Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Родительское собрание в 1 классе: "Семейное воспитание".
материал

Губанова Надежда Петровна

Родительское собрание 1 кл - Семейное воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе на тему

 "Методы семейного воспитания»

 20.04. 2019.

Цель: Познакомить родителей с методами (способами) семейного воспитания.

Ход собрания

Все вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас?

Это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Ещё Макаренко говорил:

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми».

Что же нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!».

Сегодня мы с вами и будем учиться постигать формулы родительской педагогики.

Игра «Связанный ребёнок»

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы?

(Учитель вызывает одного родителя.)

Мы говорим ребёнку: «Не бегай, не прыгай, не упади…». Мы связываем ему ноги. (Родителю ленточкой связывают ноги).

«Не трогай то, не трогай это…». Мы связываем ему руки. (Родителю связывают руки).

«Не слушай, это не для твоих ушей…». Завяжем ему уши.

«Не кричи, не разговаривай громко…». Завяжем ему рот.

«Не смотри этот фильм…». Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребёнка», как он себя чувствует? (Ответ родителя.)

Мы все хотим, чтобы наши дети получали развитие, познавали окружающий мир, а сами с самого рождения начинаем навязывать им свои установки. Мы ломаем ребёнка, поэтому он теряется и уже не может реализоваться.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в семье, поэтому первые уроки жизни он получает именно в общении с родителями.

С 2 до 5 лет формируется характер ребёнка. Что заложено, то и проявится на следующих зтапах его жизни.

Что такое семья? Это, прежде всего, дом.

Предлагаю вам создать модель дома, в котором всем будет комфортно и тепло. «Строить» будем все вместе.

Какие ассоциации у вас возникают со словом ДОМ?

(Дом – это семья, место, где родился человек.)

(Дом – это очаг.)

(Дом – начало всех начал, как поётся в песне «Родительский дом».)

Итак, начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.

Здесь я хочу рассказать Вам одну легенду:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Как вы думаете, какое слово написал старец? (ПОНИМАНИЕ)

(1 часть стены)

Именно из понимания вырастают любовь и дружба, желание понять, а не осудить друг друга.

Думаете, тому старику из притчи ни разу не хотелось накричать на своих детей или отшлёпать их? Это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар. Но он никогда себе этого не позволял, потому что он был мудрым, любящим, терпеливым отцом и мужем.

Ну, что ж, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. В стену будут положены методы семейного воспитания.

1.«Семейное воспитание – это актуально»

(2 часть стены)

Можно с уверенностью сказать, что методы воспитания – самая волнующая для родителей проблема.

- Как преодолеть лень ребёнка?

- Как заставить его слушаться?

- Как воспитать у него чувство ответственности?

Вопрос, как именно можно всё это сделать, и есть вопрос метода воспитания.

Предлагаю тест «Я и мой ребёнок»

(Приложение 1.)---( Раздать родителям)

Идёт работа по тестам №1.

(Родители заполняют, подводятся итоги.)

А что расскажут о взаимоотношениях в семье рисунки ваших детей?

(Приложение 2.)

Учитель показывает рисунки,

(идёт анализ рисунков психологом) - Доп. лист.

Итак, мы убедились в важности знаний методов воспитания. Переходим к обсуждению следующей позиции.

2. «Ты бойся словом хрупкий мир разрушить»

Слово – тончайший инструмент человеческого общения. Как заставить его служить искусству воспитания? Слово обладает огромной силой. - ------Грубый окрик пугает и озлобляет ребёнка,

--Лёгкая ирония убивает веру в свои силы и стремление к новым победам.

--Зато, какой затаённой радостью светятся его глаза после нашего одобрения. «О, это только начало! Вот увидите, что я ещё могу», - говорят нам эти глаза.

Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые вроде бы внешне безобидны, однако способны раздражать ребёнка, даже если сказаны спокойным тоном.

И есть слова, которые заглаживают обиды, улучшают настроение, а мы их обычно стесняемся говорить.

 --Поработайте ещё.

(Приложение 3.)

Из предложенных выражений:

1. Отобрать запрещённые;

2. Отобрать желательные.

