации в журнале Духовно-нравственное воспитание Проектирование системы гражданско - патриотического воспитания в школе:. ext.spb.ru › index.php/2011-03-29-09-03-14/48- … Выгодский, Л.С. Нравственное воспитание [Текст] / Л.С. Выгодский. - Пед. психология. – М.: 1991-138с. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. Фестиваль «Открытый урок», Москва, 2007-2008 уч. год. Ресурсы сети интернет.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную деятельность

Статья "Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектную деятельность"...

Формирование социально-трудовых компетенций младших школьников в процессе внеурочной деятельности по математике.

Начальная школа, как обязательная ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ социально-трудовой компетентности младшего школьника, так как именно в это...

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности.

Создание мотивации сотрудничества; формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других; обучение правилам эффективной организации совместной работы; развитие эмоциональной сферы ли...

Педагогический проект: «Формирование информационно – коммуникативных компетенций младших школьников средствами внеурочной деятельности»

Цель: формирование информационн- коммуникативных компетенций младших школьников для развития пользовательских способностей с использованием компьютерных технологий средствами внеурочной деятельности....

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

Статья по теме "Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную деятельность"

В данной статье представлен практический материал из опыта  использования проектной деятельности....

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...