Игровая программа "Крестики-нолики"
методическая разработка

Трусова Оксана Владимировна

Для разнообразия досуга детей в ГПД очень хорошо использовать различные игровые формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursno-igrovaya_programma_krestiki_-_noliki.docx355.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный ход конкурсно-игровой программы «Крестики - нолики»

Включается фонограмма «Песни Светофора» из фильма «Детская Автоинспекция» (автор слов – Мокрягин, композитор – В.Дударенко).

Путём жеребьёвки класс делится на 2 команды «Крестики» и «Нолики». Команды рассаживаются за 2столами. На столах стоят таблички с названиями команд.

Ведущий.    На проезжей части

                  Сильное движение,

 Не остановить поток

                  Даже на мгновение.

 Чтобы не случилось

 Опасных столкновений,

 Существуют правила

                  Дорожного движения.

 Ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы вместе провести

 познавательно-развлекательный конкурс «Крестики - нолики»,

 посвящённый правилам дорожного движения.  

На экран выводится слайд № 1 презентации «Крестики - нолики».

Ведущий.        В каждом конкурсе принимают участие обе команды.

                    Вначале по жребию выбирается команда, которая будет решать, какое

                    задание выполнять первым (называют номер задания). По команде вы

                    начинаете работать. По истечении времени подводятся итоги. На

                    игровое поле я прикреплю карточку со значком победившей команды

                   («х» или «0») .

                   Номер следующего конкурса выбирает победившая команда.

                   Игра продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все задания.

                   Победит та команда, которая «зачеркнёт» больше всего рядов или, чей

                   знак повторяется на игровом поле чаще всего.

Капитаны команд бросают жребий. Победившая команда называет номер задания.

Игровое поле № 1.        Буриме.

Ведущий.    1 задание «Буриме». В нём участвуют все ребята. Каждая команда

                      получает карточки с рифмованными словами. Вы должны придумать

                       стихотворение, используя данные рифмы. (Приложение № 1)

                      Побеждает команда, которая сочинила наиболее удачное

                      четверостишие.

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами, ребята начинают работать.

Подведение итогов.

Игровое поле № 2.        Скорая помощь.

На экран выводится слайд № 2 «Скорая помощь».

Ведущий.    Задание 2 – «Скорая помощь». На слайдах  вы увидите вопрос и три

варианта ответа. Вы выберете правильный ответ и на листочке запишите его номер.

На экран последовательно выводятся слайды № 3 – 8  «Скорая помощь».

Ребята записывают номера ответов.

Подведение итогов.

Смотри приложение № 3 «Ответы на вопросы конкурса «Скорая помощь»

Игровое поле № 3.        Музыкальная страничка.

Ведущий.    Задание 3 –  «Музыкальная страничка». Командам необходимо

                     вспомнить как можно больше песен, в которых упоминается какой-либо

                   транспорт, дороги, светофоры и т.д. Спеть можно один куплет или

                   припев, или только пару строчек. Команды поют по очереди. Песни

                    не должны повторяться. Начинает проигрывающая команда. Побеждает

                   та команда, которая исполнит больше песен.

Команды исполняют отрывки из песен.

Подведение итогов.

Игровое поле № 4.        Художественная страничка.

Ведущий.    Задание 4 –  «Художественная страничка». За 3 минуты вам надо

                      Придумать, нарисовать новый дорожный знак и объяснить, к какой

                      группе знаков он относится и что он обозначает.

Каждая команда получает альбомный лист, фломастеры и начинают работать.

Подведение итогов.

Игровое поле № 5.        Эрудит.

Ведущий.    Задание 5 –  «Эрудит». Я буду задавать вопросы по очереди каждой

                      команде. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа

                      переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда

                      получает жетон (приложение № 2). Побеждает команда, набравшая

                      больше всего жетонов.

Вопросы конкурса «Эрудит»:

1.Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней.)

2.Что такое тротуар? (Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов)

3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

4.Что необходимо проверять каждый раз перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

5.Что такое – железнодорожный переезд? (Место пресечения железной дороги и автомобильной)

6.Что такое перекрёсток? (Место пересечения дорог)

7.Как пешеход должен ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны)

8.Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? (регулировщику)

9.Назовите виды светофоров? (автомобильный, пешеходный, велосипедный, железнодорожный, речной, для трамваев, стрелочные)

10.Автобус остановился на остановке. Вы вышли из него. Вам надо на другую сторону улицы. С какой стороны вы будете обходить автобус? ( Ни с какой, надо дойти до ближайшего перехода)

Подведение итогов.

Игровое поле № 6.        Говорящие знаки.

Ведущий.    Задание 6 –  «Говорящие знаки». Каждая команда получает дорожные

                     знаки. Я задаю вопрос. Вы должны показать соответствующий знак.

                     За каждый правильный ответ команда получает жетон (приложение

                     № 2). Побеждает команда, набравшая больше всего жетонов.

1.Какой из этих знаков предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума?

C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\19003.jpg                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Dorojni_znak_1.1_enl.jpg

2.Какой знак относится к группе запрещающих?

C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\1def8960d3bfd99ef078f221d7e5ae4e.jpg                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\75903827-perehod_v_razdaci.jpg                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\4282c33f5023d1489bfa749038a.jpg

3.Что обозначает этот дорожный знак?