3.Дополнить своими примерами.

3. «Меч наказанья не спеши на голову дитяти ты обрушить»

(Четвёртая часть стены)

Наказание – очень сильное средство воздействия, его применение требует большой осторожности и такта. Наказать ребёнка можно лишь в том случае, когда вы уверены, что он совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя.

Одни родители допускают наказания, другие – категорически - против.

Ситуация 1. Ребёнок постоянно грубит и не слушается.

- Как с этим бороться?  Ваши действия.

Ситуация 2. Ребёнок постоянно опаздывает в школу: очень долго просыпается, медленно умывается и приводит себя в порядок, «возит» ложкой по тарелке. И так каждый день. Ваши действия.

4. «Тебя как в зеркале я вижу…»

(Пятая часть стены)

Действенность личного примера как метода воспитания объясняется такой возрастной особенностью младших школьников, как подражательность. Дети фотографируют всё, что происходит в семье.

Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками. Одобряйте, если ребёнок захочет отдать что-то товарищу.

Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. А подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или близким? Ребёнок и это копирует, считая нормой.

Есть семьи, где телевизор работает постоянно. Конечно, жить так можно. Но тогда не требуйте, чтобы ребёнок читал книги. В семье, где все любят читать, нет трудностей в приучении детей к чтению.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок по утрам делал гимнастику, то объяснений, на сколько она необходима, недостаточно. Разъяснение обязательно должно быть подкреплено личным примером.

Из приведённых примеров следует, что атмосфера семьи воспитывает.

А теперь, попытайтесь разрешить типичные ситуации семейного воспитания, в которых степень воспитывающего влияния определяется тем, какую позицию займут родители.

СИТУАЦИЯ: №1

Мальчик поздно возвращается домой. Родители заждавшись, налетают на него с упрёками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям.

Позже раздаётся телефонный звонок, и родители узнают, что их ребёнок задержался по очень уважительной причине.

В том, что мальчик опоздал, есть, конечно, и его вина. Но такие проблемы, как задержка после уроков или поздний приход домой, можно обсудить со своим ребёнком заранее. И не в стиле указания, а в стиле совета. Он должен понять, почему вы волнуетесь, и к чему это может привести. Главное, умейте прощать то, что прощать трудно.

СИТУАЦИЯ:№2

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мам только приехала, и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня.

Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость.

Огорчённая девочка уходит в свою комнату.

Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы.

Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их ни решали, помните: вам обязательно нужно остаться ребёнку другом. Не портите детям жизнь своими нотациями. Ведь ребёнок до 7 лет – царь, с 7 до 14 – слуга, а с 14 – друг.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

5. Законы семьи

( Шестой лист дома: крыша)

Осталось «покрыть наш дом крышей».

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Попробуйте расшифровать их.

ЗАКОНЫ = ЕД. ТР. + ЗН. ПОХВ. + ТР. УЧ. + РАЗД. БЛАГ СЕМЬИ.-----------!!!

Что у вас получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

1 закон: Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

2 закон: Закон значимости похвалы ребёнка.

3 закон: Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 закон: Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Вот мы и завершили строительство дома (Приложение 5.) и разговор о методах воспитания. Я благодарю вас за активное участие.

Пожелание: (решение) Постарайтесь при строительстве взаимоотношений в семье по - новому

1. Использовать в воспитании детей различные методы.

2. Изучать литературу по вопросам семейного воспитания.

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 3 класс " Семейные ценности"

Презентация и родительское собрание...

2.3.Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся. Форма 6

Организация внеурочной занятости обучающихся  через проведение кружковых и тематических занятий, способствующих расширению и углублению знаний, практических навыков обучающихся, стимулирует интер...

Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации

1. Фото-приложение к разделу: https://nsportal.ru/albom/2022/03/20/uchastie-pedagogicheskogo-rabotnika-v-realizatsii-vospitatelnyh-meropriyatiy-v2. Фото-приложение к разделу: https://nsporta...

Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации

План воспитательной работы учителя, являющегося классным руководителем, или перечень воспитательных мероприятий...