Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Вредные привычки"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вредные привычки" в 3 классе. Целью данного занятия является продолжение формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Вредные привычки»

Студентки:

Волкова Л.Р., Кравцова Д.Ю.

Класс:

3

Цель:

Продолжение формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Развивающие:

  • развить умения: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать
  • развить визуальное восприятие;
  • развить эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора
  • воспитать чувство коллективизма,
  • воспитать умение общаться и работать в группах,
  • воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

Образовательные:

  • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные УУД:

-Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения

существенных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

- задавать вопросы,

-строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные УУД:

- рассказывать о своих привычках;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Оборудование:

Презентация, листы, карандаши, линейки, мультфильм «Тайна едкого дыма».

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

-Добрый день, ребята, сегодня у нас большое мероприятие. Садитесь поудобнее, будьте активными и слушайте внимательно.

Приветствие преподавателей.

  1. Основной этап

-Чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно будет посмотреть мультфильм и сделать выводы о чём он.

Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма».

Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из мультфильма?

Как вы помните, наши герои, вылетев на лестничную клетку, сразу попали в дым и включили фильтр видимости. Зачем они это сделали?

-Затем наши герои попали в рот курильщика. Кто может сказать, что происходит с зубами курящего?

-Затем наши герои попали в легкие, в наш орган для дыхания. Кто запомнил, что происходит в легких из-за курения?

-А кто запомнил, почему из-за курения появляется раковые опухоли?

-Затем наши герои попали в кровеносный сосуд. Кто может сказать, что происходит с сосудами из-за курения?

-Кто запомнил, что происходит с кожей у курящих людей?

-А как мы можем помочь курящим людям?

-Как вы думаете, почему люди курят?

-Верно, курение становится привычкой. Что такое привычка?

-Какие бывают привычки?

-Курение является вредной или полезной привычкой?

-Почему?

-Какие ещё вредные привычки вы знаете?

-Почему эти привычки считаются вредными?

-Дайте обратим внимание на слайды, какие вредные привычки мы ещё не назвали?

-А сейчас вам нужно будет выполнить творческое задание. Ваша задача нарисовать постер против вредных привычек, который сможет убедить человека отказаться от них.

-Кто желает поделиться со всеми то, что он нарисовал? Расскажите, пожалуйста, что и почему вы решили изобразить.

Ребята, как вы думаете, можно ли бороться с вредными привычками?

А как же можно бороться с ними?

-А что нужно делать с полезными привычками?

-Большая часть дыма от сигарет является невидимой для невооруженного глаза. Они включили фильтр, чтобы увидеть весь дым, все его частицы, которые могли разбить корабль.

-Из-за того, что попадающий в рот сигаретный дым очень горячий, а вдыхаемый окружающий воздух – нет, происходит резкий перепад температуры на зубах, что приводит к их быстрому разрушению.

-В легких есть особые реснички, которые выметают все вредное из организма. Но из-за ядовитого сигаретного дыма они погибают. Выделяется слизь. Легкие плохо очищаются, слизь накапливается, в ней начинают жить разные вредные микроорганизмы и даже паразиты.

-Внутри каждой клетки есть генетический код, ДНК. Это как чертеж, по которому создаются клетки. Новые клетки появляются путем деления, копирования существующих, и если клетка повреждается курением, то производит уже неполноценную, больную.

-Курение вызывает сильные спазмы сосудов, в результате чего они сужаются. Из-за спазма клетки стенок сосудов не получают питание. Возникают локальные отмирания клеток. Для закрытия таких дыр внутри сосудов возникают наросты. Со временем они увеличиваются, что приводит к частичной или полной закупорке сосуда. Это является причиной многих болезней, таких, например, как инфаркт и инсульт, которые часто приводят человека к преждевременной смерти.

-Выкуривание только одной сигареты сужает сосуды кожи на полтора часа. Это означает, что человек, курящий с интервалом в полтора часа, создает в коже постоянное кислородное голодание. Это приводит к нарушению кровообращения. Мелкие капилляры, питающие кожу, забиваются токсинами сигаретного дыма, клетки начинают испытывать кислородное голодание, часть клеток погибает, кожа приобретает желтоватый оттенок.

-На самом деле многие курящие не знают, что происходит с их организмом. Мы можем показать им этот мультфильм. Его легко найти в Интернете. Запишите, пожалуйста, название: «Тайна едкого дыма». Можно отправить ссылку друзьям и знакомым или разместить на страницах в социальных сетях.

-Потому что курение вызывает привыкание.

-Привычка – отработанный в результате многократного повторения механизм поведения, становящийся автоматизмом – действием на «автопилоте».

-Вредные и полезные.

-Вредной.

-Потому что из-за курения ухудшается здоровье.

-Лень, неопрятность, неаккуратность, алкоголизм…

-Они ухудшают наше здоровье…

Проверяют свои знания.

Рисуют постер.

Показывают свои работы. Рассказывают о них.

-Нужно.

-Соблюдать режим дня, пересиливать себя, заниматься спортом, вести здоровы образ жизни…

-Развивать их.

  1. Завершающий этап

Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо

сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

 

Отвечают на вопросы.

Выводы

1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.

2. Хорошие привычки можно в себе развить

3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

наши привычки формируем мы сами.

Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю

жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»

Материал занятия способствует формированию  представления о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.Пом...

Технологическая карта внеурочного занятия "Здоровые привычки"

Занятие, направленное на внедрение полезных привычек и формирования потребности в здоровом образе жизни....