Занятие в группе продлённого дня «Викторина о лесе» подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.
план-конспект занятия (2 класс)

Смирнова Лариса Степановна

Цель данного занятия: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

 Уважаемые коллеги! Все желающие ознакомиться или использовать на своих занятиях данный материал можно найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Snj_PhajG-WpRw?w=1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_lese.docx595.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня

«Викторина о лесе»

подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.

Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: рисунки детей, репродукции картин русских художников, посвящённых лесу.

Ход занятия-викторины.

  1. Орг. момент.

- Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами проверим, как вы знаете растения и животный мир леса, чем лес помогает человеку.

2. Вводная часть ( звучит музыка леса, щебет птиц, видеоряд картинок о лесе).

                           Цветы в родных лесах какие,

                           В сосновых, лиственных лесах!

                           Вот стайка синих колокольчиков,

                           А вот ромашка на буграх.

                           А ягоды в лесах какие!

                           Весь земляникой склон порос,

                           Малина прячется в крапиве

                           Среди белеющих берёз.

                           А сосны, сосны корабельные,

                           Как часовые, стерегут

                           Всё то, что мне в лесу известно

                           И то, что радостью зовут.

3. Основная часть.

1) Вступительная беседа:

- Наступило какое время года? ( Весна)

- А потом наступит… (Лето)

- Это замечательное время для походов в лес.

2) Вопросы викторины:

- Как вы понимаете, что такое лес?

- Какие деревья растут в наших лесах? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Какие животные обитают? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Каких насекомых можно встретить в лесу? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Какие птицы живут в лесу? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Зачем люди ходят в лес?

- Какие лесные ягоды вы знаете? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Какие грибы вам знакомы? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Как надо относиться к лесным обитателям?

- Почему нельзя в лесу шуметь?

- Можно ли сбивать палками мухоморы?

- Какой лесной ягодой лакомятся птицы? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Какой лесной зверь падок до малины? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Сок какого дерева очень полезен людям? ( после ответа детей – показ на ИД)

- Какую пользу приносит лес людям?

3) Загадки о лесе.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

Куцехвостик,длинноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал…

От лисички убежал. (Заяц)

Самолётик не стальной,

С носом – тоненьким иглой.

Он летает и пищит,

Укусить нас норовит. (Комар)

Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

Летом знойным зацветёт –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки,

Жёлтые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа)

Очень дружные ребята,

У пенька живут… (Опята)

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовики)

Белая панамка,

Бледная … (Поганка)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звёзды яркие,

Золотые, жаркие. (Клёны)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (Подосиновик)

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)

Не берёза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Я на пне её застала,

Думала, она устала.

Я поймать её хотела,

Но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста! (Ящерица)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас… (Маслята)

(после того, как дети отгадывают, показ картинки-отгадки на ИД)

4) Доскажи словечко.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные… (берёзки).

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я -  речная… (ива).

На зелёном шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные … (ландыши).

5) Назови одним словом

а) волк, лиса, песец, олень – это … (звери)

б) клубника, черника, морошка, малина – это …(ягоды)

в) ель, сосна, берёза, ива – это … (деревья)

г) воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (птицы)

4. Подведение итогов.

- Понравилась ли вам викторина? Что нового узнали?

       Мне понравилось у вас,

       Вы играли просто класс!

      А теперь мне пора,

      До свиданья, детвора!

C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20210310-WA0000.jpgC:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20210310-WA0002.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка\IMG-20210310-WA0016.jpgC:\Users\Владимир\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20210310-WA0014.jpg

        Уважаемые коллеги! Все желающие ознакомиться или использовать на своих занятиях данный материал можно найти по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Snj_PhajG-WpRw?w=1   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

"Программа развития детей школьного возраста в группах продлённого дня". Введение. Пояснительная записка Ивановой Л.А.- воспитателя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб

В данной рабочей  программе пять разделов по пяти дням недели. "Программа развития детей школьного возраста в группах  продлённого дня" как аттестационная работа защищена в СПбАППО...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

"РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ". Выступление на родительском собрании. Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети в этом возрасте выполняют чётко сформулированные инструкции взрослых....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...