Статья - «Размышления о воспитании младших школьников с помощью репертуара на занятиях вокального ансамбля в детском музыкальном театре».
статья

Ларина Татьяна Альбертовна

Статья о выборе репертуара, который учит, воспитывает, впечатляет и направляет чувства учащихся творить «Светлое, доброе, вечное».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья - «Размышления о воспитании младших школьников с помощью репертуара на занятиях вокального ансамбля в детском музыкальном театре».
(ДМТ «Кантабиле» ДД(Ю)Т Московского р-на, СПб)

Автор: Николаева Людмила Олеговна

концертмейстер

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

        Соавторы: Ларина Татьяна Альбертовна

Педагог дополнительного образования

 ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Ровенских Елена Олегова

 Педагог дополнительного образования

 ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.

Санкт-Петербург

2021г.


Предполагаемый репертуар:
1) А. Аренский «Расскажи мотылёк»
2) Ц. Кюи «Под липами», «На паркете в восемь пар …», «Осень»
3) Арк. Островский «Кролик», «Тень», «Сосульки», «Дождик», «Песенка кролика о морковке», «Галоши»
4) Е.Поплянова «Жук»

 Детский музыкальный театр (приём детей с 7 лет) – это занятия по актерскому мастерству, сцен. речи, сцен. движению, хору, вокальному ансамблю.
Все эти занятия направлены на то, чтобы дети смогли участвовать в спектаклях, где нужно создать различные образы – людей, героев сказок, животных. Каждый предмет в театре направлен на то, чтобы помочь учащимся создать нужный образ движением, мимикой лица, выразительным прочтением текста, точной интонацией мелодий, исполняемых в спектакле песнях, театрализованными костюмами, звучанием хорового ансамбля.
Всему этому очень помогает репертуар из тех песен, которые учащиеся поют на предмете «вокальный ансамбль», где каждому участнику дается произведение (в полугодие) для сольного исполнения.

2)

Нашим меньшем («Жук», «Кролик», «Мотылек»), об отношении к природе («Под липами»), к явлениям природы («Сосулька», «Дождик», «Тень»).
Эти образы понятны детям и знакомы: дождик идет, чтобы напоить землю, а земля дает хлеб людям; сосульки растают, они как – будто плачут, а дети поют об этом весело – все рады весне. А вот с какой любовью девочка – героиня песни «Жук» - любуется красивыми жуками и спасает его от селезня; хозяйка заболевшего кролика очень расстроена, но вылечивает своего любимца.
Слова и мелодии этих песен очень тонко передают чувство любви к природе, ребенок в этих песнях как бы слит с природой. Эти песни – ценный музыкальный дар нашим детям, интонации мелодики песен очень трогательны и выразительны, вызывают сострадательное чувства в душах детей, учат стремиться к доброму, светлому, затрагивает струны детской восприимчивой души.
Педагог беседует с детьми о песне, обсуждается сюжет, уточняются особые моменты выразительности.
Может быть, кто-то из детей пел эти песни, в д\с, но здесь в театре надо спеть предельно выразительно, и голосом разыграть образ в песне. Дети любят эти песни и с удовольствием их поют. Этим песням много десятков лет.

3)

Они глубоко запечатлеваются в душах наших учащихся. Эти высокохудожественные произведения созданы для детей композиторами А. Аренским, Ц. Кюи, Арк. Островским и др. Стоит иметь такой репертуар, который учит, воспитывает, впечатляет и направляет чувства учащихся творить «Светлое, доброе, вечное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"

Приложение к статье "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"...

Статья о патриотическом воспитании младших школьников

Статья о патриотическом воспитании младших школьников...

Статья "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Леонид Владимирович Занков под  развитием личности понимал, как целостное достижение психики, когда каждое новообразование возникает в результате взаимодействия интеллекта, воли, чувств, нравстве...

Статья "Духовно - нравственное воспитание младших школьников "

“Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…        Настоящий человек...

Статья "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Материал в статье о привлечении детей к духовно-нравственному воспитанию...

Статья о гражданском воспитании младших школьников.

Статья о гражданском воспитании младших школьников. Реализация в разных формах м видах деятельности....

Статья "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников из опыта классных руководителей"

Статья "Гражданско-патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов"....