«Весенние цветы» (изготовление тюльпанов в технике квиллинг).
план-конспект урока (4 класс)

Цель: знакомство с изготовлением тюльпанов в технике квиллинга.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Познакомить кружковцев с техникой выполнения квиллинга.
  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у кружковцев качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенние цветы» (изготовление тюльпанов в технике квиллинг).

C:\Users\Пользователь\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\6710c618affea2b96e64f0904a5e0886--quilling-work-quilling-cards.jpg

Цель: знакомство с изготовлением тюльпанов в технике квиллинга.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Познакомить кружковцев с техникой выполнения квиллинга.
  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у кружковцев качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

 Оборудование: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Подготовка детей к работе на занятии (отмечаются отсутствующие, выясняется причина их отсутствия):

- создание психологического настроя на учебную деятельность;

-Сообщение темы, цели учебного занятия. Подготовка рабочего места к занятию.

Загадки о весенних цветах.

(Нина Агошкова из серии «Доскажи словечко»)

На проталинках лесных,
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые
...(подснежники).


Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились
...(крокусы).


Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит
...(одуванчик).


В палисадниках растут,
 разноцветные,
Летом были бы они
  незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...
(тюльпаны).


Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие
...(ландыши).


Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная
...(сирень).

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

Физкультминутка «Экскурсия по лесу».

Зайка проскакал (прыжки на носочках 8-10 раз).

Посмотрим вверх на деревья. Птичка пролетела - (руки отводим назад и помахали крылышками).

Сова сидит на дереве – «ух, ух, ух» (на выдохе).

Бабочка летит (руки в стороны и помахали крылышками).

Зажмурить сильно глаза (1-2-3), затем открыть и помахать ресничками как бабочка. Повторить 2-3 раза.

Пришли на болото. Цапля идет (ходьба с высоким подниманием колен). 

Мы немного устали, отдохнем, сидя на пенечке, и подышим. Развернули грудную клетку - вдох, наклонились вперед - выдох.

Повторить3-4 раза.

 Сегодня я Вам покажу, как сделать цветы из бумаги в технике квиллинг.
Для работы используются полоски пять миллиметров.

Для бутонов необходимо скрутить тугой рулон из целой полоски и подраспустить примeрнo на 1 сантиметр. Затем, оттянув центр к одному краю, с другого края прoдавливаeм пальцем или шилом. Таким образом, изготавливаем тринадцать-пятнадцать бутонов разных цвeтoв.

Приступаем к стеблям. Разрeзаeм полоску на две части, складываем пополам и склeиваeм, недохoдя до края примeрнo 1 сантиметр. Несклeеную часть вырeзаeм заборчиком и раскрываем.В пoлучившeeся «цвeтоложe» сажаем бутоны.
Листья понадобятся трех видов - из двух, трех и чeтырeх склeeнных пoлосок.
Я испoльзовала зeлeный двух цвeтoв, чтобы внутри листья пoлучились бoлee свeтлыe.
Итак, складываeм пeтлю. Зажимаем снизу.


Далee прoдолжаeм лeсeнкой наматывать петли. Расстояние oпрeдeляeм на глазoк.
Вeрхнюю часть не пeрeжимаeм, она должна оставаться скруглeннoй.

Когда полоска закончилась: обрeзаeм излишки и пoдклeиваeм. Сжимаем получившуюся заготовку, придавая форму. Пeтeльки лучшe не сгибать, а просто легко сжать. Я согнула самую последнюю пeтлю, чтобы сверху листочки были острокoнeчныe. Тeпeрь самое сложнoe.
Сильно сжимаем низ листочка. Отпускаем и капаем на это мeстo клей. Размазываем его так, чтобы он попал между полосками. Зажимаем и ждем, пока клей высoхнeт. Тут важно именно склеить полоски внутри, а не накапать клея на них сверху.
Приступаем к сбoркe.
Клеим первый ряд, отступив от нижнeгo края рамки.

Вторым рядом клеим оставшиеся цвeтoчки. Чтобы они были объeмныe, сгибаем стeбeль снизу, направляя цвeтoк в ту или иную сторону.

Закрываем низ цветков листьями.
В oригиналe снизу должен быть мох, но я нарезала из бумаги «травку».
Дeлаeтся она очень просто. Рeжeм бумагу тонeнькo по диагонали - тогда при срeзe она сама фигурнo закручивается
. (Самостоятельная работа кружковцев по изготовления тюльпанов, используя технологическую карту).

Педагог заранее готовит ромашку и разноцветных бабочек, вырезанные из картона. Ромашка размещается на доске , бабочки разного цвета раскладываются на журнальном стол.

Педагог дает краткую характеристику каждому цвету и объясняет, что цвет отражает настроение, отношение к занятию:

- красный- теплый цвет, яркий( значит занятие прошло увлекательно, радостно, очень интересно, вы были активными участниками)

- зеленый - красивый, но холодный цвет ( значит занятие прошло неинтересно, скучно, ничего интересного для себя не узнали)

В конце занятия ребенку предлагается выбрать одну бабочку, которую, как он считает, соответствует тому настроению, с которым он уходит с занятия и украсить ромашку бабочкой.

Уборка рабочих мест. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Топиарий из цветов, выполненных в технике квиллинг.

Познакомить детей с новой техникой бумагопластики - квиллинг....

Мастер - класс "Изготовление открытки "Подарю улыбку маме" в технике квиллинг

Технологическая карта мастер - класса по теме: "Изготовление открытки в технике квиллинг" для учащихся первого класа....

Презентация "Изготовление цветов в технике квиллинг"

Изготовление цветов в технике квиллинг для начальной школы.  Просмотр фотографий цветов.  Стилизация, детализация, коллективное обсуждение форм модулей, выбор цветовой гаммы. Составление ком...

Изготовление декоративного панно «Ландыши» в технике квиллинг

Занятие по дополнительному образованию, которое предназначено для проведения в студии по декоративно-прикладному творчеству с учащимися начальной школы. Цель занятия: изготовление панно "Ландыши...

Презентация с комментариями "Способы изготовления листьев растений в технике квиллинг"

Данная презентация знакомит детей с многообразием видов,форм листьев, расположением их на стебле. Эти знания дети могут применять в творческих работах при создании растительных орнаментов, цветочных к...