План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)

Тема: «Мой город, Моя страна».

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

 Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_3.docx72.47 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)

Тема: «Мой город, Моя страна».

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

 Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.

Дата проведения итогового мероприятия: ноября (четверг)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  15  ноября 2021  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Наша планета» 

Цель: уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны, области – формирование знаний детей о местоположении своей Родины.

Беседа «Родной край».

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Дидактическая игра «Проведи дорожку»

Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
за столом.

 Упражнение: учимся считать.

Продолжать знакомить детей с приемами счета, учить считать в пределах пяти, правильно называть числительные по порядку,учить правильно называть предметы, применять освоенные счетные навыки в игре. 

(Амина, Саид, Рамиз)

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитетелем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Влада, Даяна)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

 Внести для рассматривания фотографии и открытки с видами родного города.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребенок и окружающий мир: Детский сад

Задачи: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется

именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Старшая группа стр. 28.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации   из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».

Физкультура: «Удочка»

 Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Оборудование: мячи, кубики, обручи.

 (И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа, стр.  44.)

Рисование «Моя любимая сказка»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

 Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.51.

Материалы и оборудование: Салфетки, краски, кисти, баночка, листы на каждого ребенка, иллюстрации сказок.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распустил.

Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа: 

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

 (Рамиз, Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: расчистка участка от снега.

Опытно-экспериментальная деятельность,совместно с воспитателем,  «Какие свойства?»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Проблема: «Какие свойства?»

Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.

Ход: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: «Старушка» ( пер. с анг. С.Маршака). Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 3)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну

Рассматривание глобуса, карты страны, области.  

Цель – формирование знаний детей о местоположении своей Родины.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: воспитывать уважительное отношение
к сидящим за столом сверстникам

Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Часики»

Дидактическая игра «Где спрятался заика?».

Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Формировать грамматический строй речи. (Дамир, Севиль)

Внести глобус, карту для рассматривания.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их, использовать в игре. Учить передавать в игре профессиональные действия, взаимоотношения людей.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей  вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какая птица больше — голубь или воробей?

Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь?

Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Подвижная игра:  «Перелет птиц».                                                         

Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа:

 развитие движений. 

Цель: формировать умение катать обручи друг другу

(Арсений, Света)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем расчистка участка от снега.                                                   Цель: побуждать работать в коллективе.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  16 ноября   2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. 

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/И «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

КГН Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 (Даниил, Хатун, Рамиз)

Работа с дежурными, совместно с воспитателем:

предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу 

(Влада, Даяна, Варя)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Почта».

Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты

Свободная деятельность под контролем педагога.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Считаем по порядку»

Задачи: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Старшая  группа, стр. 26. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, доска для демонстраций, 9 яблок красного цвета, 1яблоко  желтого цвета, карточки с грибами, разные по высоте; деревянный молоточек; картинка, с изображением дятла, 2 смайлика на каждого ребенка (грустный и веселый).

Раздаточный материал: Яблоки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), Яблоки желтого цвета (по одному для каждого ребенка) .

Музыка: Тема: «Спой песню для друзей»

Задачи: «Марш» муз. Золотарёва- при движении активно работать руками, чётко останавливаться с окончанием музыки.

«Снежная песенка», муз. Львова- Компанейца- петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

Концерт «Спой песню для друзей» - предложить детям исполнить знакомые песни по желанию индивидуально и по подгруппам, активизировать малоактивных детей.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа: «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений (Саид, Айгерим, Ильмира, Ваня)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем, соорудить постройки из снега.

Создать условия для экспериментирования:

Опыт «Почему снег мягкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Проблема: почему снег мягкий?

Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.

Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 3)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Москва – главный город России»

Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Н/И «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/И «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. Числе.

Профилактические мероприятия.

Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье».

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

 Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку

(Айгерим, Хатун, Даниэль, Данияр)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты выбирать удобное место. Используя косвенные методы руководства игрой, способствовать развитию сюжета, стимулировать обыгрывание различных ситуаций (день рождения ребенка, родителей; поход в кино, цирк; поездка за город и т.д.). Способствовать применению детьми накопленных  знаний, формированию опыта выполнения типичных социальных ролей.

