Занятие "ТВ +здоровье"
план-конспект

Малагина Марина Анатольевна

Цель занятияпоказать детям, что телевидение – это не самое главное занятие в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

                        Занятие по теме «ТВ + здоровье».

Цель: показать детям, что телевидение – это не самое главное занятие в свободное время.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришел Незнайка, у него столько накопилось к вам вопросов, и он очень хочет, чтобы вы ему помогли в разрешении этих вопросов.

И первый вопрос, который его так мучает – это кроссворд, который он не может разгадать. (дети разгадывают кроссворд)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (Антенна)

Что ежедневно показывают в программе «Спокойной ночи малыши»(Мультфильм)

Под ногами доска, а в руках веревки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (Качели)

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски)

По волне, волне, плывёт музыка ко мне. (радио)

Есть у меня в квартире робот.

 У него огромный хобот.

 Любит робот чистоту

 И гудит, как лайнер «ТУ»

 Он охотно пыль глотает,

 Не болеет, не чихает. (пылесос)

Хоть не шляпа, а с полями,

 Не цветок, а с корешком.

 Разговаривает с нами

 Всем понятным языком. (Книга)

«Маша и медведь» - это мультфильм,

«Спокойной ночи малыши» - это передача, а «Один дома» - это…. (фильм)

Один костер весь мир согревает. (солнце)

 - Какое слово получилось? - Телевидение

Молодцы!!!

 - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать?

 - Попытайтесь сформулировать тему нашего занятия.

Тема, предложенная детьми, записывается на доске. (Или Загадочный мир телевидения)

 - К сегодняшнему занятию вы должны были нарисовать любимого телевизионного героя и должны были подумать, чем именно вас привлекает тот или иной герой, какой он, какие черты характера вас привлекают в нем.

 - Отложите пока ваши рисунки в сторону. Сейчас ваша задача будет показать, изобразить вашего любимого телевизионного героя, которого вы нарисовали. А отгадкой будет ваш рисунок. А остальные ребята должны попытаться отгадать (Дети по желанию выходят и показывают героя, остальные дети отгадывают)

Затем дети поясняют, чем их привлек именно этот герой. Какие черты характера они выделяют в нем. (3 - 4 человека)

 - На кого вы еще хотите походить? Почему?

 - Ребята, что чаще всего вы смотрите по телевизору? Почему?

 - Чем вас привлекают эти передачи?

 - Обсуждаете ли вы передачи с родителями?

 - Как долго вы проводите перед экраном телевизора?

 - А знаете ли вы, что долгое времяпрепровождение перед телевизором вредит вашему здоровью. Как вы думаете почему?

 - Ребята все ли передачи, транслируемые по телевидению, могут смотреть дети?

 - Незнайка сочинил стишок, согласны ли вы с ним? Прав ли Незнайка! Чего он не понимает?

Я тружусь целый день,

И поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть.

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж “до упора”.

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами. . я - слепой!

Ребята, большинство передач предназначены для взрослых. Вы должны вместе с родителями обсуждать, что вам смотреть, как долго смотреть, обсуждать просмотренные передачи. Вы должны знать ряд правил по просмотру телепередач:

достаточное расстояние от экрана до телезрителя.

Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.

Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.

Очень вредно, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает. (такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости. )

 - А чем вы еще занимаетесь в свободное время?

 - Какие у вас есть увлечения, хобби?

 - Ребята, вы столько назвали увлекательных занятий.

Существует много интересных, полезных и увлекательных занятий, которыми вы можете заняться в свободное время. Это лепка, чтение, рисование, различные игры и головоломки, прогулка с друзьями на свежем воздухе, так же вы не должны забывать, о подготовке к школе, выполнении дом. задания, помощь родителям по дому и т. д.

Телевидение – это не самое главное занятие в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...