Занятие в группе продлённого дня «Викторина о лесе» подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.
план-конспект занятия (2 класс)
Цель данного занятия: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Уважаемые коллеги! Все желающие ознакомиться или использовать на своих занятиях данный материал можно найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Snj_PhajG-WpRw?w=1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_lese.docx | 595.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня
«Викторина о лесе»
подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.
Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Оборудование: рисунки детей, репродукции картин русских художников, посвящённых лесу.
Ход занятия-викторины.
- Орг. момент.
- Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами проверим, как вы знаете растения и животный мир леса, чем лес помогает человеку.
2. Вводная часть ( звучит музыка леса, щебет птиц, видеоряд картинок о лесе).
Цветы в родных лесах какие,
В сосновых, лиственных лесах!
Вот стайка синих колокольчиков,
А вот ромашка на буграх.
А ягоды в лесах какие!
Весь земляникой склон порос,
Малина прячется в крапиве
Среди белеющих берёз.
А сосны, сосны корабельные,
Как часовые, стерегут
Всё то, что мне в лесу известно
И то, что радостью зовут.
3. Основная часть.
1) Вступительная беседа:
- Наступило какое время года? ( Весна)
- А потом наступит… (Лето)
- Это замечательное время для походов в лес.
2) Вопросы викторины:
- Как вы понимаете, что такое лес?
- Какие деревья растут в наших лесах? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Какие животные обитают? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Каких насекомых можно встретить в лесу? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Какие птицы живут в лесу? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Зачем люди ходят в лес?
- Какие лесные ягоды вы знаете? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Какие грибы вам знакомы? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Как надо относиться к лесным обитателям?
- Почему нельзя в лесу шуметь?
- Можно ли сбивать палками мухоморы?
- Какой лесной ягодой лакомятся птицы? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Какой лесной зверь падок до малины? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Сок какого дерева очень полезен людям? ( после ответа детей – показ на ИД)
- Какую пользу приносит лес людям?
3) Загадки о лесе.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)
Куцехвостик,длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал…
От лисички убежал. (Заяц)
Самолётик не стальной,
С носом – тоненьким иглой.
Он летает и пищит,
Укусить нас норовит. (Комар)
Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. (Ландыш)
Летом знойным зацветёт –
Сразу пчёл к себе зовёт.
Круглые листочки,
Жёлтые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто-то дерево узнал? (Липа)
Очень дружные ребята,
У пенька живут… (Опята)
У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовики)
Белая панамка,
Бледная … (Поганка)
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья-звёзды яркие,
Золотые, жаркие. (Клёны)
Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете. (Подосиновик)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)
Не берёза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Я на пне её застала,
Думала, она устала.
Я поймать её хотела,
Но в ладошку поглядела –
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста! (Ящерица)
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас… (Маслята)
(после того, как дети отгадывают, показ картинки-отгадки на ИД)
4) Доскажи словечко.
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные… (берёзки).
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная… (ива).
На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные … (ландыши).
5) Назови одним словом
а) волк, лиса, песец, олень – это … (звери)
б) клубника, черника, морошка, малина – это …(ягоды)
в) ель, сосна, берёза, ива – это … (деревья)
г) воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (птицы)
4. Подведение итогов.
- Понравилась ли вам викторина? Что нового узнали?
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
До свиданья, детвора!
Уважаемые коллеги! Все желающие ознакомиться или использовать на своих занятиях данный материал можно найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Snj_PhajG-WpRw?w=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
"Программа развития детей школьного возраста в группах продлённого дня". Введение. Пояснительная записка Ивановой Л.А.- воспитателя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб
В данной рабочей программе пять разделов по пяти дням недели. "Программа развития детей школьного возраста в группах продлённого дня" как аттестационная работа защищена в СПбАППО...
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...
"РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ". Выступление на родительском собрании. Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И.
Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети в этом возрасте выполняют чётко сформулированные инструкции взрослых....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...