РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Евлева Олеся Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

казенное образовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Исилькульская школа-интернат»

______________Е. Е. Маштакова

Приказ №________________

«___»_________________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

для работы с учащимися 4 класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель: воспитатель

Евлева О.И.____________

Рабочая программа рассмотрена

на заседании МО воспитателей

«____»_____2018 г.,протокол №

руководитель МО воспитателей

Гетц Н.А. ____________

Согласовано:Зам директора

Куливец О.В. ____________

2018г.

I.Пояснительная записка.

 Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Факторов, влияющих на развитие ребенка, много, и все их необходимо учитывать в каждодневной работе, постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины его поступков. Все направления воспитательной работы в четвертом классеоснованы на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; на положительные качества ребенка. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определенных недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

      Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 8 до 12 лет с ограниченными возможностями здоровья  и направленная на развитие личности обучающегося (воспитанника).

Программа воспитательной работы по социализации личности, разработана на основе следующих документов:

•        Федеральный закон   от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

•        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

•        Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат»;

 Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям с легкой степенью умственной отсталости, более успешной адаптации и интеграции в общество.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, единство требований к построению системы воспитания детей.

Цель программы: создание образовательно-воспитательных условий способствующих успешной социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, их духовному, нравственному, физическому развитию.

Задачи:

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

- Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий.

- Организация разнообразной, творческой, общественно – значимой деятельности.

- Привитие детям трудовых умений в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства.

-Формирование предпосылок трудовой деятельности. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.

-Знакомство с правилами этикета. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

-Продолжение работы по формированию нравственных знаний, умений. Регуляция отклоняющего поведения.

-Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.

II.Тематический план.

В рабочей программе выделены 4 раздела: социальное развитие, охрана здоровья и жизнеобеспечения, творческое развитие, общешкольные мероприятия, детский час.Программа рассчитана на 1 год обучения 136 ч.

Разделы

Часы

1.

Социальное развитие.

34ч.

2.

Охрана здоровья и жизнеобеспечения

34ч.

3.

Творческое развитие

34ч.

4.

Общешкольныепраздники,  детский час.

34ч.

5.

Итог.

136ч.

III. Содержание программы.

1. Личностное (социальное) развитие

Социальное (коррекционное) занятия по личностному развитию направлены,на подготовку детей к самостоятельности, к труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся.

Занятия по личностному развитию структурируются с учетом результатов диагностики уровня воспитанности, данных о самооценке уровня воспитанности, самооценке черт характера, на формирование умений общения в различных видах деятельности, на развитие основ личной самооценки, воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим, развитие, умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт.

2. Охрана здоровья и жизнедеятельности.

Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическим недоразвитием.

Блок «Охрана здоровья и жизнедеятельности» предусматривает освоение отдельных технологий, формирование ответственности за свое здоровье, отработку санитарно- гигиенических умений до автоматизма, работу по профилактике вредных привычек, формирование механизма антистрессового поведения.

В блоке рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся обстоятельств. Рассматриваются и разнообразные сюжетные ситуации, которые призваны помочь детям усвоить алгоритм решения житейских проблем.

Цель: - использовать педагогические технологии и методические приемы; прививать детям понятие здорового образа жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.  

Блок ориентирует воспитателя на последовательное решение основных задач:

- формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников;

- коррекцию психического здоровья детей;

- укрепление здоровья и повышение работоспособности воспитанников;

- воспитание потребности в физических занятиях и привычки к здоровому образу жизни;

- формирование системы по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом.

3. Творческое развитие

Блок программы воспитательной работы «Творческое развитие» включает развитие основ творческого мышления и воображения на занятиях по изобразительной деятельности,аппликации, кляксографии,пластилинографии, объемному моделированию, плетению, скручиванию из фольги, по работе с природным материалом.

Творческое развитие направлено на воспитание способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в жизни, развитие творческих способностей воспитанников, формирование художественного и эстетического вкуса, развитие интереса к творчеству, знакомство с основами декоративного творчества.

Занятия направлены на комплексное решение ряда задач:

- формирование умений высказывать оценочные суждения о произведениях искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развитие у детей художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в творческой работе;

- развитие у детей аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;

- развития умений ориентироваться в задании, планировании работы и последовательности его выполнении;

- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющих действий;

- содействие направленному и трудовому воспитанию;

Для решения этих задач программой предусмотрены различные виды предметно-практической деятельности, использование различных материалов:

- объемное моделирование, склеивание и вырезание из бумаги;

- работа с текстильным материалом;

- работа с картоном;

- работа с фальгой;

- работа с природным материалом.

С целью обогащения представлений детей используется наглядно-дидактический материал (картины, иллюстрации, натуральные предметы).

