конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"
план-конспект

Анастасия Александровна Трифонова

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).

Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

Задачи:

-  Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах обитающих в Красноярском крае.

- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме:

Птицы Красноярского края

(Эко-кормушка).

Воспитатель: Трифонова

Анастасия Александровна

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).

Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

Задачи:

-  Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах обитающих в Красноярском крае.

- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда» В. Бианки «Синичкин календарь»

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:  « Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическая».

Ход занятия.

  1. Психогимнастика «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети присаживаются в круг, в этот момент раздается  стук в окно, там лежит письмо с послание от птицы Клест.

 

Вос-ль: Ой ребята, что это такое?

Дети: Письмо!

Вос-ль: Что в нем может быть такое и от кого оно? (читает воспитатель или кто-то из детей).

Дорогие ребята! Наступили холода и нам все труднее добывать себе корм. Просим вас нам помочь, чтоб мои птенцы не голодали.

Вос-ль: Ребята, вы догадались от кого может быть это послание?

Дети: Да! Это птица Клест, ведь он зимой выводит своих птенцов.

Вос-ль: Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите.             Птицы

Вос-ль: Верно, это птицы, а как мы еще называем таких птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Вос-ль: А почему их так называют, что в этом значении слова такого особенного?

Дети: Предположения и ответы детей.

  1. Вос-ль: Ребята у меня тут так получилось, что перепутались все карточки с изображением птиц. Помогите их разделить на птиц которые обитают у нас в Красноярском крае и на тех, кто улетает в теплые края.

Дидактическая игра «Какая птица лишняя».

  1. Вос-ль: -  Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод.  Ребята, а как мы с вами можем помочь птица которые зимуют в нашем Красноярском крае? Что мы должны сделать

Дети: Подкармливать их, развешивать кормушки.

Вос-ль: скажите, а чем правильно подкармливать нужно птиц?

Дети: ответы и предположения детей.

  1. Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорили о птицах, которые проживают в нашем крае.

А что было в письме, давайте вспомним? Что мы можем для них сделать?

Дети: Кормушки!

Вос-ль: Правильно! Это кормушки, а какие кормушки бывают? (ответы и предположения детей). У нас есть сейчас такая возможность ее сделать?

- Еще хочу вам показать вот такие кормушки, называют  их Эко-кормушка. Она состоит из природных материалов. Шишка, тесто и просо и многие другие материалы.  Из чего мы с вами сейчас сможем их сделать. Посмотрите внимательно вокруг, может у вас появятся идеи?

Дети в центре экспериментирования дети находят шишки, втулки от туалетной бумаги, крупу, просо, нитки шерстяные. Воспитатель предлагает им клестер и тесто.  

Воспитатель дает детям самостоятельность в ходе выбора  материалов и методов выполнения кормушки.

  1. Рефлексия.

Вос-ль: Ребята, у меня есть вот такая маленькая птичка, возьмите ее по очереди в руки и поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.

В момент того как ребята закончат делиться своими впечатлениями, снова стук в окно, ребята находят коробку, а в ней записка ( Спасибо вам друзья!) и  подарочки от птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....

Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...

Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края", к конспекту прилагается задания для парной и индивидуальной работы, презентация....

Конспект внеклассного занятия "Cимволы Красноярского края"

Конспект разработан для учащихся 5 класса....