Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
рабочая программа (3 класс)

Михеева Валентина Александровна

Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образовательного курса «Русский язык с увлечением» Л.В. Мищенковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_yunym_umnikam_i_umnitsam.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа

Рассмотрено на ШМО

Протокол №__________

От «____» ______2018 г.

Руководитель ШМО

___________________ (В.А.Юрченкова)

Согласовано

Заместитель директора по
УВР ________________    (Е.В.Костенкова)

 «____» ____________2018г.

Принято

на педсовете

Протокол № 1 от «30» 08. 2017 г.

«Утверждаю»
директор школы
_________________ (С.В. Данченкова)

приказ № ______
от «_____»______2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ  КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ»

ДЛЯ 3 «Б» КЛАССА

                                                                                                                                    Составитель:

Учитель начальных классов
Михеева В.А.                                                                                                              

                                                                                                                 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

        Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образовательного курса «Русский язык с увлечением» Л.В. Мищенковой.

Место курса в учебном плане

На изучение курса отводится – 1час в неделю при 34 недельной работе. Всего  - 34 часа.

Цель: Углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на различных ступенях обучения.

Задачи:

- Способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету.

- Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка.

- Совершенствование общего языкового развития учащихся.

- Способствовать развитию смекалки и сообразительности.

- Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Содержание программы (34 часа)

Занятия учебного курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс «Русский язык юным умникам и умницам» направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привитие чувства любви и уважения к великому русскому языку.

В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика «Занимательный привал» позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой «тантрам», потренироваться в рисовании фигур по клеточкам. Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике «Мишуткина академия», которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе «Русский медвежонок».

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

1.

Какие они разные: гласные, согласные

1

2.

Лексика

8

3.

Орфография

4

4.

Морфология

4

5.

Текст.

8

6.

Орфография.

4

7.

Повторение.

2

Всего

34

Формы занятий

Групповая, коллективная; беседа, диалог, ролевая игра; тестирование; инсценирование; практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц, загадок, фразеологизмов и рифмовок; конкурсы; викторины; проблемные и творческие задания.

Основные методы и технологии

        Словестные; наглядные; практические

- технология разноуровнего обучения;

- развивающее обучение;

- технология обучения в сотрудничестве;

- коммуникативная технология.

        Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты:

- учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого теста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;

- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • освоить основные приемы решения задач; нестандартные методы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
  • освоить  приемы работы с учебной информацией курса с возможности использования электронных средств обучения, в  том числе Интернет-ресурсов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

План.

Факт.

Фонетика. Какие они разные: гласные, согласные. (1 ч)

1.

Что мы знаем о звуках и буквах.

06.09

Лексика. Когда значения спорят. (8 ч.)

2.

Что такое лексика.

13.09

3.

Однозначные и многозначные слова.

20.09

4.

Игротека.

27.09

5.

Слова-братья.

04.10

6.

Слова-наоборот.

11.10

7.

Пословица недаром молвится.

18.10

8.

Игротека.

25.10

9.

И снова пословицы, пословицы, пословицы…

08.11

Орфография. (7 ч.)

10.

Играем со словарными словами.

15.11

11.

Анаграммы.

22.11

12.

Игротека.

29.11

13.

Секреты некоторых букв.

06.12

14

Шарады, анаграммы, метаграммы.

13.12

15.

Еще раз о синонимах и антонимах.

20.12

16.

Игротека.

27.12

Морфология. (8 ч.)

17.

Слова, обозначающие предметы.

17.01

18.

Слова, обозначающие действия предметов.

24.01

19.

Слова, обозначающие признаки предметов.

31.01

20.

Игротека.

07.02

Текст. (8 ч.)

21.

Текст. Тема. Главная мысль.

14.02

22.

Заголовок – всему голова.

21.02

23.

Работа с фразеологизмами.

28.02

24.

Игротека.

07.03

25.

И снова пословицы.

14.03

26.

Еще раз о фразеологизмах.

21.03

27.

Русские народные загадки.

04.04

28.

Игротека.

11.04

Орфография. (4 ч.)

29.

И снова словарные слова.

18.04

30.

Учимся различать и писать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

25.04

31.

Какие слова русского языка помогают называть качества характера.

02.05

32.

Игротека.

16.05

Повторение. (2 ч.)

33.

Повторяем.

23.05

34.

Повторяем, повторяем…

30.05

Список литературы

Для учащихся

  1. Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Р.-на-Дону: Феникс, 2010.
  2. Аганкина Е.В. Русский язык с увлечением. М., Планета, 2011.
  3. Шибаева А.А. Весёлая грамматика. Смоленск, Русич, 2001
  4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., Просвящение, 1991.

  1. Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. РОСТкнига. 2017 г.

Для учителя

Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. Методическое пособие. РОСТкнига. 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вместе с умниками и умницам» 1 – 2 кл

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Вместе с умниками и умницам»1 – 2 кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс

Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу Умники и умницы в 3 классе. ФГОС

По данному курсу УМНИКИ И УМНИЦЫ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году....

Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления «Умники и умницы»

Данная программа составлена на основе модернизационной программы  развивающего курса  и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального о...