                                 IV. Результаты освоения программы

       Компетенции, связанные с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира.

-имеют знания о месте проживания, знает адрес школы и дома;

-знакомыс трудом окружающих людей;

-знакомы с различными социальными ролями человека;

-умеет использовать жесты, мимику лица для выражения своих желаний, потребностей;

-имеет знания коммуникативного общения, строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться установленным правилам культуры общения;

-может оценивать свои поступки и поступки товарищей;

-умеет следовать правилам поведения и нормам этикета в различных ситуациях: в школе, в столовой, на улице, в транспорте, в общественных местах;

- имеет представление взаимосвязи человека и природы, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду;

-сформированы такие качества, как любовь к матери, семейному дому;

-знаком с праздниками своего народа;

-знаком с названием школьного детского объединения, его флаг, символику.

         Компетенции, связанные с физическим развитием и укреплением здоровья.

- владеет знаниями о правилах техники безопасности;

- умеет действовать сообразно в возникшей реальной жизненной ситуации;

-применяет знания, и умения по соблюдению правил личной гигиены, владеет умением ухода за своим телом;

-владеет знаниями о адекватном поведении в быту;

-применяет знания для бережного отношения к органам зрения, слуха, осанки;

-знает и применяет на практике простейшие комплексы упражнений для физического развития, правила закаливания;

- сформированы знания по правилам дорожного движения и личной безопасности, анализировать причины опасных ситуаций;

- частично владеет знаниями о вредных привычках и негативных влияний их на детский организм;

-имеет представление об вариантах обращения к людям за помощью.

        Компетенции, связанные с трудовой, творческой деятельностью.

-осуществляет контроль действий в ходе работы частично с помощью педагога;

 -использует полученные трудовые знания, умения в процессе работы;

-владеет первоначальными умениями по изготовлению изделий из различных материалов;

-организует своё рабочее место, выполняет простые композиции, подбирает гармоничное сочетание цветов, форм, размеров комплектующих деталей;

-умеет придерживаться плана при выполнении работы;

-умеет анализировать свою работу и работу товарищей;

-использует данные ориентиры, опорные точки;

-закрашивает рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

- рисует от руки предметы;

- различает и знает название цветов;

-использует полученные знания, умения в процессе самообслуживания: уход за одеждой, предметами быта, мелкий ремонт одежды, правила уборки помещений;

-знает и применяет на практике правила техники безопасности при работе с бытовыми приборами.

V. Учебно-методическое обеспечение

Научно-методическая литература

  • Азарова Ю.П. Искусство воспитывать.-М.,1987.
  • Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
  • Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
  • Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М.; 1999.
  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
  • Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
  • Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.

Литература для учащихся

  • Корней Чуковский, Сказки. - Москва «Махаон», 2012
  • Агния Барто, Я расту. – Москва ОНИКС, 2011
  • Русские народные сказки. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2012
  • Ладушки. Потешки. Издательство дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011
  • Внеклассное чтение 2 класс, Издательство «Самовар». Серия «Школьная библиотека», 2012

                VI. Материально-технические средства для реализации программы.

Освоение программного материала предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

-наборное полотно;

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

Демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

Технические средства обучения

-персональный ноутбук;

-многофункциональное устройство;

-интерактивная доска;

-документ-камера;

-мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержащие программы.

VII.Материально - техническое обеспечение

Материальное обеспечение:

спортинвентарь: спортивная форма, мячи, кегли, обручи,  скакалки, лыжи, коньки, санки.
Нитки шерстяные, мулине, пластилин,  цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, белая бумага, салфетки цветные, клей , раздаточные карточки: животные, домашние животные, овощи, насекомые, фрукты ,цветы, деревья , птицы, транспорт. Иллюстрации времена года. Образцы поделок для трудовой деятельности. Природный материал.
Инструменты:  карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019год

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Творческое развитие

Охрана здоровья

Общешкольные праздники, детский час

I четверть

04.09.2018

 Школа – дом, где мы живем.

05.09.2018

Рисование на тему: «Как я провел лето»

06.09.2018

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

07.09.2018

Спортивные игры, между 4 «а» и 4 «б» классами

11.09.2018

Режим школьника-закон для меня.

12.09.2018

Рисование на тему: «Дорожный лабиринт»

13.09.2018

Беседа «Когда идешь по улице». Игра: «Веселый светофор»

14.09.2018

Подготовка рисунков к выставке: «Мы - пешеходы»

18.09.2018

В гостях у Этикета.

19.09.2018

Конкурс букетов: «Акварель осени».

Составление букета и композиции из цветов.

20.09.2018

Осенний легкоатлетический кросс: «В здоровом теле, здоровый дух».

