Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
план-конспект занятия (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Занятие  в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"

Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитания любви к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka_-_yanvar_2022.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

январь 2022


Цель:

Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы

Методические приёмы:

Отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. В нашей группе появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.

Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Воспитатель: Эта снежинка приглашает нас в сказку.

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице. Но сначала я хочу загадать вам загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Зима)

Воспитатель: Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Ответы детей). Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Беседа с детьми.

- Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Хотите поиграть? Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

- Какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

Игра «Доскажи со словом «зимний».

 - Солнце какое? – Зимнее.

- Ветер какой? – Зимний.

- Снег какой? – Зимний.

- Сапоги какие? – Зимние.

- Пальто какое? – Зимнее.

- Утро какое? – Зимнее.

-Вечер какой? – Зимний.

- Лес какой? – Зимний. 

- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И.Суриков.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы, и зима настала.

Воспитатель: Ребята, зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой… (снег),

Морозный…  (день),

Замерзла… (река),

Снежная… (зима),

Ударили… (морозы),

дует ледяной… (ветер),

хрустит… (снег),

скользкая…(дорога),

холодное… (утро),

метет… (метель).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Физкультминутка.

За окном у нас зима.

(Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома.

(Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет,

(Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет.

(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах,

(Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… снег (воспитатель показывает картинку).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…снегопад (картинка).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… снежки (картинка).

Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка

 Это девочка…снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

Воспитатель: Ребята скажите, какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири). А чем они похожи, и что у них общего? (Все эти слова снежные или связанные со снегом). Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите? Я вам предлагаю рассказать о зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. О каком времени года мы говорили? Что нового и интересного узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Игровое занятие в группе продленного дня по теме "Сказки"

В ходе занятия учащиеся в игровой форме повторят основные отличительные особенности сказок, вспомнят виды сказок и уже изученные сказки....

Занятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.Задачи:1)  развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы;2)  воспитание любви к сказкам;3) ф...