Статья:"Работа с учащимися по профилактике девиантного поведения"
статья (1 класс)

Чаус Ирина Алексеевна

Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы - профилактика правонарушений, девиантного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Статья:   « Работа с учащимися по профилактике девиантного поведения» 

                                                       

Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения в детской среде. Школа уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и подростками «группы риска». Цель профилактической работы - психологическая иммунизация детей, то есть обучение психогигиеническим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, формирование навыков эффективной адаптации в обществе посредством создания социально-педагогических условий, нейтрализующих и корректирующих негативные воздействия общественного кризиса.

 1. Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя .

И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних

2. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла более, чем в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

3. Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.Более того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. По результатам анкетирования родителей выявлены следующие причины отклоняющего поведения: слайд

Как родители могут повлиять на выбор детей? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?,- спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

  1. предотвратить
  2. спасать

Задача родителей и педагогов- «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

В любом случае родителям необходимо выполнять 3 функции:

  • Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках
  • Формировать убеждение быть законопослушными гражданами, соблюдать этические нормы.
  • Осуществлять текущий контроль
  • И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу всяческим соблазнам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе. Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме. И пусть хотя бы здесь их окружает любовь!

Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

   Статья:   « Работа с учащимися по профилактике девиантного поведения» 

                                                       

Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения в детской среде. Школа уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и подростками «группы риска». Цель профилактической работы - психологическая иммунизация детей, то есть обучение психогигиеническим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, формирование навыков эффективной адаптации в обществе посредством создания социально-педагогических условий, нейтрализующих и корректирующих негативные воздействия общественного кризиса.

 1. Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя .

И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних

2. За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла более, чем в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

3. Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.Более того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. По результатам анкетирования родителей выявлены следующие причины отклоняющего поведения: слайд

Как родители могут повлиять на выбор детей? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?,- спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

  1. предотвратить
  2. спасать

Задача родителей и педагогов- «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

В любом случае родителям необходимо выполнять 3 функции:

  • Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках
  • Формировать убеждение быть законопослушными гражданами, соблюдать этические нормы.
  • Осуществлять текущий контроль
  • И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу всяческим соблазнам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе. Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме. И пусть хотя бы здесь их окружает любовь!

Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении»

Выбор темы исследовательской работы «Организация учебно – воспитательной  деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении» обусловлен актуальнос...

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе...

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...

Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""

Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...

Организация работы с родителями младших школьников по профилактике девиантного поведения

Из опыта работы по проблемам семейного воспитания видно, что почти всегда родителей волнует поведение ребенка, но очень редко они задумываются над тем, какую роль при этом играет их собственное поведе...