вредные привычки-знак беды
классный час

Махнычева Инна Николаевна

Классный час о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki_-_znak_bedy.docx44.16 КБ
Файл prez._po_vr_privychkam.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,

Всех собрал нас на урок,

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

II. Определение целей и задач урока

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Слайд 1

Ребята, посмотрите на слайд, зачеркните через одну букву, начиная со второй буквы и скажите, какое слово у вас получилось?

и п т р о и н в а ы р ч ь к г а


– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Слайд 2,3

Давайте определим цель нашего сегодняшнего мероприятия.

1. Ответить на вопрос что такое … ; (привычка)

2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)

III. Введение в тему

Слайд 4

Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей 
ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответы  детей: 
– А у вас есть привычка?
Ответы  детей 

IV. Самостоятельная работа по теме урока

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте 2 отрывка :

(чтение ученика)

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости).

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ    слайд 5

Послушайте ещё один отрывок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте

- Я стираю, посмотрите!»

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ. Слайд 5

У каждого человека есть привычки .

Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

  Неряха

Чтение стихотворения

Ведущий: Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.                

                    Тротуар ему не нужен,

                     Расстегнувши воротник,

                    По канавам и по лужам

                   Он шагает напрямик.

                   Он портфель нести не хочет,

                   По земле его волочет.

                   Сполз ремень на правый бок,

                   Из штанины вырван клок.

                   Мне, признаться, не понятно –

                   Что он делал? Где он был?

                    Как на лбу возникли пятна

                   Фиолетовых чернил?

                    Почему на брюках глина?

                   Почему фуражка блином,

                   И расстегнут воротник?

                   Кто он, этот ученик? Слайд 6

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)

Сценки из школьной жизни.

1.  Бабушка помогает внуку собраться в школу, и вдруг видит, что у него грязные руки.

- Почему ты не помыл руки? Краснеть же будешь в школе, когда проверят.

- Не буду! Сегодня я дежурный санитар. Сам буду проверять.

 - Помой, Вася, руки! Как ты пойдешь в школу с такими руками?

- Да это не обязательно.

- Как это «не обязательно?»

- А я в школе руки никогда не поднимаю.

- Как можно назвать героев этой сценки?

 Клички (слайд 7 )

 Ведущий:         Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

– Для чего вы это делаете?

– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.

– Ваша реакция и ощущения?

– Послушайте, что произошло в одном классе…

Чтение стихотворения.

                                      В нашем классе с давних пор

                                      Есть такой обычай,

                                      Что порой наш разговор

                                     Просто фантастичен

                                     – Здравствуй, Бык!

                                     – Здорово, Дятел!

                                     – Добрый день, Медведь – приятель!

                                     Я чихну, мне говорят:

                                     – Будь здоров, Карасик!

                                     В общем, целый зоосад,

                                     В нашем пятом классе

                                     Наша жизнь чудес полна

                                     В этом ералаше

                                     Мы забыли имена

                                     Собственные наши.

                                     Вот зовут к доске Петрова,

                                    Мы ни с места, мы ни слова.

                                    Кто Петров и тут ли он?

                                    Думаем: и что же?

                                    Ни фамилий, ни имен

                                    Вспомнить мы не можем

                                    И выходит не готов

                                    Наш Петров к ответу

                                    Получил без лишних слов

                                    Двойку он за это.

                                   Всполошились Бык и Дятел,

                                   Загрустил Медведь-приятель

                                   А Карасик, то есть я,

                                    Сразу догадался:

                                    – Братцы, двойка то ж моя!

                           Я Петровым звался!

        Вот такая ерунда

        Вышла ненароком

                                        Это сказка, шутка? Да.

                                        Шутка, но с намеком.

Ложь, обман.(слайд 8 )

Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицы:

На обмане далеко не уедешь.

Ложь дружбу губит.

Ври, да знай меру.

Маленькая ложь за собою большую ведёт.

Опрятность и аккуратность      слайд 9

Пятерня! Пятерня!

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться

Я сморкаюсь пятернёй.

С ней не надо расставаться-

Пятерня всегда со мной!

– Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек? ( С. Михалков)

- знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.

Это полезно помнить.     Слайд 10

1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.

3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

Итог (чтение стихов)

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много

Хоть она и не видна.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Конкурс “Друзья здоровья” слайд 11-18

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

1.Растёт в траве Алёнка,

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт. (ягода)

 2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый  хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку докрасна (мочалка).

- А сейчас Яна даст вам советы, а вы решите, какие из них вредные, а какие нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Зубы вы почистите

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.        

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

Но  бывают и такие привычки, которые приносят большой  вред и смертельно опасны для здоровья. (слайд  19)

Встать. Суд идёт.

Судья: Судебное заседание считать открытым.

В заседании принимают участие:

     - Слушатель: Никулина О.Н.

     - Адвокат: Мелентьева В.А.

    - Свидетели:

  • Историк: Горожанкина Д.В.
  •  врач: Михирёва Е.С.
  • инспектор по делам несовершеннолетних: Ледовских А.И.

 Для уточнения понятия «наркотики» заглянем в медицинскую энциклопедию.

Наркотики от греческого «наркотикос» - приводящий в оцепенение, одурманивающий.

Дело в том, что вызвать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты.

Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин – тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже являются наркоманией.

По данному делу заслушаем потерпевшего.

 

Слушатель: Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества. СЛАЙД 20              

Судья: Для дачи показаний приглашается историк, Горожанкина Дарья Вячеславовна, которая ознакомит с появлением табака в Европе и в России.

 Историк: Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) СЛАЙД 21

и оттуда начало свое победное шествие по всем континентам. Кроме никотина в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые, воздействуя на организм, вызывают нарушения в работе всех систем и органов.

Даже если у курильщика нет серьезных заболеваний, то все равно его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека.

 Судья: Для дачи показаний приглашается врач, Михирёва Елизавета Сергеевна. Расскажите, какой вред наносит табакокурение человеческому организму.

 Врач: В табачном дыме содержится большое количество различных вредных веществ – окись углерода, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, формальдегид, радиоактивные вещества. Во время курения образуется смола и деготь, покрывающие лёгкие, нарушается поступление кислорода в кровь. СЛАЙД 22

Голосовые связки, бронхи, трахеи постоянно раздражены и находятся в состоянии хронического воспаления. Возможно развитие туберкулёза. СЛАЙД 23

Курение также способствует ускорению свертывания крови, что приводит к тромбозу. Если тромб образуется в сосудах сердца, легких, это может привести к смерти. СЛАЙД 24 -26

 Судья: Мнение, что курение это дело лично каждого человека, глубоко неверно. Вред наносится и окружающим. По этому вопросу заслушаем инспектора по делам несовершеннолетних, Ледовских Анастасию Игоревну.

 Инспектор: Курящий наносит большой вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. Примерно 2/3 дыма от сгоревшей сигареты попадает во внешнюю среду и загрязняет её вредными веществами. Человек, который находился в течении часа в сильно накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как и выкуривший четыре сигареты. Особенно плохо переносят табачный дым дети. Они становятся бледными, беспокойными, плохо спят, у них снижается аппетит, частые головокружения, учащенное сердцебиение. Подсчитано, что близкие активных курильщиков живут на 3-4 года меньше чем некурящих.

Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи -
Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл?
А не курить!  
( Слайд 27)
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!
 

1 «бычок»

Вы курите, вы курите, мальчики,
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.

2 «бычок»

Вы курите, вы курите, мальчики,
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи ваши словно жердочки.

3 «бычок»

Вы курите, вы курите, мальчики,
Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им (зрителям)
Табачный дым.

