Классный час "Мир детям мира!"
классный час

Гревцева Ольга Сергеевна

Классный час посвящается Международному Дню мира, важно показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._mir_detyam_mira._21.09.2020._grevtseva_o.s.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

Посвященного Международному Дню мира

«Мир детям мира»

Цель: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: изображение символа мира, конверты с частями пословиц, ватман с заготовкой(изображение земного шара), силуэт человека для каждого ребенка, цветные карандаши, клей.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня, 21 сентября отмечается Международный День мира. Именно этой дате посвящен наш урок. Вот так о мире написала в стихотворении девочка.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

3. Основная часть урока.

3.1. Вступительная беседа
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3.2. Работа с пословицами. Групповая работа.

Перед вами лежат конверты, в них – слова, из которых вам нужно сложить пословицы.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

3.3. Работа со словами-антонимами..

Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость — милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

3.4. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

3. 5. Физкультминутка.
3. 6. Беседа о символе Мира.

- Вы знаете, что является символом мира?
Загадка:

Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

3. 7. Коллективная работа. Составление коллажа «Мир детям мира!»

На плакате изображение земного шара и стихи:

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

4. Итог урока.

4.1. Беседа

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

4.2. Чтение детьми стихотворений

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «Дети России - детям Донбасса»

Детей из объятого войной Юго-востока Украины вывозят в Россию под артобстрелами.В наш класс в этом году тоже пришла девочка из Украины. Это Золотарёва Вероника. Она вместе с родителями и маленькой сес...

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок-праздник, посвященный Дню знаний и мира. "Мир детям мира".

Материал урока-праздника способствует Воспитанию патриотизма, доброты, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственного отношения к сохранению мира на Земле,          ...

Классный час, посвященного Международному Дню мира. «Мир детям мира»

Цель: - дать историческую справку о  Международном дне мира; сформировать понимание слова «мир»; рассмотреть примеры о детях на войне; показать необходимость защищать мир;- развивать ...

Классный час «Мир – всем детям мира»

Классный час «Мир – всем детям мира»...

Классный час "Мир детям мира"

Создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира...