Праздник "Прощай, Азбука" в 1 классе
методическая разработка (1 класс)

 Шакирова Финзира Галимзяновна

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник "Прощай, Азбука" в 1 классе. Сценарий

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, презентация;
- Костюмы героев: Азбука, Русский язык, почтальона Печкина
- Музыкальное сопровождение

Праздник Азбуки в 1 классе

Ход праздника

Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука. Она с 1 сентября учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! А теперь слово предоставляется нашим первоклассникам.
«Чему учат в школе».
Камила
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!

Ф.Г.
Да, Камила, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Нужно срочно исправить эту ошибку.
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Слово для поздравления предоставляется_______________________________________________

Учитель:
Гимназия- дом для нас родной , дружной мы живем семьей
Для кого здесь все - для вас, поиграем мы сейчас
Поиграем в игру «Для меня, за меня»
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Начертили где-то карту. Для кого?
Доски новые поставят Для кого?
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?
И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
Ставят стенды возле стенки. Для кого?
Там учитель ждет ответа. От кого?
Значит, нужно так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо очень много знать.

А сейчас всех первоклассников приглашаем на сцену.
Флешмоб
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге –Азбуке
Вот как все начиналось…..
Сценка « Оля учит буквы»
Автор: Мама учит младшую дочь читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.
^ Мама: - Что тут написано, Оленька?
Дочь: - Не знаю.
Мама: -Это какая буква?
Дочь: - «А».
Мама: - Молодец. А это?
Дочь: - «У».
Мама: - А вместе?
Дочь: - Не знаю.
Мама: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
^ Дочь: - Не знаю.
Мама: - А ты подумай.
Дочь: - Я думаю.
Мама: - Ну и что?
Дочь: - Не знаю.
Мама: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
^ Дочь: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем -мы стали настоящими учениками.

Учитель:
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

Дети выходят на сцену.
Заходит Азбука 
Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые, и дети!
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!

Учитель
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?

Итак друзья внимание .
Начинаем перекличку букв.
Гласные!
Дети: Здесь!
Согласные!
Дети: Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: Здесь!
Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.
Ф.Г.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лишняя буква»
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
• А О Б Я
• Ч Й Ж Щ
• О У Я Э
Следующая наша игра называется «Собери слова»


Ф.Г.
- Хорошие знания показали, наши дорогие первоклассники! Молодцы! Теперь я спокойна и уверена, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без азбуки. Но я хочу вас познакомить со  старшей сестрой Азбуки – книгой – Русский язык, которая продолжит учиться с вами в других классах. Надеюсь, что вы с ней подружитесь!
Русский язык
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку).
Почтальон Печкин: Здесь татарская  гимназия?
Ф.Г.- Да, здесь. А кто вы, собственно,говоря, такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа.
Учитель: Как это нет, вот наши буквы.
Тогда докажите, что они научились читать.
Учитель: Ну, хорошо! Камила, подойди пожалуйста к почтальону Печкину и прочитай, что у него написано на посылке.
Камила: На посылке написано:
Татарской гимназии города Белебея Первоклассникам
Учитель:
Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же документы для вас!

Слово для вручения предоставляется заместителю по воспитательной работе Ахметовой Г.Р.


Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и играли, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальн...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Прощай азбука 1 класс «АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!

laquo;АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!Время не детское время.... флеш-моб...

Тема: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс

Конспект урока по музыке на тему: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс...