Проект «Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков через взаимодействие их с социальными субъектами в открытой среде»
проект

Данная разработка содержит паспорт проекта «Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков через взаимодействие их с социальными субъектами в открытой среде»(Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков. Велопробег «Дорогой Памяти») и его презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx51.01 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx896.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Чудиновская основная общеобразовательная школа Вязниковского района" Владимирской области

Районный   конкурс  проектов «ПРОспЕКТ идей»

«Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков через взаимодействие их с социальными субъектами в открытой среде»

Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков.

Велопробег «Дорогой Памяти»

Авторы проекта: Шаклеина В.В.

   Андрианова Н.В.

Курганова С.Ю.

Чудиново

2020

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...……4

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА …………………………………………………..….. 6

РАЗДЕЛ 3. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ……………………………………….……9

РАЗДЕЛ 4. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА …………………………………………………………...... 10

РАЗДЕЛ 5. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ …………………………………….. 11

Введение.

    Данный проект направлен на то, чтобы  напомнить о вкладе нашей маленькой родины в Великую Победу над фашизмом. С помощью этого события  его организаторы и участники хотели бы почтить память участников Великой Отечественной войны.

    К тому же, участники проекта «Дорогой Памяти» надеются, что он  послужит своеобразным стимулом к сохранению памяти о  погибших. Кроме того, участники велопробега не исключают, что их проект может стать интересным для молодых людей, послужит хорошим примером здорового образа жизни.

    В этом году наша страна праздновала 75-летие Великой Победы. Уходят из жизни ветераны войны… «Живое общение» подрастающего поколения и   свидетелей  тех героических лет практически отсутствует. Нередкой становится недостоверная информация в СМИ о  времени  Великой Отечественной  войны.

     Выявление уровня осведомленности подростков, дальнейший анализ проведённого анкетирования  показал довольно низкий уровень знаний учащихся по теме  проекта (см. диаграмму).

1.        Знаете ли  вы участников Великой Отечественной войны - ваших родственников?

2.        Знаете ли Вы Памятники близлежащей местности (деревень), посвященные участникам Великой Отечественной войны?

3.        Если «знаете», то назовите местонахождение всех близлежащих памятников.

     Целевая аудитория проекта - это дети 7-9 классов, педагоги МБОУ «Чудиновская оош »,  местные  жители.

    Проект реализуется через работу тематических площадок и велопробег.

 

Раздел 1. Общие положения.

Наименование проекта

«Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков через взаимодействие их с социальными субъектами в открытой среде»

Краткое наименование проекта

Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков.

Велопробег «Дорогой Памяти»

Предпосылки реализации проекта

1. Национальный проект «Образование (2019-2024) (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от  24 декабря 2018 года № 16);

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 декабря 2017 года № 1642);

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Срок начала и окончания проекта

Сентябрь 2020-май 2021

Куратор проекта

Пайкова Е.И., директор

Руководитель проекта

Шаклеина В.В., педагог-организатор

Разработчики  проекта

Андрианова Н.В., учитель начальных классов

Курганова С.Ю., учитель начальных классов

Исполнитель проекта

МБОУ «Чудиновская  оош Вязниковского района»

Раздел 2. Содержание проекта

Цель проекта: привлечение внимания подрастающего поколения к сохранению памяти о вкладе в победу  односельчан, участников Великой Отечественной войны через вовлечение в практическую значимую

деятельность

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2020

2021

1

Количество учащихся 7-9 классов МБОУ «Чудиновская оош»

Основной

39

-

-

2

Выявление уровня осведомленности подростков по теме  проекта

аналитический

63

85

3

Проведение мониторинга удовлетворенности участников проекта

аналитический

-

-

100

   

Базовым значением мы берём общее количество обучающихся 7-9 классов на 01 сентября 2019 года.

Результаты проекта:

1. Сформирован координационный центр.

2. Создана нормативная база (Приказ об организации работа проекта)

3. Разработан  банк воспитательных событий и диагностических материалов.  

4. Сформированы 2 группы учащихся – участников велопробега.

5. Проведено 2 мониторинга:

- на выявление уровня осведомлённости учащихся 7-9 классов по вопросам участия жителей  близлежащих деревень в годы Великой Отечественной войны;

- на выявление уровня удовлетворенности детей - участников работой проекта

6. Размещена информация в школьной группе  в социальной сети ВКонтакте.

Цель проекта предполагает решение следующих задач:

1. Создание инициативной группы;

2. Разработка механизма реализации проекта;

3. Использование идеи проекта в дальнейших воспитательных событиях патриотической направленности.

