Внеклассное мероприятие "Чистота – залог здоровья".
классный час (1, 2 класс)

Кузнецова Нина Павловна

Конкурсно-игровая программа "Чистота - залог здоровья":

 «Спор овощей» - головные уборы с изображением:

- морковь,

- помидор,

- картофель,

- лук,

- Айболит

 Игра «Полезные и неполезные продукты»

На карточках изображения полезных и неполезных продуктов.

 

 Игра, «Какие у вас лёгкие?»

- воздушные шары.

 

 Муляжи овощей и фруктов.

  Выставка книг.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Чистота – залог здоровья.

Класс: 2 Б

Задачи:

1. Формирование навыков здорового образа жизни.

                 

2. Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.

3. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Региональный компонент:

МБУЗ «Еткульская ЦРБ», стоматологический кабинет.

Оборудование:

1. ЦОР.

2. Для игры «Чистюли»

- зеркало,

- мыло,

- мыло жидкое.

- зубная щётка,

- зубная паста,

- полотенце,

- влажные салфетки,

- носовой платок,

- носовые платочки бумажные,

- расчёска,

- порошок,

- губка банная,

- крем,

- витамины,

3. «Спор овощей» - головные уборы с изображением:

- морковь,

- помидор,

- картофель,

- лук,

- Айболит.

4. Игра «Полезные и неполезные продукты»

На карточках изображения полезных и неполезных продуктов.

5. Игра, «Какие у вас лёгкие?»

- воздушные шары.

6. Муляжи овощей и фруктов.

7. Выставка книг.

8. Подарки для детей.

9. Вырезанные снежинки.

Ход занятия:

эт.

ур.

Этап урока

ДМ

Содержание

слай-да

1

Орг. момент

Приветствие гостей.

Посадка детей.

Сообщение темы занятия.

- Тема внеклассного занятия «Чистота – залог здоровья».

Работа с темой внеклассного занятия

«Чистота – залог здоровья»

- Что обозначает это предложение «Чистота – залог здоровья»?

(Пословица)

- Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?

Слово «чистота», значит быть чистым, опрятным, аккуратным.

«здоровье», значит не болеть, чувствовать себя хорошо

«залог», значит отдать, отдача, получить в замен.

Сообщение целей занятия.

-  Сегодня на занятии мы с вами вспомним, как и зачем соблюдать чистоту, как беречь здоровье и как его укреплять.

2

Основнаячасть.

Работа со словом «здравствуйте». Беседа.

- После того, как прозвенел звонок, мы с вами поздоровались с гостями. Молодцы, вы вежливые дети.

- А зачем нам надо здороваться. Что означает слово «здравствуйте»?

Рассказ учителя.

- Проще и не здороваться. Пришёл, ну и пришёл. Ушёл, ну и ушёл. Так жили пещерные люди в древности. У них не было ни «здравствуйте», ни «до свиданья». Но однажды они сильно заболели. Тот, кто был у них вместо врача, сказал им: «Вы болеете оттого, что не желаете здоровья друг другу. Разве может быть здоровым человек, если ему никто  не желает здоровья?». Пещерные люди призадумались. Им не хотелось говорить друг другу «здравствуйте», так же как и больным не хочется принимать лекарства. Но чтобы выздороветь, больных заставляют принимать лекарство. И пещерные люди сказали друг другу «Здравствуйте!». И все сразу почувствовали себя лучше.    

- Правильно вы сказали, что слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, значит будь здоров.

Работа со стихотворением.

- А сейчас послушайте стихотворение о слове «здравствуй».

         Что такое «здравствуй»?

         Лучшее из слов.

         Потому что «здравствуй»

         Значит, «будь здоров!»

Беседа.

- Скажите, а чего нельзя купить ни за какие деньги?  

(Здоровье)

- Правильно.

- Наше здоровье надо беречь и укреплять смолоду.

Объяснение задания.

- Сейчас я буду загадывать загадки, словами-отгадками будет то, что нам поможет быть чистыми, аккуратными, здоровыми, весёлыми.

Работа со словом зеркало.

         Мудрец в нём видит мудреца,

         Глупец – глупца, баран – барана,

         Овцу в нём видела овца,

         А обезьяну – обезьяна:

         Вот подвели к нему Федю Баратова,

         И Федя увидел неряху лохматого.

         (Зеркало)

- Зачем в нашей жизни зеркало?

(Увидеть свой внешний вид)

Работа со словом  мыло.

         Ускользает, как живое,

         Но не выпущу его я.

         Дело ясное вполне:

         Пусть отмоет руки мне.

         (Мыло)

- Зачем нужно мыло?

(Мыть руки, тело.  Мыло убивает микробы.)

- Сколько раз и когда надо мыть руки?

(Чем больше, тем лучше. Надо обязательно утром, перед едой, после еды, перед сном, после улицы, после общения с животными, после школы)

Работа со словом  душ.

         Вот какой забавный случай:

         Поселилась в ванной туча.

         Дождик льётся с потолка

         Мне на спину и бока.

         До чего ж приятно это:

         Дождик тёплый, подогретый,

         На полу не видно луж.

         Все ребята любят …

         (Душ)

- Правильно ребята, это душ.

- А те ребята, которые живут в своих домах, они ходят мыться куда?

(В баню).

- Если мы не будем мыться, то можно заболеть кожными заболеваниями.

- Какие советы доктора воды мы знаем?

Раз в неделю мойся основательно.

Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги и руки перед сном

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Работа с пословицами и поговорками о воде и мыле.

- Давайте вспомним пословицы о воде и мыле.

Чистая вода – для хворобы беда!

Чаще мойся – воды не бойся!

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

- Как понимаете?

Если будем соблюдать чистоту, то будем здоровы.

Микробы не попадут в наш организм через грязные руки.

Работа со словами полотенце.

         В ванной комнате висит, болтается,

         За него всяк хватается.

         (Полотенце)

- Для чего нужно полотенце?     

Работа со словами  носовой платочек.

         Лёг в карман и караулю

         Лёву, Плаксу и Грязнулю.

         Им утру потоки слёз,

         Не забуду и про нос.

         (Носовой платок)

- Когда мы кашляем или чихаем, изо рта вылетают микробы. Поэтому чихающий человек может заразить сразу нескольких человек.

- Зачем нам ещё нужен носовой платочек?

(Когда у нас насморк, когда поплакали, можно использовать как салфетку)

Работа со словом  расчёска.

        Целых 25 зубков

         Для кудрей и хохолков.

         И под каждым под зубком

         Лягут волосы рядком.

         (Расчёска)

Рассказ учителя:

Ребята, знаете ли вы, что волосы в среднем живут от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15 см. чтобы волосы были густыми надо ухаживать за ними.

- Скажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за волосами?

Прежде всего, ежедневно расчёсывать.

При расчёсывании волосы очищают от пыли и грязи.

А раз в неделю надо мыть волосы мылом или шампунем.

Работа со словами зубная щётка.

         Волосистой головой,

   В рот она влезает ловко

   И считает зубы там

   По утрам и вечерам

   (Зубная щётка)

- Как и где нужно хранить зубную щётку?

(В специальной упаковке, или должен быть колпачок)

- Сколько времени мы можем пользоваться одной зубной щёткой?

(Менять зубную щётку 3 - 4 раза в год).

Работа со словами зубная паста.

- Теперь давайте отгадаем лучшую подругу зубной щётки.

         Белая река, в пещеру затекла,

         По ручью выходит –

         Со стен всё выводит

         (Зубная паста)

- Как надо ухаживать за зубами?

Утром и вечером чистить зубы.

После каждой еды нужно полоскать рот или 10 – 15 мин. жевать жевательную  резинку.

Посещать стоматолога 2 раза в год.

Региональный компонент.