Сердце:

Работаю как вол,
Стучу не прекращая,
Чтоб Хозяин ел,
Гулял, кино смотрел.
Работал и ходил.
Короче ,чтобы  жил.
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки.
Дымит лишь без оглядки,

Легкие: 

Скажу вам по секрету,
Рак Легких мимо пробегал.
Но в этот раз нас, к счастью,
Не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдет иль пять?
Совсем Хозяин ослабеет
От сигарет от табака.
А вместе с ним и мы.
Эх! 3нал бы Он, как страшно
Умирать в руках болезни
Этой жуткой,
Курить бы сразу бросил.

Желудок: 

Помогите, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил мой Леша.
Так котлета заявила:
«Мне тут неприятно».
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился,
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.

Вот и Леша докурился.
Ко мне Язва прицепилась.
И грызет меня, грызет,
Жить спокойно не дает.

Мозг: 

Мозг! Лешин несчастный,
Обкуренный Мозг.
Ведь он понимает, что никотином травится.
Но ничего не может поделать.
И только, бедняга, мается.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.

Бросайте, бросайте, бросайте, бросайте курить.
Хватит надоело в чаду табачном жить.
Всем предлагаю не курить,
Перекуры перекуры отменить.
Будем  лучше спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться
И здоровьем, и здоровьем наполняться.

 Судья: С табакокурением мы разобрались, у потерпевшего были вопросы, связанные с употреблением алкогольных напитков. По данному вопросу заслушаем историческую справку, …

 Историк: Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Водка в России появилась в XVI . в 1552 г Иван Грозный  СЛАЙД 28

устроил в России первый кабак, где водку подавали только опричникам. Спаивание народа безудержным становится в конце XIX в. Когда любое событие отмечалось за столом и без выпивки не обходилось.

 Судья: Для дачи показаний приглашается врач, Михирёва Елизавета Сергеевна. Слайд 29

 Врач: В алкогольных напитках содержится этиловый спирт который является сильным ядом и относится к группе веществ вызывающих физическую и психическую зависимость. Алкоголь угнетающе действует на центральную нервную систему, сердечную деятельность, поражает сосуды головного мозга, нарушается умственная деятельность мозга. Координация движения.

Всасывание алкоголя в кровь происходит в желудке и тонком кишечнике. Алкоголь поступает в кровь в неизменном виде.

При приеме алкоголя натощак максимальное содержание его в крови может установиться через 30-40 минут, всасывание замедляется если желудок наполнен пищей. (слайд30) При систематическом употреблении алкоголя развивается болезнь – алкоголизм. Алкоголизм  опасен для здоровья человека.

Выводится алкоголь очень медленно.(слайд 31)

При алкогольном опьянении разрушаются стенки желудка и кишечника, что приводит к язве , разрушаются клетки печени – развивается цирроз, разрушаются клетки нервной ткани, что приводит к умственной отсталости.

 Адвокат: Как действует этиловый спирт на живые организмы, например бактерии?

Врач: Этиловый спирт губительно действует на все живые организмы, в том числе и на бактерии.

 Судья: По показаниям врача выяснили, что этиловый спирт нарушает работу нервной системы. Как это сказывается на поведении человека употребляющего алкоголь. Для дачи показаний приглашается инспектор, Ледовских Анастасия Игоревна.

 Инспектор: Часто пьяный бывает, опасен для себя и окружающих, так совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В одной из таких семей отец пришел навеселе после выпивки с друзьями, вытащил из постели спящую трехлетнюю дочку и стал играть с ней, подбрасывая. Девочка сильно ударилась головой о потолок, испугалась. С этого дня у ребенка развилось тяжелое заикание. Правда, на отца это событие подействовало отрезвляюще. Он бросил пить, но прозрение досталось ему весьма дорогой ценой.

 Судья: Как влияет алкоголь на молодой организм?

 Инспектор: Опасность алкоголя для молодого организма подтверждена многочисленными наблюдениями.

У молодого организма под действием алкоголя наступает отек мозга,  и нарушается деятельность дыхания. В таких случаях может наступить смерть.

 Судья:  По данным статистики:

     90% умственно отсталых детей – дети алкоголиков и пьющих родителей.

