Классный час для учащихся 4 класса на тему: Моя будущая профессия
классный час (4 класс)

Воспитательная работа по проф.ориентации учащихся начального звена

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

Тема: Моя будущая профессия.

Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;

развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды

Ход урока:

І Организационный момент.

1. Введение в тему.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Определите тему нашего занятия (профессии)

2. Беседа:

- Что же такое профессия?

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- А где же получить такую подготовку?

3. Словарная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

4. 1 конкурс. Составление синквейна на слово профессия (каждая команда выполняет задание)

5. Слово учителя.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

5. Чтение отрывков подготовленными учениками.

1) Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Из-под пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2) Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перёд, называется фасад

Это каждый разберёт – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

4) Доктором хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

6. Вопросы к учащимся.

- А какие профессии вы еще знаете?

- А кем работают ваши родители, ребята?

Конкурс №2 «Угадай профессию»  Кто быстрее                                                                                                                           1.​ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

2.​ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

 3.​ Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга)

4.​ Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)

5.​ Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

6.​ Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)

7.​ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

8.​ «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)

7. Слово учителя.

 3 конкурс.  Давайте  посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.

 Игра «Самая-самая».

Отгадать профессии с элементами юмора.

1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

3) Самая смешная (клоун, пародист...)

4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

6) Самая волосатая (парикмахер...)

7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

11.  4 Конкурс  «Отгадай слово –  узнай профессию

Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.

ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).

15.  5 конкурс «Пословицы о труде.»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.

1)Кто не работает,…( тот и не ест)

Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)

2)Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

3)Труд человека кормит,……( а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

(Слайд 28)

1)Шприц – лекарство – вата - спица

спица

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы

ножницы

4) Фен – нож – расческа – ножницы

нож

12. Физкульминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.         (смотрит в бинокль)

13. 7 конкурс  Проект «Моя будущая профессия».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

8 конкурс  Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

16. Заключительное слово учителя.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

ІV. Подведение итогов урока.

Важна ли  для вас тема нашего занятия? Чем?

Можете ли вы назвать самую главную профессию?                                                                                                                              

- Какой вывод вы можете сделать для себя после нашего занятия!

Выявление команды  победителей .

ТЮРСИ

ЖИХКОУДН


РЕНЖИНЕ


ЦАПОДЕВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

классный час на тему "Моя будущая профессия"

Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Классный час в 3-а классе на тему: "Моя будущая профессия"

Классный час в 3-а классе на тему: "Моя будущая профессия"...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Моя будущая профессия"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Моя будущая профессия" и презентация к нему....