- А кто такой стоматолог?

(Врач, который лечит зубы)

- Ребята, нам с вами очень повезло, потому что в нашем медицинском пункте есть такой врач, который лечит зубы и даёт нам советы, когда они болят или выпадают молочные, первые зубы.

- Это Марина Викторовна Утюганова.

Игра «Почисть зубки».

- Ребята, давайте поиграем в игру.

- Кто пойдет, покажет на манекене?

Ребёнок показывает на манекене как правильно чистить зубы.

1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудь почистить язык.

Игра «Да или нет».

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Да или нет», если вы будете согласны с высказыванием, то хором будете говорить «да», если не согласны, то хором говорите «нет».

         Высказывания:

- Я чищу зубы 2 раза в день.

(Да)

- Я ем много овощей и фруктов.

(Да)

- Я ем часто сладкое.

(Нет)

- Я грызу ручки и карандаши.

(Нет)

Работа с пословицами. Доскажи  пословицу.

- А сейчас мы с вами вспомним пословицы и поговорки о чистоте.

Учитель читает начало пословицы, а дети вторую половину пословицы.

       

 Пословицы:

  • Мойте руки перед едой – (…)   будете здоровы!
  • Кто аккуратен – (…)   тот людям приятен!
  • Чаще мойся – (…)  воды не бойся!
  • Будь аккуратен, забудь про лень, (…)  чисти зубы каждый день!
  • Чистота – (…)  залог здоровья!
  • Чисто жить –  (…)  здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, (…)  а думай быть опрятным.
  • Чистая вода – (…)  для хворобы беда.

Эстафета «Чистюли».

- Сейчас мы с вами поиграем и  немножко отдохнём.

- Перед вами на столе  в коробке лежат предметы. Ваша задача взять нужный предмет, который поможет вам быть чистым, аккуратным, здоровым.

         Предметы:

Расчёска, шампунь, мыло, губка банная, зубная щётка, зубная паста, полотенце, носовой платочек, зеркало, щётки, порошок, ватные палочки, салфетки, книга, игрушки, фломастер, будильник, конфеты, ножницы.

Дети по очереди бегут и берут по одному предмету.

История болезни.

- Как вы думаете, ребята, откуда и как эти вредные болезнетворные микробы попадают в организм человека?

- Посмотрите на картинки и объясните их смысл.

  • Нельзя есть грязные овощи.
  • Нельзя гулять на улице с больным другом или ходить к нему в гости.
  • Нельзя гладить и брать на руки незнакомых кошек и собак.
  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нельзя брать в рот грязный палец.

Вывод. Плавный переход от «Чистоты» к спорту, режиму дня, питанию.

- Итак, ребята, чтобы быть здоровыми, что нам нужно делать?

(Соблюдать чистоту).

- Что нам поможет соблюдать чистоту?

(Зеркало, мыло, душ, баня, полотенце, носовой платочек, расчёска, зубная щётка, зубная паста)

- А что нужно ещё делать, чтобы мы с вами были здоровыми? Узнаем это с помощью ребусов.

Ребусы:

         Чистота:

         Закаливание:

         Режим:

         Витамины:

         Спорт:  

Заниматься спортом.

Закаливанием.

Есть много овощей и фруктов.

Соблюдать режим дня.

Беседа. Режим дня.

- Что такое «режим дня»?

1. Это учёба в школе, выполнение домашнего задания, творческая деятельность наша.

2. Отдых на свежем воздухе. В день, ребёнок должен находиться на свежем воздухе 3 – 3,5 ч.

3. Сон. Вовремя ложиться спать и просыпаться.

4. Питание.

                   Помни твёрдо, что режим

                   В жизни всем необходим!

Беседа. Про зарядку.

- А что ещё помогает нам быть здоровым, крепкими, сильными?

Давайте послушаем беседу двух приятелей.

1 ученик:

          Кто может ответить:

         Чтобы быть всегда здоровым,

         Что нам делать по утрам?

2 ученик:

          Это каждый должен знать:

         Надо всем подольше спать!

- Это правильный ответ?

(Нет!)

- Сколько часов должен спать ребёнок в вашем возрасте?

(10 часов ночью и 1,5 часа днём)

- Что нужно обязательно делать после сна?

(Зарядку)

- Что означает слово «зарядка»?

(«Заряжать» - детей бодростью на весь день, прогоняя сон)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

- Что необходимо делать после зарядки?

(…)

Физ. минутка (танец).

- Давайте, ребята отдохнем и покажем, как мы умеем делать зарядку.

Малыши – крепыши.

1. Малыши-крепыши,

    Вышли на зарядку.

    Малыши-крепыши,

    Делают зарядку.

    И глядят на ребят,

    С веточки щеглята.

    Чик-чирик, чик-чирик,

    Молодцы ребята.

    Чик-чирик, чик-чирик,

    Молодцы ребята.

2. Чтоб зимой не хворать,

    Надо закаляться.

    На песке загорать,

    И в реке купаться.

    Пусть морозко трещит,

    Вьюга в поле воет.

    Малыши-крепыши,

    Не боятся стужи.

    Малыши-крепыши,

    Не боятся стужи.

Беседа. Виды спорта. Рассказ учителя.

- Какое сейчас время года?

(Зима)

- Какие зимние виды спорта, игры  укрепляют ваше здоровье?

Катание на лыжах, коньках, санках.

Прогулки на свежем воздухе.

Игры в снежки.

 (Лыжные гонки, альпинизм, конькобежный спорт, …)

- Каких известных спортсменов вы знаете?

(…)

         Виды спорта:

  • Спортивная ходьба.
  • Бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции (марафон),
  • Марафон – спортивный бег на 42 км 195 м, это примерно от нашего посёлка до Челябинска; вообще спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течении длительного времени (лыжный, конькобежный, по спортивной ходьбе)
  • Лыжные гонки – быстрое движение.
  • Конькобежный спорт.
  • Альпинизм – вид спорта, восхождение на труднодоступные горные вершины.
  • Биатлон – вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

Региональный компонент.

Рассказ учителя:

У нас из города Златоуста есть известная биотлонистка Светлана Ишмуратова, которая не раз занимала первые места.

Игра-соревнование, «Какие у вас лёгкие?»

Правила игры: 

В игре принимают участие все дети, и взрослые.

Надо надуть шарик за 20 секунд. У кого самый большой шарик, у того самые крепкие и здоровые  лёгкие.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, она называется «Какие у вас легкие?» Кто надует первый шарик за 20 минут, тот и победил.

Игра детей.

- Молодцы ребята, у (имя) самые крепкие и здоровые лёгкие.

Вирусные заболевания.

- В какое время года чаще болеют?

(В холодное время года, зимой или осенью)

- Правильно, ОРВИ, гриппом или ангиной чаще всего заболевают в холодное время года, осенью, зимой.

- Как помочь человеку, если он заболел? Попробуем вылечить его народными средствами. Вспомним, чем вас лечат ваши мамы и бабушки.

  • Надо пить много жидкости: сок, чай, морс, компот, воду с лимоном, минеральную воду или простую кипячёную воду.
  • Нужен покой, полезно больше спать, так как сон лечит.
  • Чаще проветривать комнату, делать влажную уборку помещения.
  • Полоскать горло, делать ингаляцию.
  • Пить чай с мёдом и малиной.

Советы Владимира Маяковского

- Ребята, а теперь давайте послушаем советы Владимира Маяковского, которые он написал для детей.

Советы:

     1. Нельзя человека

         Закупоривать в ящик,

         Жилище проветривай

         Лучше и чаще.

     2. Убирайте комнату,

         Чтобы она блестела.

         В чистой комнате –

         Чистое тело.

     3. Мойте окна,

         Запомните это,

         Окна источник

         Жизни и света. 

