План воспитательно-образовательной работы 3 неделя февраля "День защитника Отечества"
план-конспект

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02-18.02.2022 г.)

Тема: День  защитника Отечества.

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: выставка подделок к празднику  «23 февраля — день защитника Отечества»

Дата проведения итогового мероприятия: (пятница-18 февраля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_3.docx71.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02-18.02.2022 г.)

Тема: День  защитника Отечества.

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: выставка подделок к празднику  «23 февраля — день защитника Отечества»

Дата проведения итогового мероприятия: (пятница-18 февраля)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  14 февраля 2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.                                               Просмотр презентации «День памяти воинов-интернационалистов»

 Цель: воспитание патриотических чувств у детей.

Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

КГН Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
за столом.

Упражнение: учимся считать.

Продолжать знакомить детей с приемами счета, учить считать в пределах пяти, правильно называть числительные по порядку, учить правильно называть предметы, применять освоенные счетные навыки в игре. 

 (Влада, Рамиз)

Дежурство по занятиям, совместно с воспитателем

Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.

(Даниэль, Саид)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  

«Строители».

Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт.

Создать условия для рассматривания альбома «Рода войск Российской армии».

Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребенок и окружающий мир. Российская армия

Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее

спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 38.

Оборудование:  иллюстрации с изображением представителей военных профессий, боевой техники.

Физкультура «Мышеловка»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагиванием через неё.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.72.

Оборудование: модули, мячики, корзины, гимнастические палки.

Рисование «Золотая хохлома»

Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.78

Оборудование: краски, гуашь, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка), иллюстрации.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за увеличением продолжительности дня

Цель: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.

Педагог и дети наблюдают за зимним солнцем.

Солнце поднимается выше, становится ярче, а воздух - теплее. Происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее).

Пословица: «Январь к концу месяца - два часа прибавило».

Загадка:

В этот месяц, что ни год, день и ночь метель метет - Заметает путь-дорогу, вкривь и вкось ее ведет. (Февраль.)

Дидактическая игра «Не ошибись!».

Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Подвижная игра  «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

Подвижная игра «Совушка»                                                                                  Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре

Определение погоды по приметам февраля

Педагог и дети наблюдают народные приметы в природе: «Февраль солнце на лето поворачивает», «Два друга - метель да вьюга», «Небо звездистое - к поздней весне», «Февраль холодный и сухой - август жаркий».

Дидактическая игра «Кому что нужно»; зимняя забава «Снежная карусель».

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений

(Данияр, Ильмира)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистка от снега дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

Можно ли пить талую воду?

Цель: показать, что самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает взять детям снег, положить его в стаканчики и отнести их в группу. В тарелку набрать воду из водопровода. Рассмотреть то, что получилось в стаканчиках.

Вывод: снег – это грязная талая вода. Ее пить нельзя, она непригодна для питья. Ее можно использовать для полива растений.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №2, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники»

Беседа «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.                                              

Отгадывание загадок на военную тематику.

Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. 

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з - ж. 

 (Артур, Даяна)

 Создание условия для с\р игры «Разведчики».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Создать условия для самостоятельной деятельности в «Творческой мастерской»: продолжение работы по

конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

                          Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Беседа  

 Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.) Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы: В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — бокогрей. Февраль — конец холодной поры, мороз трескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб.

Д/и «Подбрось повыше».

Цельучить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. 

Подвижная игра " "Кто сделает меньше прыжков".                                                    Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге.

Подвижная игра  «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность                                                                                     Пальчиковая гимнастика "Вьюга".

Дидактическая игра «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

(Дамир, Даниэль)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности:

расчистка снега с лабиринта, скамеек.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  15  февраля  2022  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Просмотр презентации «Первый полет в космос» -  расширить знания детей о космосе и космонавтах.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Приучать подниматься по лестнице, держать спину прямо, придерживаться за перила.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(Никита, Хатун)

 Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков

Оформление выставки

«Самая важная профессия военного»

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта».

