План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
материал

Байхонова Елена Аягановна

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 03.02.20-07.02.20г.)

Тема: «Зима»

Цель: Расширять представления о зиме.  Знакомить с зимними видами спорта.  Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Название итогового мероприятия: Праздник «Зимние развлечения», Конкурс - фотосессия «Хорошо зимой!»

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 03.02.2020г.

                    Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика-комплекс №1, февраль

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «За окном зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей безопасном поведении зимой.).

Игровое упражнение «Снежок в цель»

 Цель: Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра «Найди снежинку» 

Цель: Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед».

Развитие КГН: Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

 Дидактическая игра: «Цветные варежки».

 Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

(Артур, Артем, Варя).

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Даниил, Никита, Влада)

 Внести иллюстрации для рассматривания о зиме.

Создать условия для с.р.и. «Пригласим Снеговика в гости» 

Цель: Учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем воспитателя.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигат.

Познавательная

Речевая

 Физкультура Равновесие. Прыжки.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре.

 Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.50.

Оборудование: мячи, кегли.

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Задачи: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем. Т.С. Комарова, с 62

Оборудование: гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, листы бумаги.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

 Наблюдение за свежевыпавшем снегом.

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход   наблюдения  

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада 

температура воздуха изменилась, значит и форма  снежинок  меняется.)

Подвижная игра

  1. «Устроим снегопад»-развивать двигательную активность.
  2.  «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

 Игровое упражнение «Поймай мяч»

Цель: учить бросать и ловить мяч друг другу

 (Никита, Валера, Даниил)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал-лопатки, ведерки.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем: уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Создать условия для исследовательской деятельности: «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно-гигиенические навыки-при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение художественной литературы В. Драгунский "Что я люблю"» Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

                                                                               2   половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №1, февраль).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Дыхательное упражнение: «Ежик».

-Ель на ёжика похожа:

- Ель в иголках, ёжик тоже.

(После активного вдоха через нос

дети на выдохе произносят «пых-

«Определи, кто пых».) ниже тебя»

Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

КГН: «Я сам».

Цельзакреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

 Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания.

(Аня, Саид, Амина Жанахметова)

 Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цели: формирование представления детей о работе сотрудников в магазине, разнообразии отделов и их назначении; развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Настольно-печатные игры «Пазлы» - развивать внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать любовь к настольно-печатным играм.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за растительностью

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход наблюдения

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Изобрази настроение». Цель:  учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения (Арсений, Дамир, Аня, Даниил)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник   04 февраля 2020 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика -комплекс №1, февраль

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Зима в лесу».                                                                     Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: закреплять умения детей водить хороводы.

Д/игра «Сложи пирамидку»

Цель: учить детей размеру предмета.

КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Индивидуальная работа по ЗКР: д/и «Медвежата мёд едят» 

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

с Артемом, Даяной, Айгерим.

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное  отношение к игрушкам.

(Рамиз, Хатун, Шараф)

Создать условия для с.р.и. «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Самостоятельная деятельность в центрах активности под наблюдением воспитателя.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

Музыка Тема: «Заинька-зайка» 

Задачи:         «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко- закрепить прыжки на двух ногах, учить прыгать с продвижением вперёд, соотносить движения с текстом. Упражнение «Притопы»-учить ритмично притопывать одной ногой, следить за осанкой. «Заинька» муз. М. Красева-воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающим. «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко-  подпевать знакомую песню, внятно проговаривать слова.

Оборудование: муз. Инструменты.

ФЭМП «Елочки»

Задачи: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «поровну», «столько - сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)»,  «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)».

 Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с. 27

Оборудование: треугольники, квадраты, кубики.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом

«Пойдем гулять»

Цель: учить реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве

Игры со снегом: конкурс «Чья башня выше»

Цель: учить использовать свои знания о свойствах снега; умение сравнивать предметы и характеризовать их понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Снежинки и ветер»

Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества

 (Влада, Артур, Никита, Шараф)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал- лопатки, ведерки, формочки для песка, корм для птиц.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем: сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Почему снежинка тает?»

 Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно-гигиенические навыки: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

                          2  половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна-комплекс №1, февраль

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговик Появился во дворе:

Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…»

Речевая игра «Что для чего?» на кровати (лежат), в кресле (сидят)

вещи в шкафу (висят), посуда на столе (стоит)

Цель: пополнять словарный запас ребенка.

Дидактическая игра «Что для чего?» 

Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

КГН: «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

 Инд. работа по сенсорике: д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

(Айгерим, Рамиз, Саид)

Поручения, связанные с трудом в группе, совместно с воспитателем: наведение порядка в игровом уголке. 