Для решения первой задачи необходимо:  

1. Создание координационного центра;

2. Разработка банка воспитательных событий и диагностических материалов;

3. Определение команды тьюторов в проектной работе;  

4. Составление календаря-графика воспитательных событий и диагностических мероприятий;  

Решением второй задачи станет:

1. Создание нормативной базы функционирования проекта;

 2. Подготовка логотипов, атрибутов, необходимых для данного события;

3. Разработка безопасного маршрута и продвижения по нему;

4. Обеспечение информационной поддержки мероприятия;

5. Регулярное освещение событий проекта в школьной группе в

социальной сети ВКонтакте;

6. Проведение мониторингов на предмет выявления уровня удовлетворенности детей - участников  Велопробега.

Для решения третьей задачи необходимо следующее:

-после прохождения участниками всех этапов проекта среди них проводится опрос на предмет значимости данного воспитательного события в их жизни;

-по результатам опроса формируются индивидуальные предложения для возможности расширения использования  идей  проекта  и в другие памятные для нашей страны даты.

Модель функционирования проекта включает в себя следующие этапы.

   На первом этапе  инициативная группа провела мозговой штурм и определила актуальную проблему современного воспитательного пространства школы в плане гражданско-патриотического воспитания.

   Из членов инициативной группы формируется координационный центр, который в дальнейшем выполняет управленческую миссию, поэтапно осуществляя организацию работы  проекта. В функции координационного центра входит:

- формирование пакета нормативно-правового и ресурсного обеспечения;

- модерация и сопровождение проекта;

- освещение хода выполнения проекта и его продвижение.

   На втором этапе согласно утвержденному плану  тьюторы  проектных площадок («Чудиново», «Быковка», «Малые Липки», « Станки», «Большие Липки») организуют их работу.

  Участники проекта делятся на две группы по 10 человек согласно Правилам дорожного движения (движение колонны).

   Создан логотип каждого участника велопробега, разработан и утвержден маршрут.

   Координационный центр управляет процессом функционирования проекта в режиме реального времени. Согласно контрольным срокам представитель координационного центра проводит мониторинги и анализирует полученные результаты.

   На заключительном этапе  проводятся итоговые мониторинги и анализ полученных результатов.

   По результатам опроса формируются индивидуальные предложения для возможности расширения использования  идей  проекта  и в другие памятные для нашей страны даты.

                                     Реестр  заинтересованных лиц

п/п

Орган или организация

Представитель интересов
(ФИО, должность)

Ожидание от реализации проекта (программы)

1.

МБУК «Чудиновская сельская библиотека»

Чиркова  Елена Николаевна, заведующая библиотекой

Информация о местных жителях, участниках Великой Отечественной войны

2.

Частное лицо

Пруцев Игорь Геннадьевич

Спонсорская помощь в приобретении питьевой воды

 

Раздел 3. Этапы и контрольные точки.

Для более эффективного продвижения проекта, достижения показателей и результатов проекта определены этапы и контрольные точки проекта.

Контрольные точки

Сроки исполнения

1

Утверждён паспорт проекта

Август 2020

2

Создана нормативная база

30 сентября 2020

3

Разработка банка воспитательных событий и диагностических материалов

2 ноября 2020

4

Выявление уровня осведомлённости учащихся 7-9 классов по вопросам участия жителей  близлежащих деревень в годы Великой Отечественной войны

19 ноября 2020

5

Разработка плана-графика реализации воспитательных событий

30 ноября 2020

6

Отражение проектной работы в соцсетях

В течение проектной работы

 7

Проведение мониторинга удовлетворенности  участников проекта

12 мая 2021

Раздел 4. Бюджет проекта.

  Реализация данного проекта  не требуют значительных вложений, так как изначально содержание проекта продумывалось исходя из реальных ресурсов и возможностей  участников.

  За счет школьного  бюджета планируется приобрести бейджики и георгиевские ленточки.

  Увеличения средств на оплату труда не требуется. Будут внесены изменения в Положения о стимулировании работников образовательных организаций.

Наименование мероприятий

Бюджетные источники финансирования, рублей

1.

Приобретение расходных материалов (бумага для принтера)

250-00

2.

Приобретение реквизита:

-бейджики (20 шт.)

-георгиевские ленточки (20 шт.)

120 -00

200- 00

Итого:

570-00

Материально-техническое обеспечение

- личные велосипеды (по количеству участников),

- бейджики с логотипом проекта;

- георгиевские ленточки;

- венки ;

- вода питьевая 0,5 л (у каждого участника)

Раздел 5. Ключевые риски и возможности

п/п

Наименование риска

Действия по предупреждению риска

1.