     4. Запомните –

         Надо спать

         В проветренной комнате.

     5. Держите чище

         Своё жилище.

Спор овощей.

- А пока мы с вами беседовали, тут начался спор. Давайте послушаем, о чём спорят овощи.

На сцену выходят ученики. У них на голове шапочки с изображением свеклы, огурца, моркови, помидора, лука.

                   

                   Овощи:

      Кто из нас овощей,

      Всех вкусней и всех нужней?

      Кто при всех болезнях

      Будет всем полезней?

                   Морковь:

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким сильным ловким.

А у Настеньки беда –

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед»

                   Помидор:

Не болтай, морковка вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

                   

                   Картофель:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала …

Но картошка так нужна

И большим и малым.

                   Лук:

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким –

Будете здоровы

                   Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не боюсь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

- А почему надо больше есть овощей и фруктов?

(Когда организм получает витамины, человек реже болеет).

- А ещё, чтобы быть здоровым, надо быть добрым, весёлым, никогда не унывать, не раздражаться по пустякам.

Овощ:

Каждый из нас нужный и полезный овощ.

Пусть наша дружба будет долгой и крепкой.

Выставка витаминов.

- Ребята, витамины бывают двух видов: овощи, фрукты и витамины которые продаются в аптеках. Выставка витаминов.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Дети по одному подходят и распределяют продукты питания на полезные и неполезные.

Полезные: рыба, кефир, фрукты, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, чеснок, …   

Неполезные: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, конфеты,

 

Полезные: рыба, кефир, фрукты, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, чеснок, …   

Неполезные: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, конфеты, …

Игра «Хлоп, хлоп, хлоп. Нет, нет, нет»

- А сейчас игра.

         Вам мальчишки и девчушки,

         Приготовила частушки. (стихи я)

         Если мой совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

         На неправильный совет

         Говорите: нет, нет, нет.

         Постоянно нужно есть

         Для зубов, для ваших

         Фрукты, овощи, омлет,

         Творог и простоквашу.

         Если мой совет хороший

         Вы похлопайте в ладоши.

         (Хлоп, хлоп, хлоп)

         Не грызите лист капустный,

         Он совсем, совсем не вкусный.

         Лучше ешьте шоколад,

         Вафли, сахар, мармелад.

         Это правильный совет?

         (Нет, нет, нет)

         Говорила маме Люба:

         - Я не буду чистить зубы.

         И теперь у нашей Любы

         Дырка в каждом, в каждом зубе.

         Каков будет ваш ответ?

         Молодчина Люба?

         (Нет, нет, нет)

         Блеск зубам чтобы придать,

         Нужно крем сапожный взять.

         Выдавить полтюбика.

         И почистить зубики.

         Это правильный совет?

         (Нет, нет, нет)

         Ох, неловкая Людмила

         На пол щётку уронила.

         С пола щётку поднимает,

         Чистить зубы продолжает.

         Кто даст правильный совет?

         Молодчина Люда?

         (Нет, нет, нет)

         Навсегда запомните,

         Милые друзья,

         Не почистив зубы,

         Спать идти нельзя.

         Если мой совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

         (Хлоп, хлоп, хлоп)

         Зубы вы почистили

         И идёте спать.

         Захватите булочку

         Сладкую в кровать.

         Это правильный совет?

         (Нет, нет, нет)

 

         Запомните совет полезный,

         Нельзя грызть предмет железный.

         Если мой совет хороший,

         Вы похлопайте в ладоши.

         (Хлоп, хлоп, хлоп)

         Чтобы зубы укреплять,

         Полезно гвозди пожевать.

         Это правильный совет?

         (Нет, нет, нет)

         Вы ребята не устали,

         Пока здесь стихи читали?  

         (Нет, нет, нет)

         Был ваш правильный ответ,

         Что полезно, а что нет!

Помощь товарищу.

- Послушаем стихотворение об одном мальчике и дадим ему несколько советов.