Цель: Учить детей расставлять игрушки на места.

(Арсений Ш., Света)

 Внести иллюстрации «Зимние забавы», «Снеговик».

Создать условия для с.р.и. «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой»

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых;
  • воспитывать уважение к их труду.
    Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
    входам в группы, собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Физ. упр: «Катание мяча ногами»

Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.

 (Даниил, Света, Валера, Аня)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пикник»

Цель: продолжать знакомить с правилами игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к семье, лету. Репродуктивная деятельность - «Насекомые». Развивать творчество. Воспитывать усидчивость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  5 февраля 2020 г.

                                          Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика-комплекс №1, февраль.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа на тему: «Чем мне нравится зима?»                                       

 Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Д/и «Когда это бывает?»                                     

 Цель: закрепить с детьми времена года.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». 

Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Развитие КГН: «Поведение за столом».

Цель: формирование правильного поведения за столом, закрепление умения держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, брать из общей тарелки хлеб, откусывать небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

с Ильмирой, Димой, Сашей

Труд в уголке природы, совместно с воспитателем: полив комнатных растений- формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

(Даниил, Дамир, Севиль)

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Сюжет «Новые товары».

Цель: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Физкультура Равновесие. Прыжки.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Повторить прыжки с продвижением вперёд. Воспитывать любовь к физической культуре.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.50

Оборудование: кубики, кегли.

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова с. 53-54

Оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Лиса и заяц».

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц в зимний период;
  • развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка. Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?
  • Они живут поодиночке?
  • Где ищут корм?
  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Чем мы будем их кормить?
  • Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

 Катание шарика к друг другу.

Цель: развитие координации движения.

 (Никита, Амина, Саид, Света)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Создать условия для исследовательской деятельности: Снег /свойства/:

― подбросить снег, какой он? /сыпучий, сухой, лепить нельзя/

― в оттепель мокрый, липкий /можно лепить снеговика, пирожки, снежки/

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры: Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо. – развивать культурно-гигиенические навыки.

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой; продолжать развивать внимание память.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Гимнастика после сна - комплекс №1, февраль.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

 Эксперимент «Тающий лед».

 Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. 

КГН: «Чистый нос».

Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Д/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

(Света, Хатун, Ваня)

Хозяйственно- бытовой труд, совместно с воспитателем: протереть полочки и крупные игрушки влажной тряпочкой.

Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении. Вызывать любовь к труду.

Создать условия для с/р игры «Семья»: сюжет «Мама стирает бельё». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли. Стимулировать использование в игре песенок, чтение стихов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем воспитателя.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за облаками

Цельформировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

—        учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

  • приучать к   осторожности.
    «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

(Света, Влада, Дамир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал- лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 6 февраля 2020 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика –комплекс №4, январь

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Морозные деньки»

Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Пляска «Малыши – карандаши». 

Цель: Развивать умения детей выполнять движения под песню.

Пальчиковая игра: «Снежинки».

Цель: развитие мелкой моторики.

КГН: «Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» 

Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя.

 (Дамир, Артур, Влада)

Хозяйственно-бытовой труд совместно с воспитателем «Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

(Варя, Влада, Аня)

Создать условия для с/р игры «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем воспитателя.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Музыка Тема: «Мишка-шалунишка»

Задачи: «Песенка про мишку»-проговорить имя мишки, прохлопать, выложить на фланелеграфе.

«Учим мишку танцевать» -обратить внимание, насколько ритмично водили игрушку и играли на барабане, формировать коммуникативные навыки. «Шалун» муз. О. Бера-рассказать детям о характере и содержании музыки. «Поссорились - помирились» муз. Т. Вилькорейской- танцевать весело, слышать конец муз. фраз. Игра «Саночки»  -ориентироваться в пространстве, соотносить движения с текстом песенки.

Оборудование: игрушка Мишка, фланелеграф.

Ребенок и окружающий мир «Явления окружающей жизни» «Предметное окружение» Тема «Смешной рисунок»

Задачи: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Опытно- экспериментальная

деятельность детей. Дид. игра «Бумага бывает разная…»

 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Стр 27

Оборудование: небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, бархатная бумага, цветная обычная белая бумага, ёмкости с водой, индивидуальные подносы для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги, снежинки, вырезанные из салфеток, нарисованное солнце на ватмане, мольберт.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 Наблюдение за погодой

Цели:

  • формировать представление о зиме;
  • вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Сообщить детям, что наступила ранняя зима. Что изменилось в одежде людей? Люди стали одеваться в зимнюю одежду (её название).

Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер? (качание деревьев) откуда дует ветер? В какую сторону летит снег (вправо или влево)? Учить детей различать погодные условия.

Загадка: без рук, без ног, а ворота открывает? Зимушка – зима. Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт Белым снегом замело все дороги на село. Все дороги, все пути, не проехать, ни пройти.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

М/п/и «Мороз – красный нос» дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре: - Я Мороз красный нос заморожу носик, Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки…) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию основных видов движений . Ходьба по дорожке шириной 10-15 см вдоль верёвки.- формирование свода  и правильной осанки.  С Варей, Артуром, Шарафом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Создать условия для исследовательской деятельности: Свойства льда.

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

Материал: лед.

Описание опыта

Педагог разбивает лед лопаткой. Дети под руководством педагога рассматривают кусочки льда. Кладут на ладошку кусочек льда и наблюдают за его таянием.

Вывод. Лет от тепла тает так же, как и снег.

 

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы З. Александрова стихотворение «Мой мишка» 

 Цель: воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.

 

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс №1, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Игра «Давайте отгадаем».

 Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления.

Муз. игра «Заморожу». 

Цель: Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

П./игра по желанию детей. 

Цель: Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

КГН: формирование умения детей полоскать рот после приёма пищи.

 Д/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки.

(Аня, Артем, Артур)

Создать условия для С.Р.И. «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Самостоятельная

деятельность детей в центрах творчества под контролем воспитателя.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за небом

Цели:

  • продолжать знакомство с различными природными явлениями;
  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
    облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход  наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

(Даниил, Никита, Шараф, Хатун)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Исследовательская деятельность: Свойства снега. Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает). Материал: снег.

Описание опыта: Педагог на прогулке берет снег в руки и показывает детям, как он медленно тает от тепла.

Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

        Пятница 7 февраля 2020г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика – комплекс №1, февраль.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Что нам нравится зимой»

Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года.

Беседа «Почему нельзя есть снег» 

Цель: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Муз. этюд «Здороваемся щёчками». 

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

Хороводная игра: «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем.

Развитие КГН:  продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Д/игра «Собери сказку»

Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

(Артура, Варю, Ваню, Даяну)

Работа в уголке природы- отметить в календаре природы состояние погоды; рыхление почвы комнатных растений

Цель: учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления. ( Амина, Саид, Шараф)

Создать условия для с.р.и. 

 «В магазин за игрушками»

Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Самостоятельные игры по замыслу детей под контролем воспитателя.

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Физкультура Равновесие. Прыжки с продвижением вперёд.

Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега вокруг предметов; упражнять в равновесии и прыжках. Воспитывать дружелюбие. 

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.50

Оборудование: кубики.

Аппликация «Снеговик»

Задачи: Закреплять: - знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Т.С. Комарова, "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" с. 47

Оборудование: круги из бумаги, листы на каждого ребенка, клей салфетка. (на каждого ребенка)

                                                                                                   Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

  • Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
  • Для озимых стал я теплою периною,
    Для осинок — кружевною пелериною,
    Для зайчишек стал подушкой пуховою,

    Для детишек — их любимою игрой.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

— развивать координацию движений;

— формировать навыки коллективной деятельности.

(по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Создать условия для исследовательской деятельности: Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед - это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие 

              2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (комплекс №1, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

Цель: учить запоминать слова, понимать их значение.

Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

 Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Игра малой подвижности «Летает – не летает» 

Цель: развивать внимательность.

КГН: Беседа: “После туалета мой руки с мылом”

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

 «Собери пирамидку» Цель: учить собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. (Амина, Ваня, Дима)

Внести атрибуты по театрализованной деятельности для обыгрывания русской народной сказки «Теремок».

Создать условия для с.р.и. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем воспитателя.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за небом

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Ход наблюдения

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.) Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Продолжение обучения спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

(по подгруппам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега.

Трудовая деятельность, совместно с воспитателем:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросу для родителей.

Беседа «Правильно одевайте детей».

Консультация для родителей «Закаливание – первый шаг к здоровью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наблюдение по неделям во второй младшей группе

наблюдение по неделям во второй младшей группе...

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества »

Этот сценарий для развлечения с детьми 2 младшей группы.Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи:- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;- созда...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении....

План воспитательно-образовательной работы 3 неделя февраля "День защитника Отечества"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02-18.02.2022 г.)Тема: День  защитника Отечества.Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать ...

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "День защитника Отечества"

Дата 19. 02.2024  Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать пе...