Методическая разработка занятия в группе продленного дня, приуроченного ко Дню Матери
методическая разработка (2 класс)

Горожан Виктория Александровна

День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.День матери очень значимый праздник для многих детей,однако мало кто знает как он появился. В данном занятие дети узнают откуда появился этот празник и смогут побывать на месте своих мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorozhan.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Матери

«Загляните в мамины глаза»

Цель:
• формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;
• воспитание любви к матери, уважения к старшим.

Ход классного часа

Ведущий:
В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. С 1999года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Максим Горький писал: «Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»


Задачи:

  • учить детей выражать свои чувства к маме;
  • воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
  • способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
  • поощрять творческие способности детей.

Место проведения: класс
Продолжительность: 40 минут.



«Сказка о зайчонке»
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел весёлый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Ведущий:
Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Мама, мама, мамочка!
Кто роднее, чем она?
Даже в хмурый день осенний,
У неё в глазах весна.

Осень, осердившись по привычке,
Кружит листья, гонит облака,
Мама мне связала рукавички,
Тёплые, как мамина рука.

Инсценирование стихотворения «Заботливая мама».
Мама: Оденься теплей
И обуйся получше.
Иначе простудишься,
Насморк получишь,

Автор: И кажется, мама от страха заплачет,

Мама: Оденься, обуйся, - иначе…

Сын: Но плавают утки в холодной воде.
Босые по снегу гуляют везде,
И всё-таки, мамочка, ты не припомнишь,
Чтоб к ним вызывали скорую помощь,
Чтоб их увозили зимою в больницу.
Чтоб им приходилось лежать и лечиться.

Автор: Но мама твердит,

Мама: А сапожки? А варежки, милый?
А шарф, мой хороший,
Постой-ка, а лоб у тебя не горячий?
Оденься теплее, иначе, иначе…

Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Мама, как и солнце.
Лишь одна бывает.

Уважаемые мамы, ребята приготовили для Вас сувениры – солнышки, в свои работы они вложили свою любовь, доброту, ласку, нежность, уважение к Вам
(вручение сувениров)

Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд…это уроки красоты на всю жизнь… «Сынок, проснись, выпал первый снег!» «доченька, посмотри, расцвел подснежник!» Мать - чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

Стихотворение «Великая труженица».
Спешит она с работы с сумкой.
Пораньше в магазине быть.
Покупки сделать очень нужно:
Детей и мужа накормить.

Пришла домой, бежит на кухню,
И там стоит, как у станка,
Устали ноги-стали пухнуть,
Не слушается и рука.

Всех накормила, напоила,
А аппетита, где ей взять?
И чувствует: слабеют силы,
И хочется уж очень спать.

И сон ей снится просто чудный:
Какой-то остров изумрудный,
И моря тёплая волна,
И запах роз, и тишина.

Она там королевой ходит,
Наряд такой, что не сыскать,
А рядом принц, он глаз не сводит,
И приглашает танцевать…

И вдруг будильник непослушный,
Её зовёт – пора вставать,
И будет день такой же скучный:
Всё надо снова начинать

Нет, без мамы не прожить нам!
Надо маме помогать и ничем не огорчать,
Но бывает, скажем смело, с нами вот какое дело.

Очень хочется друзья, делать то, чего нельзя,
Мяч в квартире попинать, пошуметь,
Побаловать и ходить по лужицам,
Надоело слушаться!

Ведущий: Ребята решили дать обещание.
Обещание:
1 ученик: Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.

2 ученик: И не быть упрямыми с дорогими мамами.

3 ученик: Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.

4 ученик: Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.

5 ученик: Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.

6 ученик: Мамы все понять должны, что это такое.

7 ученик: Две минуты не мешать, две минуты не кричать. Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!

Материнство – это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.
Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

Стихотворение «Я – мама!»
Я - мама. Это много или мало?
Я - мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...