Что-то Миша наш грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.

- Что мы можем посоветовать Мише?

(Есть витамины, вовремя ложиться спать, заниматься спортом)

Частушки о здоровье.

- А сейчас послушаем частушки, которые приготовили наши девочки.

1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и везде.

2. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3. Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

4 . От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

 Руки в рот не надо брать.

5 . Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

6. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

7 . Жизнью я довольна очень:

 И пою я, и пляшу,

Потому что днём и ночью

 Свежим воздухом дышу.

8. Суета плохой помощник

В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

Паникёрство – никогда!

 9 . Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

10. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

3.

Заключ.

часть.

Итог занятия. Советы детей.

- И вот подходит наше занятие к концу. Давайте послушаем советы полезные для нас, и будем их соблюдать.

               1. Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!!!

              2. Надо - надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистом

Стыд и срам, стыд и срам.

              3. Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случилось нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

В питании тоже важен режим!

Запомните все, простой наш совет;

Здоровье одно, а второго-то НЕТ!

              4. Соблюдаем  мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

              5. Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

               6. Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

              7. Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

              8. В нашей школе все танцуют,

А ещё поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех –

Нам оно даёт успех!

И в учёбе, и в труде:

С физкультурою везде!

             9. Чтоб здоровым, сильным быть.

Со спортом мы должны дружить.

            10. Танцы – это тоже спорт,

                  А не отдых, не курорт!

                  Сколько раз нужно собраться,

                 Чтоб в движеньях разобраться!

Выставка книг

- Полезные советы вы можете прочитать из следующих книг.

1. К.И. Чуковский,

2. А.Л. Барто,

3. С.В. Михалков,

4. В. Маяковский.

5. Зоя Петрова.

Итог занятия.

- Чему учились сегодня на занятии?

Узнали, если будем соблюдать чистоту, то будем здоровые.

Как правильно соблюдать чистоту, и что нам поможет соблюдать чистоту.

Узнали, что такое режим дня и как его соблюдать

Узнали, что полезно для нашего здоровья, а что вредно.

- Что было интересно?

Слушать полезные советы.

Понравились частушки.

Собирать пословицы.

Давать советы Мише.

Отгадывать загадки.

Интересные игры, эстафета.

Зарядка.

Вручение подарков.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, показали все свои знания нашим уважаемым гостям. И чтобы у вас всегда были силы для работы в школе и дома, и всегда было только хорошее настроение, родители приготовили вам подарки.

(Родители вручают подарки детям)

- Для гостей мы тоже приготовили небольшие подарки…

(Родители вручают подарки всем гостям)

Стихотворение.

- Спасибо всем. Соблюдайте чистоту, никогда не болейте, будьте всегда только в хорошем настроении.

          Дорогие ребята!

          Дорогие гости!

         Нам прощаться настала пора,

         Уносится ветром листва со двора!

          Снега зачастят, а потом и весна

         Своими дождями оденет дома.

         Но чтоб не случилось, всегда человек

         Здоровья желает другому навек!

         Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ, (дети хором)

         Вам напоследок кричим,

         Дыханием зимы вас одарим …

Дети бросают снежинки.

Литература

  1. Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2004. – 176 с. –  (Приложение к журн. «Начальная школа»).

  1. Новые  135  уроков  здоровья,  или  Школа  докторов  природы  (1-4  классы). / Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. – М.:  ВАКО,  2007. – 288 с. – (Мастерская  учителя).

  1. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе / Бесова М.А. художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К’ Академия Холдинг, 2000. – 240 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся, играем»).

  1. Развивающие внеклассные часы и праздники в 1 – 2-х классах / Н.Ф. Дик. – Изд. – 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346 с. (Сердце отдаю детям).

  1. Физическая культура: Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. – М.: Изд. Центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000. – 152 с.

  1. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".

Можно провести на классном часе....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Внеклассное мероприятие для начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната: «Чистота – залог здоровья»

Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...