Прощание с Азбукой
учебно-методический материал (1 класс)

Утренник "Прощание с Азбукой" проходит в первом классе после изучения всех букв алфавита. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

На доске магнитными буквами написано «До свидания, Азбука».

Учитель. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости – ваши родители. Давайте поприветствуем их. Начать наш урок – праздник мне хотелось бы с веселой песенки - путешествия.

(Исполняют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Ученик.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.

Все взволнованы немножко: в чём секрет?

Учитель.

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик.

Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

Ученик.

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Учитель.

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик.

Хороша сегодня школа, класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

Мы собрали пап и мам, но не для потехи:

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ученик.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Учитель.

Давайте прочитаем пословицы и поговорки.

Делу время, а потехе час.

Поспешишь – людей насмешишь.

На чужой земле и весна не красна.

(Дети читают пословицы, объясняют их смысл.)

Назовите знакомые вам орфограммы.

Вбегает Домовёнок Кузя.

Кузя.

Караул!!! Обокрали! Мой волшебный сундучок! Какой непорядок!

Учитель.

Кузя, что случилось?

Кузя.

Сундучок пропал, а в нём мои буквы чудесные, сказки волшебные! Как я теперь вечера длинные коротать буду?

Учитель.

Ребята! Домовёнок Кузя волшебный сундучок потерял! Никто не видел?

Дети.

Нет!

Кузя.

Мой сундучок Баба Яга украла. Ой-ой-ой! Как жить дальше?! Непорядок! Какой непорядок!

Учитель.

Кузя, а почему ты решил, что это именно Баба Яга?

Кузя.

Мне кот Мурлыка об этом рассказал, а он в избушке живёт, на краю сказочного леса. Он же мне и клубочек волшебный дал, чтобы я к вам, первоклашкам, в школу дорогу нашёл. Помогите мне, ребята, сундучок у Бабы Яги выманить! Там буквы мои чудесные, без них мне сказки не прочитать!

Учитель.

Поможем домовенку Кузе найти сундучок с чудесными буквами?!

Дети.

Да!

Учитель.

Для этого все буквы, которые забрала у Кузи Баба Яга, надо вспомнить, а если мы их вспомним, то они сами перебегут от Бабы Яги к нам в школу. Мы сможем вспомнить все буквы Азбуки, которые изучили за эти полгода?

Дети.

Да!

Учитель.

Тогда вперёд! Удачи!

(Исполняют песню «33 родных сестрицы»)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестрёнок опоздали –

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Входит Баба-Яга.

Баба-Яга.

Это кто все мои буквы переманил к себе на праздник?!

Кузя.

Конечно, я и ребята. А ты зачем украла мой волшебный сундучок?

Баба-Яга.

Яхонтовый мой! Я ж хотела тебя вернуть, чтоб ты в моей избушке на курьих ножках хозяином был, порядки наводил, меня богатой, красивой, умной сделал.

Учитель.

Умными в школе становятся, когда все буквы выучат и красиво писать научатся. А красивыми и богатыми становятся те, кто терпелив, старателен, аккуратен и дружелюбен.

Кузя.

Да! Да! Это так! Отдай мой волшебный сундучок!

Баба-Яга.

Яхонтовый мой! Я буквы уже выучила, а вот если вы выполните мои задания, то отдам волшебный сундучок.

Учитель.

Ну как, ребята, выполним задания Бабы-Яги?

Дети.

Да!

Баба-Яга.

Я загадаю вам загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

(книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

                (тетрадь)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

                (буквы)

Баба-Яга.

Загадки то вы отгадали, а ну - ка теперь подберите к словам отгадкам звуковые схемы.

(На доске написать слова отгадки и схемы к ним. Дети мелом соединяют слова со схемами, одна схема остаётся лишняя.)

Учитель.

Ребята, назовите слово, в котором букв больше, чем звуков? Почему?

Ну, что, Баба-Яга, довольна?

Баба-Яга.

Да, молодцы, ребята. Но есть у меня ещё одно задание. Выполните его, отдам волшебный сундучок. Прочитайте слова и составьте с ними предложение.

На доске:

нашей в праздник школе сегодня

Дети. Сегодня в нашей школе праздник.

Учитель.

Ребята, а какие мы знаем правила написания предложения?

(Дети называют 3 правила.)

Какой знак может еще стоять в конце предложения?

В каких случаях еще нужно писать заглавную букву?

О чем говорится в этом предложении?

Дети. О школе.

Учитель.

Сколько слогов в слове «школа»? Вспомним, как мы определяем количество слогов в слове.  Какой ударный?

Ну, что, Баба-яга, а теперь ты довольна? Не пора отдавать сундучок?

Баба-Яга.                                                  

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид –

Знают русский алфавит.

(Баба-Яга обращается к Кузе.)

Вот твой сундучок, Кузя, возьми.

Учитель.

Вот и вернулись к тебе буквы, Кузя. Береги их.

Кузя.

Спасибо, ребята, что помогли мне вернуть мой волшебный сундучок.

Я предлагаю выполнить еще одно задание.

(Кузя достает из сундучка буквы: а, о, и, у, ы, я, ю. ё, е, э). Нужно разбить эти буквы на две группы.

А знаете ли вы, что среди букв есть целое слово? Найдите его.

Дети.

Я.

Учитель.

Всем известно буква Я

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Дети.

Неизвестно!

Учитель.

Интересно?

Дети.

Интересно.

(выходят буквы)

Учитель.

Ну, так слушайте рассказ!         (Выходят буквы)

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я

В строку не встала.

Взбунтовалась буква Я:

Буква Я.

Я, – сказала буква Я, -

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

Фу – ты, ну – ты! – фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква С.

Срам! –

Сердито «эс» сказало.

Буква В.

«Вэ» кричит:

Воображала!

Буква П.

Проворчало «Пэ»:

Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Учитель.

Я затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Учитель.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы хором:

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда,

Стало, быть,

Твоя!

Буква Я.

Чтобы Я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А я!

Учитель.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: «Я –я –я – я – я!»

Буква Х.

Как зальётся буква «Ха»:

Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О.

«О» от смеха покатилось!

Буква А.

А за голову схватилась!

Буква Б.

«Бэ» схватилась за живот…

Учитель.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.

Буква Ю.

Что ж, -решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Учитель.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

(Буквы не садятся, берутся за руки и исполняется песня «Вместе весело шагать»)

Баба-яга: спасибо, ребята. Нам очень понравилось у вас на празднике, но нам пора уходить.

(Берутся за руки и уходят, говоря «до свидания, до встречи!»)

Ученик.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик.

 Нас научила Азбука читать,

 Слова на слоги разделять,

 Открыла тайны многих книг,

 К ней любой из нас привык!

Ученик.

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

К миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо!

Расставаться нам пора.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!»,

«Здравствуй!» - книге новой говорим.

Ученик.

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Дети хором:

До свидания, Азбука!

Учитель.

И в заключение исполним еще одну песню «Учат в школе»

Вот и подошел к концу наш праздник. Каждому ученику, прочитавшему Азбуку, выдается удостоверение «Азбуку» прочел, ну и, конечно, новая книжка для чтения.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...