Классный час на экологическую тему"Мир вокруг нас"
классный час (2 класс)

Гамидова Гулишан Карабековна

Привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_ekologicheskuyu_temu_mir_vokrug_nas.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на экологическую тему «Мир вокруг нас»

Цель: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.

Задачи:
Образовательные:
- обобщить, углубить знания по окружающей среде и экологическим

проблемам общества.
Воспитательные:
- продолжить формирование нравственной позиции обучающихся по вопросам загрязнения окружающей среды;

- формировать навыки бережного отношения к природе.

Развивающие:
– продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать;

- поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы;

- развитие навыков экологической культуры обучающихся, умение применять

полученные знания в конкретных жизненных ситуациях;

- развивать здоровьесберегающие знания и умения.

Ожидаемый результат:
- имеют представление об экологических проблемах,
- знают правила поведения в окружающем мире, умеют применять их в своей жизни.
Формируемые УУД:

Регулятивные: формулирование учебной задачи занятия, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы занятия;

Познавательные: высказывание своего мнения, оценивание поступков.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе изученного материала, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения.

Личностные: формирование любви и бережного отношения к природе.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный

Оборудование:

  • Карточки со словами «почва», «воздух», «вода», «растения», «животные».

Подготовительная работа:

  1. Ещё до начала данного мероприятия оформляется в классе стенд «Экологический уголок», в котором помещены разделы «Берегите природу», «Правила в природе».
  2. Обучающимся даётся задание найти и запомнить загадки о почве, о воздухе и небе, о воде.
  3. Дети рисуют цветы кто какие любит.

Ход мероприятия:

I.Орг. момент.

Эмоциональный, психологический настрой

- На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
 (Е. Борисова)

- Я очень рада вас видеть.

II. Актуализация знаний

-Расскажите о ваших ощущениях по стихотворению

Рассказы детей.

III. Постановка темы и цели

-Догадались, какая тема нашего занятия?

-Какая задача на урок?

«Цветок на лугу Я сорвал на бегу.
Сорвал, А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане Он день простоял — и завял.
А сколько бы он. На лугу простоял? (В. Викторов.)

Поймал бабочку, она перестала летать.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем» (Из книги Е. Л. Прасоловой «В союзе с красотой»)

- Так вот, ребята, чтобы не вяли цветы в ваших руках, не умирали бабочки на ваших ладонях, мы и проводим сегодняшнее занятие. Мы будем общаться с красотой природы только сердцем. Мы повторим и изучим новые правила поведения в нашем большом доме.

Делают вывод (что нас окружает).

Отвечают.

Слушают учителя.

IV. Локализации индивидуальных затруднений.

-Сегодня у нас интересное занятие на экологическую тему.

-Что такое экология?

Экология  это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой .

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: экос— «дом» и логос— «наука»Получается «Наука о доме»

-Посмотрите на доску. Вы увидели плакат «Мир вокруг нас». В центре круга – человечек.
- Как вы думаете, почему он грустный?

- У вас оказались разные мнения.

-Давайте будем разбираться.

V. Обобщение и систематизация знаний

1) Внизу круга нарисована(почва)

2) Вверху круга нарисована(воздух)

Физкультминутка: (Лесная зарядка)

3) Справа круга нарисована (звуковой комфорт)

4) Слева круга нарисована

(вода), (животные и растения)

5) Самостоятельная работа по группам

6) Подведение итогов

Ребятам предлагаются загадки:

Вы знаете, что одно из самых важных условий жизни многих живых существ, в том числе и человека -это наличие плодородной почвы.

- Самый верхний слой земельный,

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют?

(почва)

- А теперь посмотрите на это голубое поле (показываю небо). О чём же пойдёт речь, догадайтесь.

Чего в комнате не видишь,

а жить без него не сможешь?"

(воздух)

-Поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться.

Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? А любимых исполнителей слушать особенно приятно.

- Сейчас я включу по очереди музыку, когда было приятнее слушать в первый раз или второй раз? Почему? (Включаю сначала громкую грубую музыку, затем – приятную)

- Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор
И, конечно, репродуктор,
И ещё магнитофон.
- Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:
-Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?

- Правильно, не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.

- Ну, вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше.

- Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
 И поэтому всегда
Всем везде вода нужна!
-Кто знает другие загадки о воде?

О воде дети:

  1. Что в решете не унесёшь?
  2. Без рук, без ног, а бежит.

- Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик

-Уберите чёрные круги и квадраты.

-Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.
- Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

- Выполним задание по группам. 

(Трём группам выдаются карточки, необходимо выбрать верное высказывание)

Решение

- А сейчас посмотрите: совсем другой вид у нашего человечка на плакате. Человечек улыбается - ему хорошо. (Учитель убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо.)
- Когда человек может быть здоров? 

 Здоровье человека – это тоже богатство ПРИРОДЫ, и его надо беречь.

- Мир, окружающий человека, -это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Природа – благодатный источник воспитания человека. Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает “ толстокожесть”. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.

- Такой человек никогда природе не навредит.
- Ребята, благодарю вас за хорошую работу!

VI. Рефлексия.

-Для чего мы провели это занятие?

- Исполним песню «Лето» слова и музыка А. Пряжникова

Отвечают.

Исполняют песню, после первого куплета поднимают плакат «Не ловите бабочек», после второго – «Не рвите цветы», после третьего – «Не мусорите в лесу», в конце песни поднимают рисунки цветов и животных с надписью: «Берегите природу»







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...

Методическая разработка проведения экологического спектакля "Мусор вокруг нас"

Данная методическая разработка предназначена классным руководителям  для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенный экологический спектакль может быть также...

Экологический КВН "Мир вокруг нас"

Цель: - учить любить и понимать природу;          - формировать у учащихся экологическую культуру;          - ...

Внеклассное занятие на экологическую тему "Мир вокруг нас" 2 класс

На занятии говорят об охране воздуха, растений и животных. Решают задачи об охране воды....

Внеклассное мероприятие экологической направленности на тему: «Животные вокруг нас»

Внеклассное мероприятиеэкологической направленностина тему:«Животные вокруг нас»...

Классный час на экологическую тему: «Чистая вода-живая планета» 3 класс

Разработка классного часа на экологическую тему...