Воспитательский час "Доброе сердце"
классный час (2 класс)

Сапиева Марина Юрьевна

Открытый урок во 2 классе:  "Доброе сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_serdtse_avtosohranennyy.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитательского часа:

Формировать у учащихся понятия «добро», «доброе сердце»

Ход воспит.часа:

І. Чтение высказываний учащимся.                                                                      Воспитатель  Великий французский писатель  сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьёзных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить.                                                                                                                 -Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки

 РЕБУС

hello_html_m454e68f6.jpg                     1 слайд

-Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

У нас сегодня необычный урок - урок доброты!Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это – пульс. Так бьётся наше сердце – самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Что это значит?    (Учащиеся отвечают).                                                                                                     Воспитатель: вот мы и добрались до темы нашего воспитательского часа.Он называется «Доброе сердце»

- А что такое добро(ответы детей)

 - Это все хорошее, доброе, светлое, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама,

- Кто такой добрый человек? (ответы)

- Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь добрым словом или делом. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

Учитель: А что такое зло? (ответы детей)- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

Воспитатель -Любой человек имеет право выбора. Вы сами должны решить, как поступить, и каким быть...

-Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя. Ведь рядом  с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно.                                    Доброе отношение к людям проявляется в разных формах.                      Например,акция первого канала Первый канал и «Русфонд» продолжают совместную акцию помощи тяжелобольным детям. СМС со словом ДОБРО на короткий номер 5541 можно отправлять прямо сейчас - одно, два, сколько угодно. Главное , подтвердите перевод, если об этом попросит сотовый оператор.                                                                                                                                                 Денег, которые  зрители не пожалели и собрали для этого ребёнка, хватит, чтобы помочь еще трем десяткам детей.

 II. ИГРА

Ребята, давайте поиграем в игру добро или зло.Я называю отрицательные качества, а ребята положительные (плохие – хорошие). И у меня нет никаких сомнений, что вы выиграете.

злой-радостный                                                                                                                                                                                                        глупый –умный         аккуратность-неряшливость                                                                                                    правдивость- лживость                                                                                                              любовь-ненависть                                                                                                               щедрость – жадность                                                                                                         дружба – предательство                                                                                                                внимательность - рассеянность  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама) Совсем недавно мы праздновали праздник мам. Поздравляли и говорили много теплых слов о них.

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

-А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! В сказках встречаются добрые и злые герои.И сейчас мы с вами посмотрим инсценировку сказки «Палочка -выручалочка»

СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ «ПАЛОЧКА - ВЫРУЧАЛОЧКА» В. Сутеева

Автор –Тикаева А.,ёжик – Кокоев А., зайчик- Тотиева В.,волк – Бязров З..

АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка».
Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц.
ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь?
ЁЖИК: Домой иду.
ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе!
ЁЖИК: Идем, вдвоем и дорога вдвое короче!
АВТОР: Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.
ЗАЯЦ: Ой-ой-ой!.. Вот тебе…
(Пнул палку ногой, и она в сторону отлетела) ЁЖИК: Что ты, заяц, зачем же ты палку пинаешь?
ЗАЯЦ: Зачем она тебе нужна? Что в ней толку?
ЁЖИК: Эта палка не простая, это палочка-выручалочка.
ЗАЯЦ: Давай, ежик через ручей перепрыгнем! 
(Прыгает, кричит)
Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
ЁЖИК: Сейчас! Только палку не брошу! Палка, палка, выручалка, превратись скорей в скакалку!
(Ёжик отступил немного назад, разбежался, воткнул палку в середину ручья, перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем)
ЗАЯЦ: Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
ЁЖИК: Я прыгать совсем не умею, это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
АВТОР: Пошли они дальше. А дорога через болото пролегла.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
ЗАЯЦ: Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка тебе мешает… Ой-ой! Тону!
ЁЖИК: Хватайся за палку! Да покрепче! Палка-палка выручалка теперь будешь вы-тя-гал-ка!
(Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул его из болота)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
ЁЖИК: Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
АВТОР: Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал.
ПТЕНЕЦ: Помогите, помогите! Я выпал из гнезда и теперь не могу залезть обратно!
АВТОР: Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.
ЁЖИК: Зайчик! Становись лицом к дереву! Палка, палка, выручалка превращайся в под-ни-мал-ку!
(Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо)
ПТЕНЕЦ: Спасибо, спасибо, спасибо!
ЗАЯЦ: Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
ЁЖИК: Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
АВТОР: Идут ежик с зайчиком по лесу, чем дальше в лес, тем он гуще. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил.
ВОЛК: Стой! Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, убирайся пока цел!
ЁЖИК: До свидания, зайчик!
ЗАЯЦ: Прощай, ёжик!
ВОЛК: Ну вот, теперь нам никто не мешаем…и сейчас Косой, я тебя целиком съем, с хвостом и ушами!
ЁЖИК: Палка, палка, выручалка, обернись-ка в ударялку!
(Задрожал Зайчик от страха, бежать не может: ноги к земле приросли. Только Ёжик не растерялся: размахнулся палкой и ударил Волка по спине Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
ЁЖИК: Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка.
АВТОР: Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.
ЁЖИК: Держись за мою палочку.
АВТОР: Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
ЗАЯЦ: Смотри-ка, твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла. Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
ЁЖИК: Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
ЗАЯЦ: А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
ЁЖИК: Ничего, палку всегда найти можно, а выручалочка-то вот она где!
ЗАЯЦ: Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Воспитатель - Кто вам понравился больше почему?                                                                                                                        Чему учит нас сказка? Какой урок возьмём из неё? Что хотел нам сказать автор? (ответ детей) Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.                                                                                                                                           

Воспитатель

- Что вам понравилось сегодня на этом уроке? (ответы детей)                                                   -Захотелось ли вам,хоть на минуточку,сделать какое-нибудь доброе дело? (ответы детей)

-Если это так, я очень довольна, что наш урок не прошёл даром. Будьте добрее и внимательнее к людям,чужим и родным… Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Открытое воспитательское занятие "Пусть дружат наши сердца".

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи: дать детям представление о толерантности, расширить и закрепить представление детей о доброте, формировать толерантность мышления и повед...

Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"

В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...

Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".

Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя....

Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"

Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....