Способствовать объединению различных сюжетов на основе данной игры, учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой. Развивать аналогическую форму речи, учить передавать профессиональные действия работников почты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности под контролем педагога.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП «Угостим гостью»

Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр.  47

Оборудование: Круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребёнка, полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.

Музыка Тема: «Скоро мамин праздник»

Задачи: «Мамин праздник» муз .Герчик- разучивание песни, пропеть мелодию припева на «ля-ля». «Кончается зима» муз. Витлина- учить петь без напряжения, легко, естественно. «Песенка друзей» муз. Герчик- учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе. «Про козлика» муз. Струве- петь хором. подгруппами и сольно.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за образованием сосулек

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек.

Педагог обращает внимание на образовавшиеся сосульки на солнечной стороне крыши детского сада. Сосульки образуются только на морозном воздухе. Слой снега на крыше дома подогревается изнутри (со стороны чердака). Он подтаивает, и образующаяся при этом вода стекает к карнизу. Здесь, попадая на морозный воздух, вода замерзает и превращается в сосульки. Постепенно воды натекает все больше, и ледяные сосульки растут. Это явление может происходить во время оттепели как в начале месяца, так и в конце.

Приметы: быстрая оттепель - долгий мороз; быстрая оттепель - будет мало и дождей летом.

Поговорки и пословицы: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Февральская ростепель ничего не стоит».

Стихотворение:

ФЕВРАЛЬ

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силен.

С дом стоят сугробы снега. Днем капели слышен звон.

То бураны, то метели        День прибавился заметно.

На деревню налетели.        Ну, так что за месяц это?

Загадки:

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.)

Дидактические игры «Кто больше знает», «Так бывает или нет?».

Цель: развитие памяти, речи, расширение знаний детей о назначениях различных предметов.

Подвижная игра «Совушка»; зимняя забава «Кто дальше?».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах.

 (Амина, Артур)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели: формировать положительное отношение к труду на участке

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

Что тяжелее?

Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

Ход опыта: воспитатель раздает детям по два пакета. Предлагает в один набрать снег, в другой лед. «Взвесить».

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира»

Цель: формировать умение слушать произведение отвечать на вопросы воспитателя. 

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №3, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

 (Даниил, Саид)

Хозяйственно-бытовой труд –сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

( Данияр, Артем)

 Создать условия для С/Р игры «Больница»

Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости под контролем педагога  – формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за сосульками

Цель – закреплять знания о различных состояниях воды.

Беседа                    

Если сели на карниз,

  То растут все время вниз. (Сосульки.)

Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

(Артем, Света)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной трудовой деятельности с воспитателем:

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе;

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда 16  февраля 2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск»

 Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 Рассматривание альбома «Военные профессии»

Д/И «Умелый боец, везде молодец»

 Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

П/И «Летчики на аэродроме»

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.

(Шараф, Даяна)

Работа с дежурными в уголке природы – беседа «Как ухаживать за растениями», совместно с воспитетелем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе.

(Влада, Варя, Даниил)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

«Постройка космического корабля».

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить обыгрывать постройки.

Внести трафареты «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости под контролем педагога  – формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»

Задачи: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям;

•  совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически;

•  упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив;

•  создавать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 127.

Оборудование: мяч, картинка – схема слова «сом». Карточки трёхзвуковых слов.

Рисование «Пограничник с собакой»

Задачи: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.79

Оборудование: гуашь, кисти, альбомные листы, иллюстрации.

Физкультура.(на воздухе) 

 Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель на дальность

 Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.73.

Оборудование: обручи, снежки из снега, шарики.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек

Цели: расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас.

Педагог и дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушкам. Кто из птиц прилетал? Какой корм едят разные птицы? Особенности поведения воробьев и синиц. Пение птиц зимой  (синички, воробьи).