Неблагоприятные погодные условия для прохождения велопробега

Коррекция даты велопробега в соответствии с долгосрочным прогнозом

2.

 Возможность получения участниками велопробега физической травмы

 Проведение инструктажа по технике безопасности и наличие медицинской аптечки

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование проекта (полное): Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков через взаимодействие их с социальными субъектами в открытой среде Наименование проекта (сокращенное): Создание условий для развития активной гражданской позиции подростков. Велопробег «Дорогой Памяти» Формальные основания для инициации проекта Национальный проект «Образование (2019-2024) (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года № 16); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642); Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Слайд 2

2 Срок начала и окончания проекта Сентябрь 2020-май 2021 Куратор проекта Пайкова Е.И., директор МБОУ « Чудиновская оош Вязниковского района» Руководитель проекта Шаклеина В.В., педагог - организатор « Чудиновская оош Вязниковского района» Список разработчиков Проекта (регион, должность, место работы) Андрианова Н.В., учитель начальных классов Курганова С.Ю., учитель начальных классов МБОУ « Чудиновская оош Вязниковского района»

Слайд 3

3 Предпосылки реализации проекта Данный проект направлен на то, чтобы напомнить о вкладе нашей маленькой родины в Великую Победу над фашизмом . С помощью этого события его организаторы и участники хотели бы почтить память участников Великой Отечественной войны. К тому же, участники проекта «Велопробег «Дорогой Памяти» надеются , что он послужит своеобразным стимулом к сохранению памятников погибшим. Кроме того, участники велопробега не исключают, что их проект может стать интересным для молодых людей и хорошим примером здорового образа жизни . В этом году наша страна праздновала 75-летие Великой Победы. Уходят из жизни ветераны войны… «Живое общение» подрастающего поколения и свидетелей тех героических лет практически отсутствует. Нередкой становится недостоверная информация в СМИ о времени Великой отечественной войны.

Слайд 4

4 Предпосылки реализации проекта 1. Знаете ли вы участников Великой Отечественной войны - ваших родственников? 2. Знаете ли Вы Памятники близлежащей местности (деревень), посвященные участникам Великой Отечественной войны? 3. Если «знаете», то назовите местонахождение всех близлежащих памятников.

Слайд 5

5 Цель проекта Привлечение внимания подрастающего поколения к сохранению памяти о вкладе в победу односельчан, участников Великой Отечественной войны через вовлечение в практическую значимую деятельность Показатели проекта и их значения по годам Показатель Тип показателя Базовое значение Период, год 2020 2021 Количество учащихся 7-9 классов МБОУ « Чудиновская оош » основной 39 - - Выявление уровня осведомленности подростков по теме проекта аналитический - 63 85 Проведение мониторинга удовлетворенности участников проекта аналитический - - 100

Слайд 6

6 Задачи проекта 2. Разработка механизма реализации проекта 3. Использование идеи проекта в дальнейших воспитательных событиях патриотической направленности 1. Создание инициативной группы 2. Разработка механизма реализации проекта 3. Пропаганда здорового образа жизни 1 . Создание инициативной группы 2 . Разработка механизма реализации проекта 3 . Использование идеи проекта в дальнейших воспитательных событиях патриотической направленности

Слайд 7

7 Задача 1 агностических мероприятий Для решения первой задачи необходимо: 1. Создание координационного центра. 2. Разработка банка воспитательных событий и диагностических материалов . 3. Определение команды тьюторов в проектной работе 4. Составление календаря-графика воспитательных событий и диагностических мероприятий

Слайд 8

8 Задача 2 Для решения второй задачи необходимо: 1.Создание нормативной базы функционирования проекта. 2. Подготовка логотипов, атрибутов, необходимых для данного события. 3.Разработка безопасного маршрута и продвижения по нему. 4. Обеспечение информационной поддержки мероприятия .

Слайд 9

9 Задача 3 Для решения третьей задачи: После прохождения участниками всех этапов проекта среди них проводится опрос на предмет значимости данного воспитательного события в их жизни. По результатам опроса формируются индивидуальные предложения для возможности расширения использования идей проекта и в другие памятные для нашей страны даты.

