Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (4 класс)

Ежова Вера Юрьевна

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия по математике

в 1 – 4 классах

 

«Математика вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dlya_nachalnoy_shkoly.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10

г. Аткарск Саратовской области

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия по математике

в 1 – 4 классах

«Математика вокруг нас»

                                             

        2019

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

КВН «И прекрасна, и сильна математики страна!»

(В мероприятии принимают участие ученики начальной школы: болельщики и по пять лучших математиков из каждого класса. Лучшие математики были выявлены в каждом классе во время проведения математической олимпиады)

Звучит запись песни  «Дважды два – четыре» (В.Шаинский, М.Пляцковский)

- Внимание! Внимание! Приветствую всех гостей и лучших математиков, победивших в олимпиаде (назвать фамилии учеников). Приглашаем всех отправиться в страну математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Прочитайте высказывание великого греческого математики Евклида (Царской дороги в математике нет). Объясните его смысл. Желаю вам справиться со всеми заданиями и победить. Слово для приветствия предоставляется команде 2А класса (дети читают).

1.Привет, друзья! Сегодня в школе

   Большой и интересный день:

   Мы приготовили веселый

   Наш школьный праздник – КВН.

2. Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

- Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

3. Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

4. Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

5.Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. И прекрасна, и сильна математики страна. Поспешим же совершить необычное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.  Слово предоставляется команде 2Б класса.

1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

2. Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3. И прекрасна, и сильна

Математики страна!

4. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

5. Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

- Слово предоставляется ученикам 1 класса. Они только начали путешествие в страну математики и расскажут нам о ее жителях – цифрах.

1. Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2. А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога.

8. У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

10. Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

- Внимание! Внимание! Мы находимся в стране математики. Приготовились к участию в математических конкурсах. Все ваши ответы будет оценивать жюри (представить). За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце мероприятия подведем их подсчет и узнаем кто самый лучший математик в каждой команде.

Конкурс 1.

2А:

У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2 Б:

Сколько ушей у пяти мышей? (10)

3 кл.:

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

4А:

У семи братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1)

4Б:

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

- Домашнее задание представляет команда 3 класса.

(сценка)

Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль.

Соседке – единице:

- С тобою рядышком позволь,

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

- Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что ноль,

Играет маленькую роль.

Конкурс 2.

2А:

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Три веселых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора (11)

2Б:

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара.

Называть ответ пора. (12)

3 кл.:

На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал:

Семь под елкой, семь за елкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду,

Ну а больше не найду.

Все яблоки зимою

Еж будет грызть с семьею.

Только сколько, как понять?

Еж не может разобрать.(35)

4А:

На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было пять гусиных семей.

В каждой по восемь детей.

Папа, мама и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом.(60)

 4Б:

В летний полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят,

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше у опушки –

Сыроежки – все подружки

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов?

Сколько еж нашел грибов? (16)

- Домашнее задание вам представляет команда 4Акласса (сценка «Бедный заяц»)

Автор: Забрался заяц в огород и набрал моркови.

Заяц: (с корзиной) Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомлюсь.

Автор: Несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу…

Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц: (плача) Не трогай меня медведь, я тебе морковки дам.

Медведь: А много ли ты Даш?

Заяц: Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.

Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.

Заяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и еще в придачу полморковки.

Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись – лиса навстречу.

Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Заяц: Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе за это морковку дам.

Лиса: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть.

Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты такой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

Заяц: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот еще полморковки в придачу.

Автор: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.

Заяц: Бедный я, бедный! Обидели меня звери, всего одну морковку мне оставили.

Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведь? Сколько морковок получила лиса? (Было 7 морковок, медведю дал 4 морковки, лисе 2)

Конкурс 3.

2А: Вставьте + или –

9…3…2…0=8

2Б:

2…1…7…3=5

3кл. Продолжи ряд.

2,3,5,8,12…(17)

4А: Найди сумму двадцати чисел:

1,2,3…18,19,20 (210)

4Б: В группах чисел спрятаны примеры. Догадайтесь, какие и найдите неизвестные числа.

8   3   24                                                  72   8   9

9   6   54                                                  63   9   7

6   7    ?                                                   48   8    ?

           

Сценка «Треугольник и квадрат» (подготовил 4Б класс)

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

 - Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

- Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

- Брат!

Я же старше, я – квадрат!

А, - сказал еще нежней,

Неизвестно кто нужней!

Но настала ночь, и к брату

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато.

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Конкурс 4.

2А: Сколько квадратов вы видите?

                                                        (6)

2Б:  Сколько квадратов вы видите?

                                                        (8)

3кл:  Сколько треугольников вы видите?

                                (6)

4А: Сколько четырехугольников вы видите?

                                                        (5)

4Б: Сколько четырехугольников вы видите?

(8)

Конкурс 5.

(для самых сообразительных)

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

  1. В 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)
  2. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот. (Цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево).
  3. Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень,

пядь. Расположите их по мере убывания? (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь.)

Задания для болельщиков:

  1. Каждый океан содержит в себе несколько морей. Посчитай-ка , сколько всего морей содержат все океаны земли, если в Тихом океане – 9 морей, в Атлантическом океане – 6 морей, в Индийском – 5 морей, в Северном Ледовитом – 10 морей. (30)
  2. В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько спутников в Солнечной системе и планет вместе? (58)
  3. Во всем мире осталось не более 1000 уссурийских журавлей. Из них 250 живут в Японии, 200 – в России. Сколько этих журавлей живут в других странах? (550)
  4. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета. Она называется кометой Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз? (2062)
  5. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. За сколько суток растение достигнет своей максимальной высоты – 36м? (40суток)

Песня В. Шаинского М. Пляцковского «Дважды два – четыре».

Слово предоставляется жюри.

Вручение медалей, подарков участникам мероприятия.

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба –

Владычица побед!

- Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....