Классный час «Россия-Родина моя»!
классный час (2 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

Цели: воспитание гражданственности, патриотизма.

Задачи:

1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

2.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.

3. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном). Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

4.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

5.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;                

Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Ценности:

  • Любовь к России, к своему родному краю, к своему народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bocharova_l.i.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя политехническая школа №33»

                         

                     Разработка внеклассного мероприятия на тему

«Россия – Родина моя»

для учащихся 2-го класса

        

                                                                                                       

                                                                                              Авторы:

                                                                            Бочарова Л.И.,

                                                                                                        учителб начальных

                классов      

2021г.

Классный час «Россия-Родина моя»!

Цели: воспитание гражданственности, патриотизма.

Задачи:

1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

2.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.

3. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном). Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

4.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

5.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;                

Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Ценности:

  • Любовь к России, к своему родному краю, к своему народу.

Актуальность:                                                                                                                    Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.                                                                                           

Материалы и оборудование:  презентация, видеоролик, изображение врагов богатырей, бумажные комочки, шаблоны государственного флага, изображение трёх разных гербов, среди которого есть герб Тогучина, изображение берёзки, ленточки трёх цветов(красные, зелёные, синие), песня «То берёзка, то рябина…»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачѐв.

Ход классного часа:

1.Орг. момент. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята!  Я очень рада встрече с вами. Хочу показать вам видеоролик. Посмотрим?

Видеоролик. (слайд 2)

2. Постановка цели:

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( О Родине).

-Верно, о Родине.

3. Беседа.

-Что обозначает слово «Родина»? (Слайд 3)

- Родина — синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.

 Родина –это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …

-Наша родина – это планета Земля.  На ней, занимая 1/7 часть суши, широко раскинулась наша страна.  Скажите , а как называется наша страна? (Россия)

- Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Слайд 4) (Учитель показывает Россию  на карте) .Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

-Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.

Называем по цепочке.

– Какие города вы знаете, а может быть, в них бывали? ( Белгород, Воронеж, Санкт-Петербург, Самара, Ульяновск, Тула,  Волгоград, Краснодар, Сочи,Тюмень, Казань, Москва и мн. др.)

-В давние времена на защиту наших обширных границ вставали могучие, сильные люди. Называли их БОГАТЫРЯМИ. Обладали они огромной силушкой. Прогоняли они врагов с земли русской. Воевали они за Родину. Хочу спросить мальчиков, хотели ли вы стать богатырями и охранять мир и покой своей Родины?

-Давайте померимся меткостью, насколько метко вы стреляете, получатся ли из вас богатыри?

Игра «Попади в цель»

Заранее приготовленные комочки из бумаги используются как ядра пушки. На доске весит цель. Задание: попади в цель.

Выбираю игроков:

В русских сказках о нашей родине, о богатырях  используются цифры, они повторяются. Назовите, какие ? (3/9, 3/10). Чаще всего используют цифру три. Из каждого ряда выйдет тот мальчик, который угадает загадки мои.

Загадка 1-ому ряду: Кто из богатырей воевал с Соловьём разбойником? (Илья Муромец) (Слайд 5)

Загадка 2-ому ряду: кто из богатырей победил Тугарина?(Алёша Попович)(слайд 6)

Загадка 3 –ему  ряду: Как назывался враг земли русской, которого победил Добрыня Никитич?(Слайд 7)

Будущих богатырей мы собрали, а теперь померим их силушку.

-Три комочка, кто попадёт в цель. На доске изображение врагов богатырей.

-Молодцы. Понравилось воевать с врагом? Мальчики, когда вы подрастёте, вступите в ряды Российской Армии, там вы и научитесь всему богатырскому промыслу. Хотите стать солдатами и защищать свою Родину, как делали это богатыри?

Продолжение беседы: Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем одно государство отличается от другого? (языком, на котором разговаривает народ, обычаями, традициями, географическим положением, историей, символами)

-Скажите, как называется столица нашей Родины? ( Москва) – главный город государства.

-Что является государственным символом России? (Флаг, герб, гимн).

(Слайд 8)

-Что означают цвета Российского флага? Белая полоса – вверху. Она напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синева неба, рек, озёр и морей запечатлена, в синей полосе, - она в середине, и говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красная полоса – нижняя – это цвет огня и солнца, тепла и радости. Она означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.

- Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Задание: Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.

Государственные символы государства –это установленные нашей конституцией отличительные знаки государства.

Что такое Герб?      (Герб – эмблема-  Где можно увидеть Герб?           ( Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году. Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.

Кто знает, что означает слово «гимн»?  Гимн- это хвалебная песня, где прославляют страну и живущих в ней людей. Исполняя или прослушивая гимн, человек должен встать, таким образом показывая свою любовь и уважение к Родине.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

-Где родились вы? Как называется ваш город? (Старый Оскол)

-Имеет ли наш город свою символику?

Давайте вспомним как возник наш родной город, кто были его жители, чем занимались? (ответы детей).

 - Да наш город возник в 1593 году – как крепость, охраняющая южные рубежи России. Он очень быстро разрастался, его окружили слободы. Давайте вспомним их названия, тем более что они сохранились до наших дней. Это: Ямская, Казацкая, Пушкарская, Стрелецкая и Гумны – их всего 5.