Слайд 10

10 Результаты проекта : 1. Сформирован координационный центр. 2. Создана нормативная база (Приказ об организации работа проекта) 3. Разработан банк воспитательных событий и диагностических материалов. 4. Сформированы 2 группы учащихся – участников велопробега. 5. Проведено 2 мониторинга: - на выявление уровня осведомлённости учащихся 7-9 классов по вопросам участия жителей близлежащих деревень в годы Великой Отечественной войны; на выявление уровня удовлетворенности детей - участников работой проекта 6. Размещена информация в школьной группе в соцсети ВК

Слайд 11

11 № Контрольные точки Сроки исполнения 1 Утверждён паспорт проекта Август 2020 2 Создана нормативная база 30 сентября 2020 3 Разработка банка воспитательных событий и диагностических материалов 2 ноября 2020 4 Выявление уровня осведомлённости учащихся 7-9 классов по вопросам участия жителей близлежащих деревень в годы Великой Отечественной войны 19 ноября 2020 5 Разработка плана-графика реализации воспитательных событий 30 ноября 2020 6 Отражение проектной работы в соцсетях В течение проектной работы 7 Проведение мониторинга удовлетворенности участников проекта 12 мая 2021

Слайд 12

12 Результаты Проекта На первом этапе инициативная группа провела мозговой штурм и определила актуальную проблему современного воспитательного пространства школы в плане гражданско-патриотического воспитания. Из членов инициативной группы формируется координационный центр, который в дальнейшем выполняет управленческую миссию, поэтапно осуществляя организацию работы проекта. В функции координационного центра входит: - формирование пакета нормативно-правового и ресурсного обеспечения; - модерация и сопровождение проекта; - освещение хода выполнения проекта и его продвижение.

Слайд 13

13 Результаты Проекта На втором этапе согласно утвержденному плану тьюторы проектных площадок (« Чудиново », «Быковка», «Малые Липки», « Станки », « Большие Липки») организуют их работу. Участники проекта делятся на две группы по 10 человек согласно Правилам дорожного движения (движение колонны). Создан логотип каждого участника велопробега, разработан и утвержден маршрут. Координационный центр управляет процессом функционирования проекта в режиме реального времени. Согласно контрольным срокам представитель координационного центра проводит мониторинги и анализирует полученные результаты.

Слайд 14

14 Результаты Проекта На заключительном этапе проводятся итоговые мониторинги и анализ полученных результатов. По результатам опроса формируются индивидуальные предложения для возможности расширения использования идей проекта и в другие памятные для нашей страны даты.

Слайд 15

15 Реестр заинтересованных сторон

Слайд 16

16 Реестр рисков № п/п Наименование риска Действия по предупреждению риска 1. Неблагоприятные погодные условия для прохождения велопробега Коррекция даты велопробега в соответствии с долгосрочным прогнозом 2. Возможность получения участниками велопробега физической травмы Проведение инструктажа по технике безопасности и наличие медицинской аптечки

Слайд 17

№ Наименование статьи расхода Цена за единицу Количество Общая стоимость Источники финансирования 1 Приобретение расходных материалов (бумага , краска для принтера) 200-00 1 250-00 МБОУ « Чудиновская оош » 2 Бейджики 6-00 20 120-00 МБОУ « Чудиновская оош » 3 Георгиевские ленточки 10-00 20 200-00 МБОУ « Чудиновская оош » Итого: 570-00 17 Бюджет проекта

Слайд 18

18 Практическое использование идей проекта в период подготовки к воспитательным событиям , связанным с Великой Отечественной войной Использование разработанного во время проекта маршрута движения в поисково-исследовательской работе - Применение теоретических наработок в школьных событиях гражданско-патриотической направленности Модель функционирования результата проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя активная гражданская позиция

Так на протяжении своей жизни я продолжила этот путь и стараюсь с собой вести своих воспитанников. Я думаю, что добро и тепло, которое они мне отдают – это выше моей заработной платы, каков бы ни был ...

Современные подходы к формированию активной гражданской позиции младших школьников .

Работая классным руководителем  в детском коллективе, в каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок...

"Роль родителей в формировании активной гражданской позиции учащихся младших классов"

Описание опыта работы с родителями учащихся начальной школы....

Формирование активной гражданской позиции

Последнее десятилетие XX и начало XXI века для России - время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод. Тр...

Развитие у младших школьников активной гражданской позиции и патриотизма через внеурочную деятельность совместно с различными организациями нашего города.

В статье говорится, как через внеурочную деятельность прививать чувство патриотизма, воспитывать личность с активной жизненной позицией....

Волонтёрский проект «Твори добро», направленный на повышение социально активной гражданской позиции детей младшего школьного возраста

Социальный проект «Твори добро!» создан для учащихся 2 класса общеобразовательной школы. Рассчитан на 1 год реализации проекта. Практические занятия проводятся в форме игр, экологические д...