   C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\bus.jpg

4.Какой дорожный знак обозначает «Пешеходный переход»?

C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\162765_w640_h640_5372.gif                        C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\5_35_1.gif                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\TS6b6.jpg

5.Под какой знак велосипедист имеет право проезжать?

C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\велосипедная дорожка.jpg                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\orig.gif

Подведение итогов.

Смотри приложение № 4 «Ответы на вопросы конкурса «Говорящие знаки».

Игровое поле № 7.        Таинственный предмет.

Ведущий.    Задание 7 –  «Таинственный предмет». В коробке находится некий

                     предмет. Вам надо угадать, что это такое. Для этого каждая команда

                      по очереди будет задавать наводящие вопросы. Побеждает команда,

                      первая угадавшая название предмета. Данный предмет относится к

                      теме игры (ПДД).

Примерные предметы: жезл инспектора, свисток, руль, модель машинки и т. д.

Подведение итогов.

Игровое поле № 8.        Фабрика пословиц.

Ведущий.    Задание 8 –  «Фабрика пословиц». Есть пословица «Тише едешь –

                     дальше будешь». Как вы её понимаете? Ваша задача за 3 минуты

                     придумать свою пословицу для пешеходов или водителей, или

                     велосипедистов. Победит та команда, чья пословица наиболее

                     остроумной.

Подведение итогов.

Игровое поле № 9.        Историческая страничка.

Ведущий.    Задание 9 –  «Историческая страничка». Каждая команда получит лист с

                    вопросами и вариантами ответов (приложение № 5). Вы выбираете

                    правильный ответ и отмечаете его номер.

Выдать ребятам листочки с заданиями. По команде они начинают работать.

Подведение итогов.

Смотри приложение № 6 «Ответы на вопросы конкурса «Историческая страничка»

Подведение итогов.

Когда будут выполнены все задания, подсчитывается количество крестиков и ноликов на игровом поле, проверяется, зачёркнуты ли ряды со знаками одной команды. Подводятся итоги.

Ведущий.    Мы узнали победителя нашей конкурсно-игровой программы

 «Крестики - нолики». Это ______________(название команды).

Молодцы!

 

Награждение команды – победителя.

Ведущий.    Мы правила дорожные

                  Отлично знать должны.

 А выучить несложно их.

                  А как они важны!

                  Ведь правила дорожные

 Не пустяки совсем,

                  Достойны уважения,

                  Нужны всегда и всем!

Список литературы

  1. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. «Азбука дорожного движения». – М.: Дрофа, 2008
  2. Гальцева Е.А. «Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий» - Волгоград: Учитель, 2007
  3.  «Правила дорожного движения». / Под ред. Моисеевой М. – СПб: Питер, 2014
  4. «Добрая Дорога Детства». Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М.,  2007-2008
  5. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - Волгоград: Учитель, 2003
  6. Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 5, 2007

Музыкальный материал

  • фонограмма «Песни Светофора» из фильма «Детская Автоинспекция» (автор слов – Мокрягин, композитор – В.Дударенко);

Приложение № 1

 «Буриме»

______________________________________________каток

____________________________________________свисток

___________________________________________пешеход

___________________________________________переход

________________________________________________________

«Буриме»

______________________________________________каток

____________________________________________свисток

___________________________________________пешеход

___________________________________________переход

Приложение № 2

C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif

C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif

C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif                C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\Рисунки\ПДД картинки\ПДД4.gif

Приложение № 3

Ответы на вопросы конкурса «Скорая помощь»:

1 – В                2 – В                3 – А                4 – Б                5 – А                6 – В

Приложение № 4

Ответы на вопросы конкурса «Говорящие знаки»:

1 -  C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\19003.jpg                2 -C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\4282c33f5023d1489bfa749038a.jpg          

3 – Такого знака не существует.

4 – Все знаки.

5 - C:\Documents and Settings\люба\Рабочий стол\велосипедная дорожка.jpg

Приложение № 5

«Историческая страничка»

1.В каком городе появился первый светофор?

А)  Париж

Б)  Лондон

В)  Нью-Йорк

2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?

А)  1683г.

Б)  1765 г.

В)  1917 г.

3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?

А)  1980 г.

Б)  1961 г.

В)  1975 г.

4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?

А)  М.В. Ломоносов

Б)  И.П.Кулибин

В)  Пётр Первый

5.Кто был первым изобретателем велосипеда?

А)  Карл фон Дрез

Б)  Архимед

В)  Лионик Дальзель

Приложение № 6

Ответы на вопросы конкурса «Историческая страничка»:

1.В каком городе появился первый светофор?

А)  Париж

Б)  Лондон(в 1868 г.)

В)  Нью-Йорк

2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?

А)  1683 г. (издан указ, касающийся движения извозчиков)

Б)  1765 г.

В)  1917 г.

3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?

А)  1980 г.

Б)  1961 г.

В)  1975 г.

4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?

А)  М.В. Ломоносов

Б)  И.П.Кулибин

В)  Пётр Первый

5.Кто был первым изобретателем велосипеда?

А)  Карл фон Дрез

Б)  Архимед

В)  Лионик Дальзель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...