; Приметы: утром ворона сидит на макушке дерева и каркает - | к вьюге; если синички с утра начинают пищать - ночью бывает = мороз.

Стихотворение:

КОРМУШКИ

Сделаем кормушки,        Пусть не голодают

Насыплем зернышки -        Зимой воробышки.

Загадка:

Грудка ярче, чем заря у кого? У ... (снегиря).

Дидактические игры «Где я был?» - учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых                                                                                                          «Так бывает или нет?» - развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цель:  учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Упражнять в ходьбе по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия.

(Саша, Валера)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

Защитные свойства снега.

Цель: выяснить, защищает ли снег предметы от ветра?

Ход опыта: воспитатель предлагает детям сгрести снег, сделать в этих сугробах углубления. Положить в них перья птиц. Проверить, улетели ли перья?

Вывод: снег имеет защитное свойство от ветра.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон».
Цель: познакомить с новым произведением; прививать интерес к чтению. 

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №3, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»

 Цель: воспитывать у детей желание стать военным.

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

 Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников.

Д/И «Кто чем управляет?» 

Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

П/И «Мы – веселые ребята» 

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. 

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: воспитывать уважительное отношение
к сидящим за столом сверстникам

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить узнавать по звуку природные явления, характерные для осени, подбирать слова для их обозначения, использовать в речи конструкции предположения. Развивать слуховое восприятие, внимание.

(Арсений, Севиль.)

 Создать условия для конструирования «Трап для самолета» Цель: учить строить из готовых частей конструктора.

Создать условия для работы в центре книги «Ремонт книг», совместно с воспитателем.
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости под контролем педагога  – формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

                               Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за легковым автомобилем

Цель – продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Беседа

Какие виды транспорта вы знаете?

Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.)

Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

 Д/и «Виды транспорта».

Цель: закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цель: учить согласовывать движения друг с другом;  развивать глазомер.

Индивидуальная работа

 «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цельупражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 17  февраля 2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Наша армия»

Цель: Углублять знания о Российской армии.

Дать элементарные представления о родах войск.

Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

Беседа о защитниках и функциях армии –

формирование знаний детей и об особенностях военной службы

Слов./игра «Кому что подходит» -

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

Д/игра «Веселая семейка»-

Цель: развитие воображения и мелкой моторики

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь

 Дидактическая игра

 «Из чего сделано».

Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия, различать природные материалы и материалы, созданные человеком.

 (Айгерим, Данияр)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Даниэль, Валера)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для рассматривания альбома

«Профессия военный»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости под контролем педагога  – формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ.

Задачи: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

 В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.  83.

Оборудование: Картинки со звуком -Ч, фишки зеленого цвета по 8 штук на каждого ребенка, карточки-схемы для анализа слов.

Физкультура «Мышеловка»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагиванием через неё.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.72.

Оборудование: модули, мячики, корзины, гимнастические палки.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь.

Педагог предлагает понаблюдать за тем, как ветер гонит облака по небу, отметить количество и форму облаков, направление их движения.

Приметы: облака идут низко - к снегопаду; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде.

Поговорка: «Коли капель, в весну раннюю верь».

Загадки:

Над холмами, над озерами лебедями белоперыми

Мы без крыльев пролетали, пух да перья растеряли.

Прояснилось наверху - а земля стоит в пуху! (Снеговые тучи.)

Сильнее солнца, слабее ветра, глаз нет, а плачет. (Туча.)

Дидактические игры «Какое бывает?», «Придумай другое слово».

Цель. Расширять словарный запас детей

Зимняя забава «Кто быстрее?».

Цель: развивать двигательную активность.

Мордовская народная игра «Круговой».

Ход игры. Играющие делятся на две команды, чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто - за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч нельзя ловить лишь от земли. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут, он остается в кругу, так как у него есть запасное

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд.

(Варя, Саша.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

 Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  А.Барто  «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет».

Цель: понимать смысл прочитанного.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс №3, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения.

