Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"
классный час (2 класс)

Савадерова Екатерина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"

Цели: формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Задачи мероприятия:

  • формировать навыков работы с информацией и компьютером;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.

Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека – жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют задания для каждой команды.

К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovu_chislovoy_informatsii.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"

Цели: формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Задачи мероприятия:

  • формировать навыков работы с информацией и компьютером;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.

Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека – жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют задания для каждой команды.

К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.

Этапы

Ход мероприятия

Примечания

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта. Итак, нам надо снарядить две команды по 8 человек, выбрать капитана и придумать название ваших команд.

Деление на команды.

Основная часть

Представление команд.

Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова числовой информации мы будем на следующем транспорте.

1 препятствие. Что получится?

В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму. Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки. (Ответ: вертолёт)

Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и наступило время рассмотреть карту острова числовой информации, где отмечены все препятствия, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Дети рассматривают карту острова (2-3 минуты).

Ведущий: Существует десять цифр, с помощью которых записывают числа.

2 препятствие. Лес загадок.

Отгадайте загадки о цифрах. Отгадки подписываются карандашом на листах загадок. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание. Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа на бумаге. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные.

3 препятствие. Болото двузначных чисел.

Составьте всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 1, 2 и 3. Сколько всего таких двузначных чисел можно составить?

Карточки с ответами передаются жюри для оценки. Ответ: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 (девять)

Ведущий: Ребята пока члены жюри подводят итоги 3 конкурсов, я предлагаю вам поиграть в игру “Карлики - Великаны”

По команде “Карлики” дети приседают, по команде “Великаны” - встают. Учитель выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Жюри сообщает итоги трёх конкурсов.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие и перед нами новое препятствие.

4 препятствие. Река числовой информации.

Числом можно обозначить количество предметов, ещё говорят – число предметов. Вам необходимо представить количество предметов словом и числом 

Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.

5 препятствие. Долина порядковых номеров.  

Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до последнего самого сложного препятствия.

6 препятствие. Горы информационных задач.

Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению задания отгадайте загадку и ответьте на вопрос, – о каком устройстве идёт речь?

Напишу и сосчитаю, 
И ошибку укажу, 
Я и музыку сыграю, 
И картинку покажу...
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал! 
(Компьютер)

Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать на компьютере. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Дети по одному проговаривают правила ТБ.

Ребята, преодолеть последнее препятствие вы можете, выполнив задания к параграфу пятнадцать, электронного пособия “Информатика 2 класс”. Семь учащихся из каждой команды занимают место за компьютерами (по одному за каждым компьютером), и выполняют по одному заданию из семи заданий электронного пособия. Капитан команды следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь.

Жюри оценивает правильность выполненного задания.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к началу нашего путешествия. Пока члены жюри совещаются и подводят итоги, я предлагаю вам поиграть в игру “Бывает – не бывает” (физпауза). Дети встают в круг. Учитель – в центре круга.

Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, чёрный виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил и так далее.

(Приложение 1)

(Приложение 2)

(Приложение 3)

Физминутка

(Приложение 4)

(Приложение 5)

Заключительная часть

Ведущий: Участники команд займите свои места. Слово для подведения итогов нашего путешествия предоставляется членам жюри.

Жюри подводят итоги, объявляют лучшую команду исследователей. Награждают участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся начальной школы «Путешествие по острову числовой информации»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот Остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваш...

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 3 классов "Всезнайка"

Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 3 классов было проведено врмаках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....

Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" для учащихся 4 классов

Внеклассное мероприятие по информатике "Всезнайка" на параллели 4 классов было проведено в рамках школьной тематической недели, посвященной олимпийским играм-2014....

Путешествие по острову числовой информации

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

Путешествие по острову числовой информации

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"Цели: формирование навыков работы с информацией и компьютером.Задачи мероприятия:ф...