21.09.2018

Викторина: «Мы за Мир во всем мире»

25.09.2018

Беседа, посвященная ко Дню пожилого человека «Протяни руку помощи»

26.09.2018

 Поздравительные открытки, объемные аппликации, коллажи.

27.09.2018

Фестиваль подвижных игр:«Вместе нам весело» между 4 «а» - 4 «б»

28.09.2018

Рабочий сбор - старт ДО «Республика «МЫ»

02.10.2018

Я знаю, как научить другого дежурить.

03.10.2018

Подготовка  рисунков к конкурсу: «Шутить с огнем опасно!»

04.10.2018

Тематическая беседа «Погода осенью, как одеваться по погоде»

05.10.2018

Просмотр фильма «Сельская учительница»

09.10.2018

Беседа – практикум «Добро и зло в человеке»

10.10.2018

Составление и наклеивание узора из листьев на круглой основе «Осенние прощальные мотивы»

11.10.2018

Тематическая беседа «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья»

12.10.2018

Просмотр мультфильма «Времена года»

16.10.2018

Беседа «Экология и энергосбережение»

17.10.2018

Кляксография «Загадочные животные»

18.10.2018

Эстафета «Кто со спортом дружен, тому доктор не нужен»

19.10.2018

Экскурсия «Наблюдения за погодными явлениями»

23.10.2018

Ситуационная игра «Кого можно считать настоящим другом?»

24.10.2018

Пластилинография «Сказочные герои»

25.10.2018

Беседа «Безопасность в сети интернет»

26.10.2018

Соревнования по дартсу. Между 4 «а» и 4 «б» классами

II четверть

06.11.2018

Тематическая беседа «Флаг, гимн моей Родины»

07.11.2018

Раскрашивание «Город игрушек»

08.11.2018

Ситуационная игра: «Пешеходы и водители»

09.11.2018

Экскурсия к перекрестку с интенсивным движением.

13.11.2018

Ситуационная игра: «Некоторые правила хорошего тона»

(Культура поведения)

14.11.2018

Объемное моделирование «Теремок»

(Коллективная работа)

15.11.2018

Микробы и здоровье.

16.11.2018

Экскурсия в парикмахерскую: «Если хочешь быть красивым»

20.11.2018

Беседа «Азбука прав ребенка»

21.11.2018

Подготовка рисунков к Всероссийскому Дню правовой помощи детям

«Дети тоже имеют право»

22.11.2018

Эстафеты «Спортивные развлечения»

23.11.2018

Знакомство с рассказом Н.Н. Носова «Приключения Коли и Миши»

27.11.2018

Игра – путешествие «Учимся доброжелательности»

28.11.2018

Вырезание деталей по образцу, составление композиции: «Прощай, осень»

29.11.2018

Беседа – практикум: «Чистота – залог здоровья»

30.11.2018

Вечер веселых ответов и вопросов.

04.12.2018

Беседа «Мы за здоровый образ жизни»

05.12.2018

Выставка рисунков: «Мы за ЗОЖ»

06.12.2018

Травмаопасные участки в школе.

07.12.2018

Знакомство с творчеством Э.Н. Успенского.

11.12.2018

Просмотр видеофильма ко Дню Героев Отечества: «Брестская крепость»

12.12.2018

Плетение прядей, наклеивание на основу: «Узор»

13.12.2018

Тематическая беседа: «Как защититься от простуды и гриппа»

14.12.2018

Спортивные соревнования: «Я и моя семья»

18.12.2018

Беседа – практикум «Чтоб не случилась беда»

(Безопасное поведение с животными)

19.12.2018

Наклеивание готовых деталей из ватных дисков на конусную основу: «Елочка»

20.12.2018

Практическое занятие: «Зимняя сказка»

(Снежные фигуры, сказочные герои)

21.12.2018

Разучивание стихов к новогоднему празднику.

25.12.2018

Тематическая беседа: «Праздник в жизни человека»

26.12.2018

Вырезание и соединение деталей: «Новогодняя игрушка»

27.12.2018

Конкурс Новогодних газет: «Новый год мы встретим вместе»

28.12.2018

Новогодний утренник 1-4 класс.

III четверть

11.01.2019

Игры на свежем воздухе

15.01.2019

Беседа – практикум: «Добрые дела»

16.01.2019

Объемное моделирование, склеивание и вырезание деталей: «Лошадка»

17.01.2019

Тематическая беседа: «Витамины А В С Д их важность для организма»

18.01.2019

Просмотр мультфильма: «Лови волну!»

22.01.2019

Тематическая беседа: «Наша Родина - Россия»

23.01.2019

Изготовление птичьих кормушек.

24.01.2019

Беседа: «Опасные вещества в быту»

25.01.2019

Эстафеты: «Лыжные гонки»

29.01.2019

Беседа – практикум:

«Я умею слушать сказку. Я могу молчать..»

