Беседа: «Нетрадиционные религиозные объединения. В чем их опасность?»
статья

Малагина Марина Анатольевна

1. Проинформировать воспитанников о существовании нетрадиционных религиозных объединений и способах вовлечения в них.

2. В целях сохранения здоровья нации продолжить формирование навыков противостояния нетрадиционным религиозным течениям.

3. Научить видеть негативные стороны нетрадиционных религиозных течений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                       Беседа: «Нетрадиционные религиозные объединения. В чем      их опасность?»

Цели:

1. Проинформировать воспитанников о существовании нетрадиционных религиозных объединений и способах вовлечения в них.

2. В целях сохранения здоровья нации продолжить формирование навыков противостояния нетрадиционным религиозным течениям.

3. Научить видеть негативные стороны нетрадиционных религиозных течений.

Ход занятия:

Организационный момент.

2 Основная часть.

Воспитатель: Я приветствую всех и объявляю начало нашей беседы. Сегодня мы попробуем затронуть одну из проблем, которая волнует в равной степени и Вас, молодежь, и старшее поколение и не только в нашей стране, Казахстане, но, пожалуй, во всем мире. О предназначении человека в мире написано и сказано много: и писателями, и философами, и учеными. Кто только не затрагивал эту тему?!

Чтение стихотворения.

Человек, как звезда рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности...

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

Воспитатель: Мне понравилось это, на мой взгляд, очень красивое определение предназначения человека в мире, которое дал поэт Дмитрий Голубков. Но, для того, чтобы от тебя стало светлее во вселенной, нужно научиться жить так, чтобы стало теплее от тебя хотя бы одному, рядом стоящему человеку.

В рамках сегодняшней беседы я предлагаю обсудить лишь одну проблему: «Молодежь и религиозные секты». И если вы извлечете что-то полезное для себя из нашей беседы, то значит, не зря мы затеяли этот разговор.

                 

                Секты характеризуются следующими признаками:

     

      1. Секта всегда занята распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, а к страстям, к подсознанию человека, через навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление.

      2. В сектах наличествует двойное учение: одно для рекламы своей секты, для придания ей “человеческого лица”, а другое для внутреннего пользования. Так, в “Духовном центре им. Сергия Радонежского” не веруют ни в Бога, ни в Воскресение Христово, а почитают сатану и практикуют идо-служение. Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной культуры, а потому всегда будут маскироваться под общепризнанные ценности.

      3. Наличие иерархии. Для ознакомления со скрываемым учением человеку нужно быть посвященным на определенную ступень иерархии в секте. Организация всех сект строго иерархична. Например, в секте преподобного Муна существует лестница из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцатидневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты.

В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т. д.

Иерархичность позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. В секту легко попасть, но трудно выйти из нее. Существует определенный компрометирующий человека материал, собираемый при вступлении в секту на особых процедурах “исповеди” или анкетировании; кроме того, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих предков, отказаться от принадлежащего ему личного имущества, признать всю свою предшествующую жизнь ошибкой; желающие покинуть секту подвергаются давлению и преследованию со стороны своих бывших “собратьев”.

      4. Программирование сознания. Членами сект становятся преимущественно люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не могущие найти твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек как бы избавляется от ответственности за собственную жизнь. В результате он оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях секты и указаний “учителя” или лидеров секты Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

       5. Претензия на исключительность. Членам секты внушается мысль о том, что только они единственно праведные “избранники Божии”, что все окружающие люди существа “второго сорта”, обреченные на погибель потому, что не разделяют учений секты. Особенно это характерно для сект оккультного направления, где особый упор делается на “самосовершенствование”, то есть развитие в себе “пара нормальных” способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

        6. Тоталитаризм, то есть контроль над многими, а в идеале над всеми сферами жизни человека. Для этого используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под “монастыри”, вовлечение членов секты в непрерывную напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. Власть над членами секты является важнейшей целью сектантской верхушки. Ведь результатом такой власти является контроль над имуществом сектантов, их временем и силами, членами их семей

                                                Вербовка в секты

Как правило, люди, в том числе и школьники, не ищут секту, чтобы в нее попасть. Секта сама ищет своих будущих последователей, чтобы завербовать их. Можно выделить несколько причин, по которым люди обычно попадают в деструктивную религиозную организацию:

человеку не предоставляется достоверная информация о том, чем эта группа является на самом деле.

вербовщики не говорят людям честно и искренне об истиной природе секты;

адепты - вербовщики не сообщают обо всех требованиях, которые будут предъявляться к члену группы;

вербовщик выглядит искренне дружелюбным и откровенным;

зачастую вербовщик является другом или членом семьи, и вы не верите, что он может обмануть вас.

                                                     Рефлексия:

Истинные цели состоят не в духовном обогащении людей и не в обретении истинной веры, а колеблются от банального обогащения лидеров сект до установления господства над человеческим сознанием. Современные секты в своем воздействии на человека используют новейшие технологии контроля сознания, достижения психологической науки умеет виртуозно манипулировать информацией.

                                                  Памятка:

Любите свою семью;

Не разговаривайте на улице с незнакомыми людьми;

Не садитесь в незнакомые машины;

Не берите от незнакомых людей подарки, вещи, сладости;

Заключительное слова воспитателя: запомните одну притчу.

Ночь. Двое идут по дороге. В одном и том же направлении. Один смотрит на грязь под ногами. Другой видит звезды. Я желаю вам видеть лишь звезды по дороге к самим себе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями учащихся 3 класса о введении курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Беседа с родителями учащихся 3 классов о значении курса ОРКСЭ в нравственном воспитании учащихся...

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Беседа для родителей, чьи дети изучают курс ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур)

Беседа для родителей, чьи дети изучают курс ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур). Данную беседу можно использовать на родительских собраниях...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)

Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...