Вы правильно вспомнили, что жители Оскола были очень храбрыми и любили свой город, поэтому всегда стойко защищали его от врагов. А что они делали в мирное время? (ответы детей)

- Верно, в мирное время жители нашего города занимались крестьянским трудом (выращивали хлеб, овощи, фрукты), земледелием.

- Я недаром попросила вас вспомнить об этом, ведь все, о чем мы сейчас говорим, отражено на гербе Старого Оскола, который появился у нашего города в 1780 году по велению императрицы Екатерина II, которая очень ценила храбрый народ Старого Оскола. В 1780 году герб Старого Оскола был утвержден.

Давайте внимательно рассмотрим его. Герб нашего города создавался с учётом особенностей Старого Оскола занятий его жителей. Он представляет собой двух цветный щит (красно-зеленый), увенчанный золотой короной из кирпичей, в ней 5 – зубцов. Она символизировала 5 известнейших свобод нашего города, давайте еще раз их вспомним. Это означало что щит надежно ограждает наш город от всех воин и невзгод, а все его 5 слобод дружны и сплочены между собой, окружая город.

Ребята в 1999 году, когда герб был вновь восстановлен, корону над щитом убрали, а в верхней левой его части поместили уменьшенное изображение герба Белгородской области ( это подчеркивает что Старый Оскол входит в ее состав)

Давайте рассмотрим щит герба подробнее. Левая (красная) часть щита украшена серебряным и золотым прикладом ружьём ( оно символизирует защиту города от врагов) – эта часть герба говорит всем о том, что в тревожные трудные военные времена (поэтому она красного цвета) – жители города будут его храбрыми защитниками.

В право части  герба – ( на зеленом поле символизирующие мирное время) изображена золотая соха( символ землепашества), ведь землю в те далекие времена, когда еще не было тракторов поохали сохой, которую тянула по полю лошадь.

-Итак, герб Старого Оскола нам теперь хорошо знаком. Давайте еще раз рассмотрим и запомним его – он в виде щита – это показывает всем, как надежно щит ограждает город от всех невзгод, а его жители в тревожные времена защищают свой город, а в мирные – занимаются земледелием (пашут землю сохой).

Флаг Старого Оскола – полотнище с размерами 1» 1,5 м. символика флага полностью повторяет символику и цветовое сочетание герба.

Сейчас флаг нашего города делают из щелка, он легко развивается на ветру кода его вывешивают на зданиях и в праздничные дни. А полотнище самого первого флага Старого Оскола утверждено Екатериной II в 1780 году, было изготовлено из красного и зеленого бархата с золотой бахромой по краям. Оно было тяжелым, т.к. символы на флаге были вышиты золотом. Этот флаг выставляли в самые торжественные случаи, происходящие тогда в городе.

Задание: угадай флаг и герб своего города.

-На доске изображение трёх флагов и  гербов , кто определит, какое изображение является флагом и  гербом города Старый Оскол?

-Молодцы. (Слайд  9) Что является его отличительной чертой?

-В большой стране, у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.  Ваша малая родина –это дом, родители, улица, на которой вы играете.

Задание: придумайте отличительный знак своей семьи.

-У вас на столах листочки, возьмите карандаши и нарисуйте герб своей семьи, не забудьте. Что он чем-то должен отличаться от всех!

Подводящий к итогу диалог.

-Почему же Родину называют матерью?  Родину называют матерью, потому, что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и как, мать, гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

В России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное…

Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.

_ Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?

(все мы -  россияне)

- Возникает вопрос.

- А какие же мы – россияне?

Игра«Угадай- ка» Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру      « Угадай – ка».     А угадать вы должны качества, которыми обладают россияне.

  • Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)(слово появляется на экране)
  • Человек, любящий трудиться  (трудолюбивый)
  • Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту  (отзывчивый)
  • Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный)                                                                                                         Человек, умеющий героически защищать интересы государства, его      
  • территорию?      

   - Вот какими качествами обладают россияне.

Рефлексия.

Мне хочется, что бы вы назвали не государственный символ нашей страны. Отгадав загадку, вы узнаете это.

 По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой. (Береза) (слайд 10) 

Слово «береза» означает «беречь». Берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, ее как раз и представляли в образе березы. Поначалу березу считали символом плодородия и здоровья, а потом уже стали ассоциировать с женским началом и девичьей красотой.

 На доске изображение берёзки, у вас на парте есть бантики. Раскрасьте берёзку бантиками, согласно цветовой схеме. (слайд 11 )

-Вы работали замечательно! Молодцы! (слайд 12)

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России? (Дети высказываются

Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час: «Россия-Родина моя».

   Классный час на тему:      «Россия-Родина моя».   Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...

Классный час "Россия - Родина моя".

Классный час способствует воспитанию патриотизма у учащихся. Во время работы учащиеся узнают толкование слова "Родина", узнают откуда взялось название нашей страны "Россия". Классный час проводится с ...

Классный час "Россия - Родина моя"

Классный час патриотической направленности...

Классный час "Россия - Родина моя"

Классный час патриотической направленности...