     В пьющих семьях 40% детей – недоразвитые и больные

     В состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79 % грабежей. 60% нападений. 

       Но  в современном обществе большую опасность среди подростков   приобретает токсикомания и употребление наркотиков. Слайд 32

Заслушаем историческую справку, …

 Историк : Едва ли когда-нибудь выяснится, каким именно образом древним людям открылась тайна мака или стали понятны наркотические свойства конопли.

Однако, известно, что изначально опиум был достоянием народов Ближнего Востока, а родиной гашиша считается Индия Слайд 33,

где в праздники его употребляет значительная часть взрослых. Действие сока незрелых маковых головок было хорошо известно древним обитателям долины Нила. За 1600лет до Рождества Христова некий врач, имя которого осталось неизвестным, рекомендует в своем папирусе мак как  «лечебное средство для прекращения чрезмерного детского плача» 

Анализ находящейся Каирском музее мумии маленькой принцессы XIV в до нашей эры, позволили обнаружить у неё остатки опиума. Возможно она умерла от передозировки.

 Историк: Первые упоминания о применении опиума в западной медицине обнаружены в греческих источниках вVII  в до нашей эры. Позже опиум применялся медиками Древнего Рима, причем выяснилось, что он может быть смертельным ядом.

Уже в XIX в. десятки разновидностей опийных настоек продавались в быстро растущих городах европейских стран в виде успокоительного средства, лекарства от бессонницы, сердечных капель.

В некоторых рабочих районах городов, массовым стало использование таких настоек для успокоения детей. Исследования показали, что детская смертность превышала 60%.

Наркотики, начав своё шествие с Востока на Запад, изменились до такой степени, что вернувшись с Западного полушария приняли угрожающий вид. Наркотические препараты стали более концентрированные и наносят организму необратимые разрушения.

Стремительный прогресс медицины, химии, фармакологии привел к созданию в нашем веке необозримого количества новых и новейших препаратов, воздействующих на центральную нервную систему и формирующих наркотическую зависимость.

 Судья: Для дачи показаний приглашается врач, Михирёва Елизавета Сергеевна, которая ознакомит нас с изменениями, происходящими в организме, при приеме наркотических веществ.

 Врач: Первые пробы не всегда вызывают какие-либо ощущения. Иногда наблюдается защитная реакция организма - головокружение, тошнота рвота. Наркотик постепенно разрушает эту защиту. И после нескольких проб человек состояние эйфории.

С этого момента наступает психическая зависимость. Если человек употребляет наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец осознает невозможность обходится без наркотиков.

В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше – порвать с наркотиками или плыть дальше по течению.

Одни люди пытаются бороться, обращаются за помощью, сдерживают себя. Другие отдаются воле наркотиков, что приводит к слабости, отравлению организма, смерть быстрыми шагами настигает его.

 Адвокат: Используются ли наркотические вещества в медицинских препаратах?

 Врач: Да, используются как обезболивающее средство для тяжело больных, использование таких препаратов находится под строгим контролем.

 Судья: Мы выслушали всех свидетелей. Слово предоставляется адвокату.

 Адвокат:  Безусловно, табакокурение, алкоголь, наркотики наносят огромный вред человечеству. Само человечество виновато в своих пагубных привычках.(слайд 34)

Каждому школьнику необходимо воспитывать в себе чувство воли, чтобы избежать соблазна, больше читать, иметь хобби, заниматься домашними делами, помогать родителям, участвовать в школьных делах. Тогда не будет у молодых людей праздного времени, ничегонеделанья.

Самое главное каждый школьник должен знать алкоголь и наркотик разрушает физическое и психическое здоровье человека.

 

Судья:   Встать. Зачитывается приговор.       

Приговор

Употребление наркотических веществ, в том числе алкоголь и табакокурение, приводит к нарушению физического и психического здоровья человека.

