Малоподвижные игры в условиях самоизоляции.
консультация (1 класс)

Гидаятханова Лариса Ивановна

Материал представляет комплекс игр для детей в условиях самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry_v_period_samoizolyatsii.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры в период самоизоляции

Составитель: воспитатель ГПД

МК ОУ «Начальная школа-детский сад №235»

Гидаятханова Л.И.

Две из трех

На полу ставят три кегли. Двое играющих пляшут вокруг них, держа руки на бедрах или за спиной. По команде «Стоп!» каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.

Неуловимый шнур

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, руководитель считает вслух обороты: «Раз, два, три!» После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.

Соревнование проводится три раза. Побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.

В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

Существует еще один веселый вариант этой игры. Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула противника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку.

Нос — ухо — нос

Обращаясь к участникам игры, родитель говорит: «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом "нос". Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, "лоб", вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос — нос — нос — нос — ухо!» Сказав «ухо», родитель указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое.

Пропавшая табуретка

На расстоянии 2—3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде родителя они встают, делают вперед 6—8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.

Выполнить это задание не просто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.

Поиски звонка

Два стула ставят на расстоянии 3—5 м один от другого и на каждый кладут по колокольчику. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу родителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой звонок и позвонить в него. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше. Если нет звонков, можно их заменить погремушками или палочками, которыми надо постучать по стулу.

Кубики по местам

На полу проводят черту, а в 2—3 шагах от нее чертят в различных местах 3—5 кружков (по количеству кубиков). Расстояние между кружками 2—3 м, диаметр кружков 20—30 см.

Играющие становятся на черту, получают в руки мешочек с кубиками и стараются запомнить расположение кружков. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить кубики в кружки. Тот, кому удастся это сделать, выигрывает.

Ловкий крот

На середине площадки расставляют в беспорядке 8— 10 кеглей на расстоянии 70—80 см одну от другой. Кегли — это деревья в лесу. Играющим завязывают глаза. Они должны пройти на другую сторону площадки между деревьями, не задевая их. Тот, кто заденет кеглю и уронит ее, получает штрафное очко.

К концу игры, когда сквозь воображаемый лес ночью пройдет несколько игроков, определяют победителя. Им окажется тот, кто получил меньше штрафных очков.

Комический футбол

Играть можно в просторной комнате, в коридоре. Два стула ставят на расстоянии 3—5 м один от другого, спинками внутрь. На стулья верхом, лицом друг к другу, садятся двое ребят. Пространство между ножками стульев — ворота. Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Зрители не дают мячу укатиться далеко от игроков.

В небольшом помещении можно играть и в одни ворота. Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать.

Кто они

Подберите несколько знакомых ребятам героев из известных сказок, рассказов, стихов (например, Буратино, Бармалей, Айболит, дядя Степа и др.). Напишите четко их имена на отдельных листках бумаги и приколите каждому из играющих на спине один из этих листков. Никто не должен знать, у кого какая записка приколота. Затем объявите, что по сигналу все ребята разойдутся по комнате и в течение трех минут каждый постарается узнать и запомнить как можно больше героев.

Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть записки на спине у других, но в то же время не показать своей записки. Надо предупредить ребят о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать ребят руками, а необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свою надпись. Через три минуты подается второй сигнал. Играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать имена тех героев, которых ему удалось подглядеть.

Выигрывает тот, кто записал больше имен и при этом сумел утаить присвоенное ему имя.

В небольшой комнате не следует включать в игру более 3 человек.

.

Три движения

— Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, — говорит родитель. — Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье — поднять руки вверх.

Родитель показывает движения, все повторяют их за ним два-три раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Родитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает руководитель, но неизбежно сбиваются, глядя на него.

Карлики и великаны

Играющие становятся в круг. Родитель договаривается с детьми, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала родитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, родитель может время от времени показывать движения невпопад. Кто ошибется, получает штрафное очко.

Если игра проводится, когда ребята сидят, можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» — широко разводят руки в стороны.

Запрещенное движение

Играющие образуют круг. Родитель заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем под музыку родитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно родитель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда родитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Повтори-ка

Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет: «Лев» — и от себя прибавляет название другого животного: «Тигр». Третий повторяет: «Лев», «Тигр» — и прибавляет: «Носорог». И так каждый следующий игрок, перечислив всех названных ранее животных, прибавляет от себя еще одно новое название. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья), он выбывает из игры. Список зверей все растет. Запомнить его все труднее и труднее. Один за другим выбывают ребята из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.

По желанию играющих вместо наименования животных можно подбирать слова на другие темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малоподвижные игры и игровые упрaжнения для детей 3-7 лет.

Малоподвижные игры и игровые упражнения...

Практический материал для проведения онлайн занятий в условиях самоизоляции

В материале представлены презетации для сопровождения онлайн занятий с учащимис с младшего школьного возраста...

10 рекомендаций для сохранения психического здоровья в условиях самоизоляции.

Люди устали от телефонов и фильмов по телевизору. Часто уже мы просто листаем каналы или ленты в соц.сетях. Поэтому сейчас важно уделить время действительно полезному контенту, т.е. информации. С чего...

«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»

Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...

Малоподвижные игры в условиях самоизоляции

Рекомендации для родителей, чем занять детей в условиях самоизоляции....

Организация дистанционного и электронного обучения детей 1Б класса в условиях самоизоляции, 22.04.2020

Организация дистанционного и электронного обучения детей 1Б класса в условиях самоизоляции, 22.04.2020...