Статья "Особенности организации работы в группе продленного дня"
статья (1 класс)

Статья "Особенности организации работы в группе продленного дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Группа продленного дня – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продлённый день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Данная работа определяет особенности организации работы в группе продлённого дня, обозначает чёткие задачи педагога в формировании необходимого распорядка внеурочного времени школьников. Важной целью работы также является определение группы продлённого дня как структурного элемента учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Работа группы продленного дня, как форма организации учебно-воспитательного процесса, в настоящее время требует соответствующих подходов к организации режима учебно-воспитательного процесса. Режим должен быть построен таким образом, чтобы способствовать выработке определенного ритма деятельности у каждого учащегося в отдельности и у всего коллектива в целом, приучать детей к порядку, самодисциплине, четкой организации труда и отдыха.

На протяжении всей жизни человеку следует предоставлять право выбора действий в определенных жизненных ситуациях, помогая ему тем самым обретать нравственный опыт. Воспитателю группы продленного дня необходимо умело направлять деятельность детей, активно заполнять их «свободное пространство». Нужно стараться строить свою работу так, чтобы группы продленного дня стали органическим элементом, этапом учебно-воспитательного процесса школы.

В работе с ГПД важны своевременные психолого-педагогическая помощь и поддержка детей, вовлечение их в коллективные действия и создание ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, всегда уверенный в том, что будет поощрен.

Воспитательное пространство ГПД – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.

Каждый ребенок – это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в группе продленного дня

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая о...

«Формы и методы организации работы в группе продленного дня"

Стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации...

статья по теме "особенности организации работы в группе продленного дня"

Важной целью работы также является определение группы продлённого дня как структурного элемента учебно-воспитательного процесса в начальной школе.Воспитание – это целенаправленное управление про...

Организация работы воспитателя группы продленного дня

Группа продлённого дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в...

Организация работы в группе продленного дня с детьми в условиях стационара.

Одним из важнейших вопросов организации продленного дня является взаимодействие между учителем и воспитателем группы продленного дня. От степени скоординированности их усилий зависит качество учебно-в...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.

Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...