                                              Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

  • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
  • Чем они сейчас питаются?
  • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
  • Опишите ее внешний вид.
  • Чем покрыты туловище и голова сороки?
  • Что помогает сороке перелетать с места на место?
  • Сколько у нее лапок?
  • Чем она питается в лесу?

•        А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

(Саша, Даяна .)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем расчистть снег на участке.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  17 ноября 2021 г.

                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Д/и «Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр. 111).

 П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

 Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить узнавать по звуку природные явления, характерные для осени, подбирать слова для их обозначения, использовать в речи конструкции предположения. Развивать слуховое восприятие, внимание.

(Айгерим, Даяна., Света)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Даниэль, Валера)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.                                               Работа в книжном уголке (реставрация книг).                           Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК»

Задачи: упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать к существительному прилагательное; обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь; закреплять правила штриховки.

О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 93.\

 Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, карточки с условным изображением «слово - предмет», «слово - действие», «слово - признак»

Раздаточный материал: карточки «Деление слова на части», фломастеры.

Рисование. «Грузовая машина»

Задачи: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Т.С. Комарова стр. 52.

Оборудование:  карточки «Виды машин», игрушечная машина, альбомные листы, цветные  карандаши на каждого ребенка.

Физкультура (на прогулке): «Удочка»

Задачи:  Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Оборудование: мячи, обручи, кубики.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.45.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать представления об изменениях в природе в конце ноября (ночь становится длиннее, а день убывает) в данный момент;

учить различать характерные приметы конца осени, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...

Н. Асеев

Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с октябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с теплой осенью?

Какие защитные свойства у снега?

♦        Найдите на нашем участке приметы зимы.

Подвижные игры:

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

(Шараф, Ильмира)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить детям засыпать корней деревьев снегом, совместно с воспитателем.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Создать условия для исследовательской деятельностью.

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  С. Есенин (стихи о Родине)

Цель: Формировать патриотические чувства

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 3)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа на тему«Мой родной Ясный»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, земля, бережное отношение к истории родного города.

 Д/И «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Н/И «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/И «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цели: учить правильно надевать одежду и обувь с разными застежками

Игровые ситуации

 «В мире вежливых слов.

Продолжать знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать навыки культурного поведения, обсудить, как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать

 (Никита, Данияр)

 Создать условия для конструирования

«Мебель для кукольного домика».

Учить детей выполнять постройки по образцу, анализировать его, подбивать необходимые детали, собирать их в определенной последовательности. Поощрять стремление детей обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм со сверстниками .

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.)

Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Какие птицы прилетают на участок детского сада?
  • Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?

Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

 Цели:

  • учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер. (Варя, Артем)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить расчистить участок от снега

Цель: воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 18 ноября  2021 г.

                         Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Рассматривание гербов и флагов разных стран.

Цель: расширять кругозор.

 Д/И «Назови и покажи»

 Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Д/и «Город и село»

Цель: выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, и о видах их деятельности.

Работа по формированию КГН.

Игра «Расскажи Незнайке, какие предметы личной гигиены ему нужны».

Д\и по развитию речи «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

(Севиль, Арсений)

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. (Влада, Даяна)

Внести иллюстрации гербов и флагов разных стран.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители».

На правах участника игры способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду строителя.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи: Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш.

 Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж  и  ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание

В.В.  Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 53.

Оборудование: предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш]  в словах, раздаточный материал (кружочки, цветы, жуки), игрушка ослик.

Физкультура: «Удочка»

 Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Оборудование: мячи, кубики, обручи.

 (И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа, стр.  44.)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки? Какие - во время вечерней, сравните. Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче. Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно.

Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода - переменится; солнце в туман садится - к дождю; ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.

Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь - сумерки года.

Загадки.

На тарелке колобок - золотой горячий бок.

А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Подвижная игра «Лохматый пес».

