Интегрированное занятие в ГПД
план-конспект занятия (2 класс)

Никифорова Лилия Александровна

Интегрированное занятие в ГПД по теме "Зимние узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moroznye_uzory._nikiforova.docx246.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 7 Красносельского района

Конспект занятия в группе продленного дня с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Морозные узоры»

Подготовила: воспитатель Никифорова Л.А

Дата проведения: 18.02.2022

Время проведения: 14.00

2022г.

Приоритетная образовательная область:

Элементы здоровьсберегающих технологий.

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма организации деятельности: 

Совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: 

- бумага формата А 4 в виде окна, мелки;

- оборудование для имитации зимнего леса;

- спортивный инвентарь для полосы препятствий;

- персонаж снеговик;

- ноутбук (для показа презентации и музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с морозными узорами, чтение стихов, занятия по художественно эстетическому - развитию: «Тонировка бумаги с помощью губки», Разучивание: «Подвижная игра со снежками»

Программное содержание:

Цель: Учить создавать морозный узор на листе с помощью мелков. 

Задачи:

1. Образовательные:

 - Закреплять у детей полученные ранее навыки рисовать морозные узоры с использованием нетрадиционных методов рисования;

 - Способствовать освоению практических навыков работы при изготовлении композиции, передавать колорит зимы средствами рисунка;

- Повторить упражнения в высоком поднимании ног, сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке;

- Заинтересовать детей и вовлечь в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;

2. Развивающие:

- Развивать наблюдательность, способность видеть красоту зимней природы;

- Развивать творческое воображение, фантазию;

- Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

 - Воспитывать эстетическое отношение к зимним явлениям природы;

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Способствовать воспитанию взаимопомощи и целеустремленности.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети и воспитатель заходят в класс, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы узнать в какое… я загадаю вам загадку!

Снежной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Просмотр ролика: «Зимняя сказка»

В.: Повторите за мной ЗИМА

Давайте скажем какая она:(белая, пушистая, холодная, снежная, ледяная)

Вам нравиться зима?

Д.: Да!

В: Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. На улице холодная погода и что бы не замерзнуть предлагаю по танцевать.

В: Артем принеси снежки и раздай их детям.

В руку мы снежок возьмем,

Веселый танец заведем.

Музыкальная пауза: «Игра со снежками».

В: Ребята, здорово поиграли.

В.: Ребята, вы догадались в какое путешествие я вас приглашаю?

Д.: Да!

В.: Правильно, в зимний лес. Ну тогда отправляемся. Присаживайтесь и закройте глаза, а снежинка совершит волшебство.

(Звучит волшебная музыка)

Посмотрите ребята, как красиво кругом, какие сугробы! Какие нарядные деревья. (показ слайда 2-4)

Ой, а это кто? (слайд 5)

Д.: Снеговик.

В.: Правильно, это наш друг, веселый снеговик. (стук в дверь)

(Воспитатель одевает перчаточную куклу снеговика)

Снеговик: Здравствуйте детишки!

Д.: Здравствуйте!

С.: Как же хорошо, что я вас встретил. Сегодня в лесу у Дедушки Мороза очень много дел. Надо и реку заморозить, мишки косолапому снежка подсыпать в берлогу, что бы теплее было, зайцам следы припорошить, чтобы от лисы спрятаться, а елкам новый наряд. Мы с дедушкой совсем устали и не успеваем нарисовать узоры на окошках домов.

В.: Ребята, а давайте мы поможем Дедушке Морозу нарисовать на стеклах морозные узоры.

В.: Поможем?

Д.: Да!

С.:  Тут неподалеку стоит избушку где на окнах еще не нарисованы узоры. Я вас провожу к ней.

В.: Ребята отправляемся в путь.

(Разложены спортивные снаряды в виде препятствий, все идут за снеговиком)

В.: Ой впереди какие высокие сугробы что же нам делать ребята?

Надо перешагнуть через них, чтобы не застрять и не замерзнуть. (показ детям перешагивания сугробов с высоким подниманием ног). Ой ребята кажется вьюга налетела и все сугробы разметала.

В.: Посмотрите там избушка, только что бы до нее добраться надо пройти по ледяной узкой тропинке. Ребята, давайте постараемся по ней аккуратно пройти и не провалиться в сугроб.

С.: Ну вот и замечательно! Вы добрались до нее! Я вас проводил, а теперь мне нужно бежать дальше. (снеговик уходит)

В.: Ребятки и правда, посмотрите у этой избушки, на окнах совсем нет морозных узоров.

В.: Давайте присядем на пенечки и посмотрим какие бывают узоры.

- (показ слайдов 8-11)

В.: Как же красиво рисует Дедушка Мороз! Вам понравилось!?

Давайте и мы попробуем нарисовать такие. Вначале я покажу как это делать, а затем вы сами нарисуете. (дети подходят к окну на стене, воспитатель показывает, как рисовать) Все понятно?!

Д.: Да!

В.: Ребята садитесь на свои места, я раздам вам листы и карандаш.

Что бы у нас все получилось разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Пух».

                Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху)

                Устилает все вокруг. (Стучим пальчиками по столу)

                Пух на шапках (Показываем на названные вещи)

                Пух на шубках, 

                Пух на бровках,

                Пух на губках.

                Как щекотно — ух! (Щекочем себя и встряхиваемся).

                Кто щекочет — пух! (Ладошки перед собой, дуем на них).

- Давайте со снежинкой мы будем играть и с ладошки ее сдувать. (упражнение на воздушную струю)

В.: Вот теперь можем начать работу.

Молодцы! Как же хорошо у вас получается, давайте немножко подвигаемся! Вставайте.

Физкультминутка «Зайка беленький».

Зайка беленький сидит ,(сидя на корточках)
И ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Вот так , вот так надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

В.: Давайте украсим эти окошки и домик будет еще красивее!

(Воспитатель берет работы и вешает с внутренней стороны окон).

В.: Посмотрите ребята, как у нас получилось? Красиво?

В.: Я думаю Дедушке Морозу то же очень понравиться. А теперь можно вернуться обратно в школу!

Наша снежинка поможет нам своим волшебством.

Повертелись, покрутились в классе снова очутились! (звучит музыка)

В.: Ребята, давайте вспомним. Куда мы с вами ходили!?

Д.: В зимний лес!

В.: Кого мы там встретили и что делали?

Д.: Встретили снеговика! Рисовали морозные узоры!

В.: Кому мы помогли?

Д.: Дедушке Морозу.

В.: Вам понравилось?

Д.: Да!

В.: Путешествие наше подошло к концу и занятие тоже, сейчас мы идем на переменку. Но вначале мы повернемся к нашим гостям по благодарим их за то, что они к нам пришли и по прощаемся. (дети и воспитатель благодарят гостей и прощаются).

Список использованной литературы.

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.
  2. Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - ТЦ «Сфера», 2004г.
  3. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»- Москва: ВАКО, 2011г.
  4. Веселая музыка для детей (http://ccs.infospace.com)
  5. Загадки для детей (dlya-detey/com)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Интегрирование занятие кружка по изобразительному искусству и музыке по теме: "Первообразы в искусстве (общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи) Сказ о дымковском чуде"

Интегрированное занятия кружка по изобразительному искусству и музыке.Цель занятия:Изобразительное искусствонаучить видеть общие элементы в рисунке народного танца и декоративной росписи; закреп...

Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ

Может быть использован для 1 класса....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...