Классный час "Мир детям мира"
классный час (2 класс)

Кошлань Виктория Валентиновна

Создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_detyam_mira.docx80.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Мир детям мира»
Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:
• раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
• воспитание патриотизма, ответственного отношение к сохранению мира на Земле;
• формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход  классного часа

Ты  сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!

 Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

Вот опять мы вместе снова,

 И школа к учебному году готова

 Нас ждут новые школьные парты,

 Тетради, учебники, книги и карты!

И к знаниям нас поведёт  друг- учитель .

 Дорогой добра, дорогой открытий,

 Дорогой нелёгкой, но интересной,

 Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

Собрался вместе весь наш класс,

 Повзрослели друзья, изменились мы сами.

 Всё, что летом случилось с тобою у нас,

 Пересказывать будем друг другу часами.

 - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний.



Учитель: - Дорогие ребята, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. 
Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.


На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост. 
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. 
(Радуга.)


В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/14584_e8790d816818a82facfe16d2adaf3398.jpg


2. Отгадайте загадку
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? 
(РОДИНА)


3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ 


4. Отгадайте загадку

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (СЕМЬЯ)        


5. Разгадайте ребус (ДОМ)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/14584_9a0bec446a41c24cc841a9f93a26d4bb.jpg
6. Отгадайте загадку

Большой, просторный, светлый дом. 
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…
(ШКОЛА)


7. Разгадайте ребус (ДРУЖБА)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/9/14584_a4782c04b89670a62928510c80364da7.jpg

Учитель: (На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.

Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Учитель:  А что такое мир?Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. 
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;соглашение о прекращении войны.

Учитель: 1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире». В этот день все люди мира молятся и просят Бога прекратить все войны и ниспослать мир на Земле. День мира празднуется под лозунгом «Прости, и ты обретешь мир». 
Видео о мире.
Вспомним историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней …
В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и началось преследование евреев.Из-за страха быть арестованными в июле 40 года семья еврейской девочки Анны Франк переселилась в убежище, пустующее помещение нежилогодома. Вход был замаскирован под шкаф с документами. С ними прятались от фашистов еще 4 знакомых евреев. В убежище Анна начала вести дневник в письмах. Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала HetAchterhuis («В заднем доме»).В русской версии — «Убежище». Запись 19 ноября 1942:
Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось — старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.
Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю — 1 августа 1944 года.
В августе 1944 году предатель рассказал немцам, где скрывается семья Анны. За книжным шкафом немцы нашли дверь, где 25 месяцев, а это более 2 лет прятались семья Анны Франк и их друзья. Все были арестованы и сосланы в концлагеря. Анна попала в страшный лагерь Освенцим, потом была перевезена в другой лагерь где и умерла от тифа. «Дневник Анны Франк» — это документ, обличающий нацизм и переведенный на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером — не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. 
Вспомним историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Великой Отечественной войны. 
В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Мы уже говорили с вами, чтов годы войны Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни.
От голода умерла и вся семья Тани. Осталась одна Таня. Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом, где Таня и умерла 1 июля 1944 года. 
В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.
- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.
Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. 
Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
В Хиросиме жила японская девочка СасакиСадако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. 
- Девочка попала в больницу.3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – ЧизукоХамамото. Она принёсла с собой лист бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. ".
Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь СасакиСадако. Но Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Садако. Она умерла 25 октября 1955 года и успела сделать лишь 644 журавлика.
Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с Садако.

Нам нужен мир

 На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется,

проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

 Нам нужен мир,

 чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

 Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

 

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…



- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.


Учитель  - А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Садако стала символом неприятия ядерной войны.

Но не только в годы войны страдают и погибают дети. 1 сентября 2004 года.Было ясное сентябрьское утро. Дети Беслана (в Северной Осетии) в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. 

На территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники 1127 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание.


Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.

Огромны жертвы этого теракта. 331 человек. Из них 186- дети. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.

Учитель: Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!


Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!

Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крёстные, дяди и тёти,
Семья – потому что вы вместе живете!


- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
А я прочитаю для вас правила друзей.
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись - это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Не ябедничай.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Вы согласны соблюдать эти правила. 

Снова в школу! В ней я не был 90 с лишним дней!
И сказать вам откровенно: я соскучился по ней!
Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.


Учиться буду я с душой, делать все задания.
Чтоб пятёрки получать – приложу старание.
Буду взрослым помогать, делать всё внимательно,
Буду буквы выводить очень я старательно.


Мамы окна все помыли, шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было, чтоб учились весело.
Книжки новые купили, ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле было всё в порядке.


Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Приходим к выводу о том, что: 
- люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание
- кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной, легко вступает или развязывает новую войну
- агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства
- больше доброжелательности друг к другу
Подведение итогов классного часа: 
Дорогие ребята! Пусть будет мир в ваших душах, в доме и в семье…Да будет мир на всей большой земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «Дети России - детям Донбасса»

Детей из объятого войной Юго-востока Украины вывозят в Россию под артобстрелами.В наш класс в этом году тоже пришла девочка из Украины. Это Золотарёва Вероника. Она вместе с родителями и маленькой сес...

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок-праздник, посвященный Дню знаний и мира. "Мир детям мира".

Материал урока-праздника способствует Воспитанию патриотизма, доброты, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственного отношения к сохранению мира на Земле,          ...

Классный час "Мир детям мира!"

Классный час посвящается Международному Дню мира, важно показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на земле....

Классный час, посвященного Международному Дню мира. «Мир детям мира»

Цель: - дать историческую справку о  Международном дне мира; сформировать понимание слова «мир»; рассмотреть примеры о детях на войне; показать необходимость защищать мир;- развивать ...

Классный час «Мир – всем детям мира»

Классный час «Мир – всем детям мира»...