Д/игра «Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. (Ильмира, Артем)

Внести альбом для

рассматривания

«Профессия военный»,

Приготовить атрибуты

для с/р игры:

воротнички, тельняшки, якорь, бескозырки.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателя

Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

                             Наблюдение за ветром

Цели:

—  формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

— учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа

 «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

(Никита, Амир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  18 февраля 2022  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №3, февраль)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми о родах войск (моряки,летчики, ракетчики, танкисты)

Разучивание пословиц «В феврале два друга мороз и вьюга»

Цель: - учить понимать содержание и значение пословиц

Рассматривание армейского альбома ракетных войск – воспитывать в детях чувство гордости за российских солдат.

Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля «Мы - защитники Родины» Цель:  создание эмоционально положительного настроя у детей  в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.                                                                                                              

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.                                    Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Дидактическая игра «Что кому?»

Учить детей соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия. Повышать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей

разных профессий в творческих играх.

Трудовое поручение, совместно с воспитателем: протираем от пыли листочки цветов салфеткой.                                              Цель: Учить бережно относиться к растениям, заботиться о них.

(Влада, Дамир)

 Создать условия для

сюжетно-ролевой игры «Больница».

Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли пациентов и медицинских работников. Учить выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Внести книги на

военную тему развивать

любознательность

литературным

произведениям.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Лепка по замыслу.

Задачи: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.  81.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки на каждого ребенка.

Музыка «Концерт»

Задачи: «Мамин праздник» муз.Гурьева- пропеть встречающиеся в песне интервалы. исполнение песни целиком. «Концерт»- пение знакомых песен по желанию детей, напомнить значение слов «ансамбль», «солист», «хор». «Шаг и поскок» муз. Ломовой- согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. «Весёлые ножки» (л.н.м.)- выполнение упражнения по показу воспитателя. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)- выполнение упражнения по подгруппам.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Различие птиц по способу передвижения

Цели: учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.

Педагог обращает внимание на способ передвижения вороны. Ворона ходит большими шагами - у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя. Воробей скачет на двух ногах. Голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться. Это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Загадки: На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.) Чик-чирик! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.) Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока). Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Примета: ворона ходит по дороге - к теплу.

Дидактическая игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. 

Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!»                                                                                                 Цель игры. Упражнять детей в выполнении движений, учить счету.                                           Подвижная игра «Пустое место».                                                                                                       Цель: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

 (Света, Шараф)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной  с воспитателем трудовой деятельности:

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности, совместно с воспитателем: 

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В.Алексеев « Первая колонна»

Цель. Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

                                2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс №3, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа по альбому: «Профессия военный» 

Цель: формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными

видами труда.

Д/игра «Что делают солдаты»

Цель: учить детей различать рода войск, технику; расширять знания детей о службе в армии.

Д/игра: «Подбери технику воину» 

Цель: учить детей находить военную технику к родам войск.

КГН- Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).  

(Севиль, Даниил)

Создать условия для  игры на развитие

мелкой моторики –

шнуровки, мозаики

Приготовить атрибуты

для с/р игр: воротнички,

тельняшки, якорь,

эмблемы.

Внести картинки - раскраски

«Солдаты» учить

раскрашивать не выходя

за контур

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдаем за снегом

Цель — познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.

Беседа                              

 Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто.

Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить,в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики(крупа), при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте(здесь он не разносится ветром).

Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения

Подвижные игры:  «Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.

«Два Мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. 

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Фигурная ходьба» - учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

(Влада, Арсений)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для совместной с воспитателем трудовой деятельности:

Расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей. 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ

Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе

Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтен...

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении....

План проведения праздничных мероприятий ко Дню защитника отечества

Положения по конкурсу видеопоздравлений и проведения игры "Зарница"...

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "День защитника Отечества"

Дата 19. 02.2024  Тема недели: День защитника Отечества Цели: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать пе...