30.01.2019

Вырезание и наклеивание деталей к основе (киндер): «Бабочка»

31.01.2019

Тематическая беседа: «Здоровое питание – путь к достижению высокого уровня здоровья»

01.02.2019

Знакомство с творчеством А.П. Гайдара: «Как звери в лесу зимуют»

05.02.2019

Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер»

06.02.2019

Кляксография (Раздувание): «Дорисуй узор»

07.02.2019

Беседа: «Улица полна неожиданностей»

08.02.2019

Защитники страны. Экскурсия в музей.

12.02.2019

Тематическая беседа: «День защитника Отечества»

13.02.2019

Военная техника. (Изодеятельность)

14.02.2019

Тематическая беседа: «Ответственное поведение»

15.02.2019

Подготовка к смотру строя и песни. Разучивание речёвки и песни.

19.02.2019

Смотр строя и песни.

20.02.2019

Подарок папе (Работа с бумагой и картоном)

21.02.2019

Конкурсная программа для мальчиков: «А ну – ка , мальчики»

22.02.2019

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

26.02.2019

Тематическая беседа: «Поступки человека и его характер»

27.02.2019

Игольница-ромашка (Работа с текстильным материалом)

28.02.2019

Викторина: «Огонек здоровья»

01.03.2019

Внеклассное чтение.

05.03.2019

Конкурсная программа для девочек: «А ну – ка, девочки»

06.03.2019

Праздничный концерт «Прекрасным женщинам – посвящается»

07.03.2019

Тематическая беседа: «Как уберечь себя от соблазна»

(Вредные привычки)

08.03.2019

12.03.2019

Тематическая беседа: «Что вам идет»

13.03.2019

Вырезание по шаблону и плетение из бумажных полос: «Дракон»

14.03.2019

Я знаю, как себя вести с незнакомыми людьми (Правила общения с незнакомыми людьми)

15.03.2019

«Книжный доктор»

(Ремонт книг и учебников)

19.03.2019

Ситуационная игра: «Я познаю себя и других»

20.03.2019

Наклеивание скатанных шариков из салфеток: «Композиция»

21.03.2019

Эстафеты: «Быть спортивным – здорово!»

22.03.2019

Просмотр сюжетов о охране водоемов: «ЭКО дом. Мы в нем живем»

IV  четверть

02.04.2019

Игра викторина: «Птичий слет»

03.04.2019

Складывание из бумаги: «Цветок»

04.04.2019
Тематическая беседа: «Правила поведения в общение с природой»

05.04.2019

Спорт –это здоровье, сила, радость, смех.

Спортивные соревнования по игровым видам.

09.04.2019

Тематическая беседа: «Сколько их, космонавтов?»

10.04.2019

Подготовка рисунков к конкурсу: «Мой любимый литературный герой»

11.04.2019

Практическое занятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

12.04.2019

Экскурсия на станцию юннатов: «Братья наши меньшие».

16.04.2019

Игра викторина: «Мир природы» (Цветы, деревья, кустарники, ягоды)

17.04.2019

Веточка вербы (Аппликация)

18.04.2019

Экскурсия СЮН: «Первая помощь при укусах»

19.04.2019

Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

23.04.2019

Экскурсия в природу: «Путешествие натуралиста»

24.04.2019

Скручивание и плетение из фольги: «Цветок»

25.04.2019

Эстафеты: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье!»

26.04.2019

Беседа: «Азбука здоровья»

30.04.2019

Тематическая беседа: «Мы нужны друг другу на земле»

01.05.2019

02.05.2019

03.05.2019

7.05.2019

Экскурсия к памятнику.

08.05.2019

09.05.2019

10.05.2010

14.05.2019

Беседа

Что такое «Телефон доверия?»

15.05.2019

Складывание из бумаги:

«Жаворонок»

16.05.2019

«Мастера» (Ремонт книг).

17.05.2019

Просмотр фильма:

«Дикие животные лесов Омской области»

21.05.2019

Тематическая беседа:

«Опасность на дороге»

22.05.2019

Раскрашивание мелом на асфальте: «Радуга дружбы»

23.05.2019

Викторина:

«Безопасное поведение во время летних каникул»

24.05.2019

Игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...

Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...

Рабочая программа воспитательной работы в ГКП (1 класс)

Рабочая программа разработана для группы краткого пребывания. Расчитана для первого, второго классов....

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс

Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...

Рабочая программа воспитательной работы в ГПД 2 класс

Рабочая программа воспитателя ГПД, 2 класс, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием на 21-22 уч.год...

Рабочая программа воспитательной работы для 7 а класса за 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для обучающихся 7а класса с легкой умственной отсталостью....