Сценарий праздника для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»
классный час (1 класс)

Губанова Надежда Петровна

Сценарий праздника для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник для первоклассников

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»

 Цель: Обеспечивать преемственность в работе с детьми младших классов и воспитанников детского сада. Способствовать сплочению обучающихся, активности в работе  всего  коллектива. Выявлять и развивать творческие способности.

Учитель: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые!

Совсем недавно вы пришли в школу первый раз. Вам было трудно, интересно, а родителям немного страшно – какие успехи будут у их детишек? Теперь школа стала для всех нас вторым домом, ведь наши первоклассники проучились уже целых два месяца.

Дети хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»

Учитель: Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей, чтобы поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни, ведь сегодня – настоящий  школьный праздник.

Дети: ПЕРЕКЛИЧКА.

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый, светлый класс -

Это – раз!

Там читаем мы слова -

Это – два!

Нет лентяев, посмотри, -

Это – три!

Нет дружней нас в целом мире -

Получается четыре!

Любим петь и танцевать -

Это пять!

Дети исполняют  о школе.

 Учитель:Промчалось лето красное,

Весёлое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Дети:

1.Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

2.Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

3.Форма новая надета,

Белая рубашечка!

Полюбуйтесь на меня-

Какой я первоклашечка!

4.А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

5.Вот портфель – в нём ручки, книжки.

Больше я вам не малышка.

Скажет младшая сестрица:

«Наша Настя – ученица»

А меня зовут Матвей.

Буду в классе всех сильней!

А как вырасту, друзья,

Генералом стану я!

Учитель:

Вчера лишь тебе говорили - малыш

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь

И имя тебе – первоклассник!

Учитель:

В этом году к нам пришли замечательные ребята, которые сами о себе расскажут. Давайте проведём несколько весёлых уроков.

-Скажите, дети, для чего надо ходить в школу?

-А в школе что труднее всего?

Эвелина: 

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» - первое заданье.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,…

Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.

Исписали мы подряд много – много строчек,

Чтобы только написать маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.

Сценка: « Куклы учат буквы» - 6 человек.

А. Барто «Ученица»

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель:

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Для кого?» Слушайте внимательно и где нужно, говорите слова «Для меня!»

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?  -----------

Смастерили глобус, карту.

Для кого?   -----------

И пришёл ты на рассвете в первый раз

Как и все другие дети, в 1 класс!

Там звонок на переменке

Для кого?  -----------

И доска висит на стенке

Для кого?----------------

Ручка, карандаш в пенале

Для кого?-------------------

Вот-вот каникулы настанут

Для кого?--------------------

Значит, надо так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?----------------------

Учитель: Это всё была игра

Поучиться нам пора!

Ну-ка, тихо все садитесь,

Отвечайте, не ленитесь!

Сосчитайте мне сперва:

Сколько будет 2 да 2?

        Разом пальцы расстопыря,

        Не спуская с пальцев глаз,

        Отвечает хором класс:

Все:     «Четыре!»

Ну а кто бы мог сказать,

Сколько будет 6 да 5?

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают.

        Ученик:Невозможно сосчитать

        Сколько будет 6 да 5!

Дима руку поднимает

Дима смело отвечает:

        Ученик: Вы и девочек спросите,

                                             И любого мальчика

                                             Чтобы это сосчитать,

                                             Не хватает пальчиков!

Учитель:

А теперь послушайте, что случается иногда с первоклассниками.

Ученик:

Сидел я шумно на уроке,

И мне сказали:

-Встань, постой.

Я встал, увидел двор широкий…

И он без нас такой пустой!

Ещё увидел я деревья,

Дома. И вдалеке завод.

Потом, глазам своим не веря,

Увидел близко вертолёт.

И тут я, как назло, услышал:

-Ну, хорошо, Богдаша, сядь!

Зачем я лучше стал и тише?

Мне так понравилось стоять!

Наши ребята умеют петь весёлые частушки!

1.Мы весёлые ребята,

Вам частушки пропоём,

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2.Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3.Раньше мамы нам читали,

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами,

Про любовь и про луну.

4.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие

– Сам профессор не поймёт.

5.Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы,

С нами тоже учатся.

6.Все уроки Вера с Галей,

Мирно проболтали.

Пообедать не смогли

– Языки устали.

7.Мы ребята-непоседы

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем.

На «4» и на «5».

8.(Хором) Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Учитель:

Ребята, к нам пришли учащиеся 5 класса со своими советами.

 ( Сценка: «Опять2»)

Учитель:

Дети, вы можете задать вопросы своим старшим друзьям.

1кл. Бывают в школе дискотеки?

И можно нам на них ходить?

5 кл. Конечно можно, но сначала

Уроки надобно учить!

1 кл. Я путаюсь в этом портфеле большом.

Зачем эти ластики, ручки,

Линейки и книжки, и новый альбом,

И прочие разные штучки?

5 кл. Всё нужно в учёбе, сей труд непростой.

Ведь школа – нелёгкое дело.

Познай все науки, мир книги открой.

За дело берись сразу смело.

5 кл.Нужно знать вам на отлично:

Драться в школе – неприлично.

Ласков будь всегда и весел -

Больше пой хороших песен.

    Песня о дружбе.

Учитель: 

Сейчас проведём конкурс «Приготовь учебные принадлежности»

(В двух пакетах одинаковые наборы . На ощупь вынимаем среди игрушек и фруктов учебные принадлежности.)

Проводим конкурс «Собери слово» (на наборное полотно собираем из рассыпавшихся букв слова «школьник» и «ученик»)  МОЛОДЦЫ!

Ведущий - Ребята, ну конечно же мы сегодня приготовили вам подарки.

Ой, где же они? Куда же они делись? 

(Появляются шумно –  ( МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА)

Лиса, Кот и Буратино.   ( В руках коробка).

Ведущий  - Ой, ребята, посмотрите, это же герои наших любимых сказок, и они, кажется, нашли коробку с подарками. Дорогие гости, отдайте, пожалуйста, нашу коробку!

Буратино: - Ага, сейчас! Я тоже ходил в школу и много интересного там узнал. А вы еще ничего не умеете! Зачем вам подарки?

Ведущий1. - Ну это же неправда. Мы уже многому научились!

Буратино: - Ну хорошо! А загадки какие-нибудь вы знаете? (Да!) а отгадывать их умеете? (Да!) - Давайте послушаем ваши загадки.

        Загадки:

  1. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)

  1. Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? … (Ученик)
  2. Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)

  1. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга)

  1. То я в клетку, то в линейку. Написать по не сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я? … (Тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души. (Пенал)

  1. Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет,

Ведущий2 - Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Посмотрите сколько школьных принадлежностей необходимо каждому ученику. Поднимите руки у кого они есть. А кто вам все это приобрел для того чтобы вы старались и хорошо учились?

Первоклассники - Родители!

Ведущий1 Давайте им скажем большое первоклассное..….спасибо! Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.

Первоклассники: 

1.Вот окончена первая четверть – начало пути,

По лестнице знаний ещё очень долго,

Придётся с друзьями идти.

2.Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

3.Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

4.В классе заняты все делом,

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена,

В школе очень коротка

Кот и лиса - А можно мы проведём урок?

Мы подготовили для вас, ребята, интересные задания.

Ведущий - Хорошо. Звонок зовет нас на первый урок обучения грамоте.

Лиса - Первое задание: доскажи имя литературного героя.

1. Крокодил (Гена);

2. Почтальон (Печкин); 3. Доктор (Айболит); 4. Красная (Шапочка);

5. Кощей (Бессмертный); 6. Муха (Цокотуха); 7. Вини (Пух).

Кот - Молодцы! Но что-то скучно мне, песен не хватает! Может быть, урок музыки проведём?

Лиса: Ну, ладно  поёте вы хорошо, а правила поведения в школе вы точно не знаете!

Ведущий. Как не знают?

Ребята, а ну-ка давайте расскажем - ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

2.С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,

— Готов к занятиям теперь!  

3.Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно,

Желай здоровья по утрам! 

4.Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок

 – Начинается урок! 

5.На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь. 

6.На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять,

Совсем не обязательно!  

7.Не бойся ошибиться

 – Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся

 – Ведь на ошибках учатся! 

8.По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!  

9.Следит каждый за вещами,

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!  

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей! 

11.« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Ведущий:2

- Все уроки закончились.

Со всеми заданиями вы справились.

Молодцы! Ну а теперь, Буратино, Лиса и Кот вы отдадите нам подарки?

Буратино, лиса и кот (Да, заслужили). Отдают две коробки.

Заключение. Читают громко с мест по строчке.

12.-С каждою страницею,

-С каждою задачей,

-С каждою отметкой

-Будем мы расти.

13.-Бодро и уверенно

-Школьный год мы начали.

-Много интересного

-Ждет нас впереди.

 ВЕДУЩИЙ:Хотим пожелать вам успехов в учебе, поблагодарить всех участников нашего концерта.  Посвящаем всех ребят в ПЕРВОКЛАССНИКИ.

(Проводится ПОМАЗАНИЕ мелом)

 Ведущий:

Спасибо всем, кто пришел на наш праздник.

Мы выучили еще одну чудесную песню и хотим вам ее подарить.

Звучит песня в исполнении первоклассников «Вот и осень пришла…»

Учитель:

Дети действительно с достоинством несут звание учащегося 1класса  школы.

(Награждение )

Дети:

10. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс

2 месяца я здесь учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово,-

Из меня учёный получился!

Хоть читать ещё не все умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в 1 классе

По   ФГОСу обучать.

11. Бодро и уверенно школьный год мы начали.

Много интересного ждёт нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею,

С каждою отметкою будем мы расти!

Учитель:

Как и любому другому учителю, мне хочется, чтобы мои ученики учились только на 4 и 5. Дорогие мои девочки и мальчики!

                           Желаю вам цвести, расти, крепить здоровье.

        Оно для дальнего пути – главнейшее условие

        Пусть каждый день и каждый час

        Вам новое добудут.

        Пусть добрым будет ум у вас

        А сердце умным будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Сценарий праздника: Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»....

Сценарий праздника для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Праздник проводится для обучающихся и родителей 1 класса, посвящение в первоклассники. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружно...

Сценарий праздника 1 Сентября «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»

1 Сентября очень важный момент в жизни каждого первоклассника и его родителей. Хочется сделать этот день интересным, незабываемым, ярким!...

Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики!"

Ребята в шуточной форме рассказали о трудностях, с которыми столкнулись в первой четверти и показали как  их преодолевали. На праздник к первоклассникам пожаловала Путаница, которая мечтала взять...

Праздник Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Методическая разработка праздника посвящение в первоклассники...

Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики".

Праздник "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики" проходит в первом классе, с целью формирования положительной мотивации к учебной деятельности, формирования ученического коллектива....