Учить детей вести подготовку к игре (размечать площадку, выделять «дом», «конуру», при помощи считалки выбирать водящего), выполнять роль ведущего (выразительно проговаривать текст), играющих. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и движений.

Дидактическая игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени.                                                  

 Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей (Амина, Хатун.)

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:  Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить детям засыпать корней деревьев снегом, совместно с воспитателем.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Создать условия для исследовательской деятельностью. Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихов по теме: «Моя Родина»

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 3)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Где ты живешь?»

.Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса.

Чтение В. Степанов «Мы живем в России».
Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну.

Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т. д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

КГН- Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Учить детей объединять предметы в группы по заданному признаку, самостоятельно выбирать признак классификации, использовать обобщающие понятия. Активизировать в речи и уточнить названия предметов посуды, систематизировать представления о ее назначении

(Ваня, Даниил.)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Семья»: сюжет «Приготовление обеда».

Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, применять в игре свой социальный опыт

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

—        развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

(Света, Рамиз)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки  от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  19 ноября  2021 г.

                                Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Москва- столица нашей Родины». 

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. 

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру»

 Цель: познакомить детей с различными странами, соседями России.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Летят мячи».

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор

(Никита, Саша, Рамиз)

Дежурство по столовой- учить  правильно сервировать стол в соответствии с тем ,сколько детей будет сидеть за столом, сопоставляя приборы с числом детей.

(Света, Варя)

 Внести книги-энциклопедии для рассматривания детьми. Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры , воспитывать уважение к профессии парикмахера.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Лепка «Олешек»

Задачи: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей   приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, иллюстрации.

Музыка: Тема: «Наши верные друзья-животные»

Задачи: Упражнение «Топотушки» (р.н.м.) - согласовывать движения с музыкой. двигаться топающим шагом, слегка согнув ноги в коленях. Выполняя хороводный шаг следить за осанкой. «От носика до хвостика», муз. Парцхаладзе - повторное слушание песни, подпевание припева.

«К нам гости пришли», муз. Александрова - работать над чистотой интонирования. «Кот и мыши» муз. Ломовой- двигаться под музыку. поощрять создание игрового образа. «Догони меня»- двигательная активность, создать радостное настроение.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Обсуждение выпавшего первого снега. Полюбуйтесь красотою этого явления! Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Рассмотрите снежинки на темных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду.

Опыт: Снимите варежки и поймайте снежинки на ладони, посмотрите, что с ними станет.

В ы в о д: снег тает от тепла руки. Снег — это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.

Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется.

Поговорки и пословицы: первый снежок не лежок; в ноябре снегу надует - хлеба прибудет.

Стихотворение.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Н. Некрасов

 Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Ход игры: Дети становятся на скамейке - это воробушки крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки летают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети разлетаются, просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.

Подвижная игра «Самолеты».

Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать пс сигналу. Развивать способность распределять внимание, способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями

Игровое упражнение «Курица и цыплята».

Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал. Развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание.

(Даниэль, Данияр).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, ведра.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить расчистить дорожки  после снегопада.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 3)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Малая родина – наш город Ясный.

За что я его люблю?»

 Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Игра «Мы едем по городу»

Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

 Пальчиковая гимнастика «У меня большая, дружная семья».

Цель: развивать двигательную и речевую активность. 

КГН: Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: повторить правила поведения за столом.

Инд.работа «Морковка для зайчишки».

Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

(Артем, Ильмира, Амина)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Магазин».

Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы- заместители можно использовать в качестве денег в игре. Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: воспитывать дружеские отношения.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—        повышать двигательную активность;

—        быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Ваня, Амир.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем подмести веранду и дорожки.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1. Информация в уголке для родителей по теме недели. –

2. Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ

Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе

Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтен...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении....

План воспитательно-образовательной работы "Моя родина - Россия" в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.06-10.06.2022 г.)Тема: «Моя Родина - Россия».Цель: Сформировать у детей чувство гордости, уважения и любви к месту своего ж...