Анализ работы кружка "Праздники и традиции"
рабочая программа

Грищенко Елена Геннадиевна

Анализ кружка "Праздник и традиции". Знакомство страдиционными православными праздниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdniki_i_traditsii.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности кружка «Праздники и традиции»

2019/2020 учебного года

Рабочая программа кружка «Праздники и традиции» разработана для занятий с учащимися 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС общего образования второго поколения. 

Место проведения занятий – учебный кабинет   школы.

Возраст детей, участвующих в реализации программы,  11-12 лет.

Количество детей –16 человек.

В процессе работы кружка «Праздники и традиции» главным ориентиром стали идеи положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  

Цель кружка:

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

         формировать интерес и уважительное отношение к культуре своего народа;

         воспитывать интерес детей к устному народному творчеству и видам народно – прикладного искусства;

        воспитывать любовь и уважение к народным и православным праздникам и традициям;

         воспитывать в детях лучшие духовно – нравственные качества;

         учить видеть в народных произведениях мудрость, глубину выражаемых мыслей и чувств;

         поддерживать личностное творческое начало детей, развивая тем самым эстетические качества ребенка;

        развивать чувство коллективизма, умения дружелюбно общаться со сверстниками, воспитать любовь к своей малой родине, к народно – православной культуре края.

Для достижения данной цели следует решить следующий комплекс обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Обучающие задачи:

        Познакомить обучающихся с историей, содержанием и смыслом православных праздников, приобщить к изучению житийной литературы;

        обучить навыкам научно - поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих материалов;

Воспитательные задачи:

        Формировать активную жизненную и гражданскую позицию;

        воспитывать чувство любви и привязанности к своему краю, его истории и православной культуре;

        формировать умение общаться, слушать других, понимать интересы коллектива.

Развивающие задачи:

        Развивать личностные качества: самостоятельность, ответственность, активность;

        формировать потребность в самопознании, в саморазвитии;

        реализовать творческие возможности обучающихся посредством включения их в творческую и проектную деятельность.

Виды внеурочной деятельности:

        игровая;

        познавательная;

        проблемно-ценностное общение;

        досугово – развлекательная;

        художественное творчество;

        краеведческая.

Формы подведения итогов:

        общешкольные или семейные праздники;

        коллективные творческие дела;

        интерактивные квесты;

        интеллектуальные викторины;

        конкурсы;

        диспуты;

        ток-шоу;

        разработка сценариев;

        создание мультимедийных презентаций;

        творческие отчеты;

        выставки рисунков, поделок;

        защита исследовательских работ, проектов; 

 

 

Ожидаемые результаты:

 Планируемые результаты освоения    программы:

К концу обучения у детей должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетентности.

Личностные:

        Формируются духовно-нравственные ценности, развивается чувство патриотизма, любви к Родине, семье.

В процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания   школьника;

        знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении,   школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;

        осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

        осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

        уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

        уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

        способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные:

        Идет приобретение знаний о православных праздниках и традициях, их смысле, значении, которые необходимы для формирования мировоззрения личности. Накапливаются знания об истории родного края, района и области.

Познавательные:

        Дети учатся анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

        1.Основные положительные и отрицательные нравственные качества человека: (вежливость, верность, вера в человека, грубость, корысть, правдивость, скромность, совесть, терпимость, трудолюбие, уважение, человечность, честность, чуткость);

        важные категории и понятия этики: (добро и зло, правда и ложь, обман, корысть, этика, этикет, культурный человек, манеры, общение, поведение, чувство, любовь, дружба, забота, обида);

        общие понятия гражданско-правового сознания: (Родина, патриот, патриотизм, подвиг, герой, обязанность, ответственность, право, устав, режим).

2. Дети должны знать и использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения;

        оперировать понятиями «закон», «устав», «права», «обязанности»;

        правильно вести себя в общественных местах (школе, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье;

        быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях;

        уметь самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать некоторые свои проблемы;

        демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки, которых не следует бояться);

        осознавать необходимость доброй взаимосвязи с другими людьми, как самой большой человеческой ценности;

        осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие;

        уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки; достойно вести себя в случае, когда от твоего слова что-то зависит;

        терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать;

        управлять страхом неудачи (получить двойку, замечание);

        действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека;

        выглядеть опрятно и аккуратно;

        осознанно оперировать понятиями «Родина», «любовь к Родине»; знать историю православной культуры, гордиться символами государства; культурой и традициями своей Родины.  

Результативность:

 Участие в Православной олимпиаде - школьный этап.

Проведение традиционных православных  праздников для учеников нашей школы.

 

Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

наблюдения педагогов и родителей.

Тематическое планирование

 

1 час в неделю,32 часа

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

ЧТО такое праздники?

1

2

 Какие бывают праздники?

1

3

Традиционные осенние православные праздники?

 

1

4

Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

1

5

Величие души. Конкурс мини-сочинений.

1

6

Л.Чарская «Один за всех». Анализ произведения.

1

7

Преподобный Сергий Радонежский – покровитель всех учеников.  

1

8

Житие преподобного Сергия Радонежского. Выставка рисунков.

1

9-11

 «Покров-батюшка» Подготовка и проведение праздника

3

12

Урок-конкурс «Святые заступники Руси» Казанская икона божьей матери

1

13

Урок-конкурс «Святые заступники Руси» Александр Невский

1

14

Святой Николай Чудотворец – образ кротости

1

15

 Творческий Рождественский проект

1

16

Отчет проекта . «Рождественский календарь»

1

17-18

 Подготовка и проведение зимнего традиционного праздника «Святки»

2

12

Во имя ближнего. Акция «Подари подарок другу».

1

19

Священник и служитель храма. Встреча со священником.

1

20-21

Татьянин день. История празднования. Акция «Поздравление всех Татьян»  

2

22

Спасение наше - в покаянии Святая Мария Египетская.

1

23

Святая Мария Египетская. Встреча в пустыне.

1

24

О смирении.

1

25

Неделя жен-мироносиц. Православный женский день.  

1

26

О женах-мироносицах.

1

27

Подвиг любви. Детские сочинения.

1

28

Преподобный Серафим Саровский. Конкурс рисунков «Житие Преподобного»

1

29

Серафим Саровский «Радость моя».

1

30

О Дивеевском  Свято-Троицком женском монастыре.

1

31-32

Итоговое занятие: «День славянской культуры и письменности».

2

ИТОГО

32 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...

Из опыта работы. Конференция "Духовные традиции"

Дан материал для чтения с детьми (Книги о защитниках Отечества). На основе семейных традиции воспитывать уважение к памяти войнов, защищавших Родину....