Наркотические вещества обвиняются в преднамеренном нарушении здоровья человека и приговариваются к полнейшему уничтожению и запрету бесконтрольного применения.

Разрешается применение спирта и наркотических веществ в медицинских целях. Установить строгий контроль за применением лекарств содержащих наркотические вещества.

Необходимо проводить профилактическую работу во всех учебных заведениях.

И все мы говорим табаку, алкоголю и наркотикам – нет!!! Слайд 35

Здоровый человек – счастливый человек!!! 

Слайд 36

Частушки

Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.

Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

(слайд 38)

VIII. Рефлексия

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)


С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (яд)


Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)


Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)


Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)


Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)


Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас… (фигурой)


Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду… (кости)


Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)


Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)


Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)


Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)


- Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П А Р М И Р В О Ы Г Ч Т К О И

Слайд 2

«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – ЗНАК БЕДЫ!»

Слайд 3

Цель: 1. Ответить на вопрос, что такое … ; 2. Узнать, на какие … … привычки; 3. определить, как влияют … на … . (привычка) (группы делятся) (привычки, человек)

Слайд 4

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Слайд 5

НЕРЯХА

Слайд 6

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ- КЛИЧКИ

Слайд 7

ЛОЖЬ И ОБМАН Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Ври , да знай меру. Маленькая ложь за собою большую ведёт.

Слайд 9

Это полезно помнить. 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой .

Слайд 16

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

Слайд 18

В нашей жизни есть много причин, которые губят наше здоровье… Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят наркотические вещества, а именно:

Слайд 19

Это: Курение, алкоголь и наркотические вещества

Слайд 20

Растение получило своё название по имени провинции Тобого (остров Гаити)

Слайд 21

курение 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина . Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда , в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой, долгое время курящий болеет - тяжким недугом кровеносных сосудов.

Слайд 22

Никотин наносит удар Легкие Желудок Сердце

Слайд 23

Легкие здорового человека и курильщика

Слайд 24

к чему ведет курение

Слайд 25

По данным Всемирной Организации Здравоохранения: ЕЖЕГОДНО ОТ КУРЕНИЯ УМИРАЮТ 3 миллиона человек

Слайд 27

ИВАН ГРОЗНЫЙ в 1552 г Иван Грозный устроил в России первый кабак, где водку подавали только опричникам. Спаивание народа безудержным становится в конце XIX в. Когда любое событие отмечалось за столом и без выпивки не обходилось.

Слайд 28

АЛКОГОЛЬ В алкогольных напитках содержится этиловый спирт который является сильным ядом и относится к группе веществ вызывающих физическую и психическую зависимость. Алкоголь угнетающе действует на центральную нервную систему, сердечную деятельность, поражает сосуды головного мозга, нарушается умственная деятельность мозга. Координация движения.

Слайд 29

Алкоголь и его отрицательное действие на организм. При систематическом употреблении алкоголя развивается болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека.

Слайд 30

Алкогольные поражения печени При алкогольном опьянении разрушаются стенки желудка и кишечника, что приводит к язве , разрушаются клетки печени – развивается цирроз, разрушаются клетки нервной ткани, что приводит к умственной отсталости .

Слайд 31

Наркотики

Слайд 32

ИНДИЯ

Слайд 33

И все мы говорим табаку, алкоголю и наркотикам – НЕТ !!!

Слайд 34

С лагаемые здоровья

Слайд 35

Здоровый человек - это счастливый человек

Слайд 36

Всем спасибо! Б удьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Авторская разработка для школьных театров здоровья "Вместе беда не беда!"

Сценарий предназначен для творческого коллектива младших школьников...

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Подросток в мире вредных привычек. Как избежать беды.

Выступление для родителей замещающих семей. Приглашение к разговору по данной проблеме....

Тест: Вредные привычки. Когда дом становится опасным. Если случилась беда.

Тест - обобщение по темам "Вредные привычки", "Когда дом становится опасным", "Если случилась беда"...

"Вредные привычки-знак беды!" Классный час.

Профилактика вредных привычек....