Программа внеурочной деятельности для 3 класса " Экономика: первые шаги"
рабочая программа (3 класс)

Басс Наталья Михайловна

Программа внеурочной деятельности для 3 класса " Экономика: первые шаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_b_ekonomika_pervye_shagi.docx881.02 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Экономика: первые шаги »

для 3б класса.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

                                                   Составитель:

                                     Басс Наталья Михайловна,

                                       учитель начальных классов

пгт. Излучинск, 2021

Рабочая программа для 3 классов  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой курса «Экономика: первые шаги». 1 – 4 классы/автор: Н. Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2013. – 192 с.,

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

При изучении факультатива ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему«Труд», школьники осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой

продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся

понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей

семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

—различать потребности по видам;

—определять потребности домашних питомцев;

—формулировать свои потребности.

—определять потребности своих близких;

—оценивать свои желания и возможности их реализации.

—соотносить виды товаров и место их приобретения;

—различать товары и услуги: понимать разницу между ними;

—кратко характеризовать функции различных учреждений, оказывающих населению

услуги.

К концу обучения в 3 классе ученик узнает:

—какие бывают потребности;

—почему все потребности нельзя удовлетворить;

—какие бывают товары и услуги;

—где можно приобрести товары и услуги;

—почему потребность в образовании — одна из важнейших потребностей человека.

К концу обучения в 3 классе ученик сможет научиться:

—соотносить свои потребности с потребностями своей семьи;

—различать товары и услуги.

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Что нам нужно для жизни

Потребности — это всёто, что требуется для жизни. Естественные потребности,

характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере

домашних питомцев).

Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование,

проявление своих интересов.

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разныеусловия жизнии

профессии.

Хочу, могу и надо.

Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека,

направленные на их достижение.

Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.

Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь.

Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний

(сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу

желания близкого, если оно важнее).

Как товары и услуги исполняют желания.

Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью

товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.

Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки

и др.) товары. Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке.

Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек,

покупающий товары.

Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение

образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.).

Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации

 (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.

Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги

и удовлетворяет потребности людей в образовании.

Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания

человека помогает исполнить образование.

  1. Тематическое планирование во  3 в классе

Тема урока

Дата проведения

       Примечание

план

факт

1

Потребности — это всёто, что требуется для жизни.

2

Естественные потребности.

3

Культурные потребности.

4

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разныеусловия жизнии профессии.

5

Желания как первый шаг появления культурных потребностей.

6

Желания как первый шаг появления культурных потребностей.

7

Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.

8

Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь.

9

Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь.

10

Ценность желаний, направленных на других людей.

11

Ценность желаний, направленных на других людей.

12

Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний.

13

Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний.

14

Товары – способ удовлетворения потребностей.

15

Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.

16

Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.

17

Продовольственные товары.

18

Промышленные товары.

19

В магазинах, на рынке, на ярмарке.

20

В магазинах, на рынке, на ярмарке

21

Продавец — профессия человека, который продаёт товары.

22

Продавец — профессия человека, который продаёт товары.

23

Покупатель — человек,

покупающий товары.

24

Покупатель — человек,

покупающий товары.

25

Что такое услуги.

26

Что такое услуги.

27

В доме быта, школе, больнице, поликлинике, на почте и др.

28

В доме быта, школе, больнице, поликлинике, на почте и др.

29

Образовательные услуги.

30

Образовательные услуги.

31

Важность школы и образовательных услуг в жизни человека.

32

Важность школы и образовательных услуг в жизни человека.

33

Какие мечты и желания

человека помогает исполнить образование.

34

Какие мечты и желания

человека помогает исполнить образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Первые шаги. Уроки развития»

Рабочая программа разработана на основе программы по формированию психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой,  программы психологического развития «Уроки пс...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Экономика: первые шаги"

Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, пре...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...