Конспект классного часа на тему: «3 декабря - Международный день инвалидов»
классный час

Тема: 3 декабря – Международный день инвалидов.
Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Оборудование: Презентация, 2 шарфа, 2 ленточки, 2 шапки, 2 стакана с водой, раздаточный материал: 15 листков с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев, магниты для классной доски.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия: 30.11.2018

Учитель: Шартон Ирина Александровна

Студентка 201НК группы: Ефименко Анастасия

Класс: 3

Тема: 3 декабря – Международный день инвалидов.

Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Оборудование: Презентация, 2 шарфа, 2 ленточки, 2 шапки, 2 стакана с водой, раздаточный материал: 15 листков с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев, магниты для классной доски.

Ход классного часа:

Этап

Содержание

Примечание

Организационный

-Здравствуйте!

Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все вы знаете, что означают оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращено.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Очень важно научиться беречь этот дар.

Но всегда ли только от желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

(1 слайд)

Основной

“Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!

Учитель: Какой странный рассказ написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие — инвалиды? (Ответы)

Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

-Давайте сегодня попробуем представить каково это иметь ограничения в здоровье, быть инвалидом.

Органы зрения:

Практическое задание №1.

Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

-Вот так ощущают себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

Луи Брайль (1809 – 1852) – французский тифлопедагог. В 3летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось воспаление глаз, и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых – шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди обеспечивать себя, работать? (ответы детей)

Есть большая организация «Общество слепых», где люди, не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

-Как можно сделать жизнь этих людей более комфортной и безопасной? (ответы детей).

Органы слуха:

Кроме людей, у которых нарушения зрения есть люди с нарушениями слуха. Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

Практическое задание №2.

 И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: 2 учащимся выйти из класса. Остальные дети договариваются что-либо изобразить. Затем, те, кто были вне класса входят, им демонстрируется задание. Задача, тех кто выходил: понять, что нужно выполнить.

Рефлексия:

- Что чувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Что ограничивало ваши возможности?

 Люди с нарушениями слуха общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – немецкий композитор классик. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развилось воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения – Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).

Слепоглухонемые:

- А если человек лишен и зрения, и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь".

Практическое задание №3.

Давайте попробуем. Повернитесь друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему. Попробуйте написать на ладони партнера букву, назовите ее, проверьте, так ли это.

Рефлексия:

- Ваши впечатления.

На самом же деле с такими людьми общаются с помощью особенных букв. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

- Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.

Лора Дьюи Линн Бриджмен родилась 21 декабря 1829 года в городе Ганновер. До двух лет она вполне нормально видела и слышала. Но в этом возрасте она тяжело заболела скарлатиной. Это была целая эпидемия, во время которой умерли две старшие сестры Лоры, а сама она в результате болезни стала слепой и глухой. К тому же, Лора утеряла не только главные чувства– зрение и слух, но вдобавок частично чувство вкуса и обоняние.

Конечности:

Есть люди, у которых есть проблемы с руками или ногами. Конечности могут быть малоподвижными или вовсе не подвижными, или нет руки или ноги, или обеих рук и ног. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со

связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практическое задание №4.

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Приглашаются 2 человека. Давайте одну вашу руку ленточкой привяжем к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя шапку.

Продолжим пробовать быть ограниченными в движении. Приглашаются ещё 2 человека. Руки связаны за спиной.

- Без помощи рук попейте воды.

Рефлексия:

- Что хотелось сделать? Что испытывали?

Ребята, давайте познакомимся с человеком, у которого нет ни рук, ни ног. Ник Вуйчич.

Ни́колас Джеймс (Ник) Ву́йчич род. 4 декабря 1982, Мельбурн, Австралия) — австралийский мотивационный оратор, меценат, писатель и певец, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей.

«Моя миссия — это помочь людям найти свой путь в жизни», — говорит он. Переживая по поводу инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и инвалидам), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей, и состоят из рассуждений о христианстве, Боге, провидении, свободе воли.

Обсуждение. Что помогает выжить Нику? Как можно его охарактеризовать?

(2 слайд)

(3 слайд)

(4 слайд)

(5 слайд)

(6 слайд)

(7 слайд)

(8 слайд)

(9 слайд)

(10-14 слайд)

3. Заключительный

Сегодня мы с вами попробовали почувствовать мир таким как его чувствуют люди с ограниченными возможностями, люди-инвалиды. Какой урок вы сегодня для себя уяснили? Как вы думаете, может ли мир, вселенная, планета Земля обойтись без людей инвалидов? (ответы детей).

Межераунис Ангелина, 16 лет, из ст. Ярославской написала небольшое сочинение-рассуждение. Приведу небольшой отрывок:

…Мир не обойдётся без меня…

Кому-то эти слова придают веры в себя, кого-то напротив - заставляют сомневаться, кто-то задумывается над важностью своей личности для окружающих, кто-то просто остаётся равнодушным, не видя в этих словах никакого смысла.

Мир не обойдётся без меня…

Сколько раз нужно повторить эти слова, чтобы понять их истинную суть? О каком мире идёт речь? Можно, конечно, понимать эти слова буквально. Ну, а что, если мир – это вовсе не вся наша планета, человечество, может мир – это мама, лучший друг, любимый человек.… Это твой мир. Это мой мир.

И этот мир не обойдется без меня.

Рефлексия: Каково ваше мнение—мир обойдется без тебя?

Учитель: А теперь выразите свое впечатление о классном часе с помощью «Аллеи впечатлений».

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Учитель: Спасибо за внимание!

Приложение 1.

Приложение 1

Деревья Детские раскраски для девочек и мальчиков. голые ветки Раскраски распечатать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 3

"3 декабря – Международный день инвалидов"

Слайд 4

Луи Брайль (1809-1852)

Слайд 7

Людвиг Ван Бетховен ( 1770-1827 )

Слайд 9

Лора Дьюи Линн Бриджмен

Слайд 10

История Ника Вуйчича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме "3 декабря - всемирный день инвалидов"

На данном классном  часе учащиеся узнают, почему некоторые дети - инвалиды. Учатся сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается....

Конспект классного часа. Тема:«День добрых дел. Волонтерское движение», 4 класс

Конспект занятия«День добрых дел. Волонтерское движение» Цель деятельности учителя:  расширение представлений детей о волонтёрстве; раскрытие детям сущности понятий «добро...

Буклет "3 декабря - Международный День инвалидов"

Мир «особого» ребенкаИнтересен и пуглив.Мир «особого» ребенкаБезобразен и красив.Неуклюж, порою странен,Добродушен и открытМир «особого» ребенка.Иногда он нас страш...

Конспект классного часа. Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли»

Класс: 3 Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли». Цели: -формирование интереса к истории родного края; -воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине,-развитие чувства ...

Конспект классного часа "С чего все начиналось? День Лицея" (3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с историей появления лицеев в России.Планируемые результаты:Личностные:развивать навыка точности и подробности ответа;формировать оригинальность, необычност...

Конспект классного часа для учеников начальной школы «День снятия блокады Ленинграда»

О стойкости народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны...