Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Семейные реликвии 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Пахаренко Лариса Александровна

Занятие внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Семейные реликвии.

Цель: Создать условия для ознакомления с семейными реликвиями; воспитание гордости за свою семью.

Задачи:  Образовательные

1.Формирование навыков поисковой и исследовательской работы.

2.Знакомство с историей своей семьи.

Воспитательные

1 Воспитание уважительного отношения к членам своей семьи, к истории и реликвиям своей семьи.

2 Развитие  коммуникативных навыков, умение общаться в группе.

3 Формирование заботы и внимания к членам семьи.

Развивающие

1 Развитие у учащихся творческих способностей.

2 Повышение интеллектуального и культурного уровня учащихся.

Личностными результатами является формирование бережного отношения к семье, к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, выставка экспонатов семейных реликвий, компьютер, проектор, экран, папка с файлами.

Ход:

  1. Орг.момент.

Добрый день, мы начинаем очередное занятие кружка «Мое любимое Зауралье! Послушайте стихотворение.

У хозяев в каждом доме

Есть что-то такое , что всем дорогое.

О прошлом семьи расскажет оно,

О том, что в семье это было давно.

Семейной реликвией это зовется,

И память о ней мы свято храним.

Чтоб в будущем все поколения наши

Могли бы гордиться предком своим!

  • Как вы думаете, какая тема нашего занятия?  
  • Какую поставим цель занятия?
  • Верно, ребята, мы продолжим работу по теме «Реликвии». Сегодня мы познакомимся с Семейными реликвиями ребят нашего класса, оформим альбом «Семейные реликвии учеников 3 класса». Посетим наш школьный музей.

Давайте вспомним, что такое реликвия? (ответы детей)

В словаре Ожегова нашлось такое определение этого слова.

Реликвия-вещь , свято хранимая как память о прошлом. 

          Готовясь к этому занятию, вы проделали большую работу, разыскали старинные семейные реликвии и вещи, которые бережно хранятся в вашей семье, узнали у родителей, бабушек и дедушек историю этих  предметов, почему они так дороги для членов всей семьи. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом. В первой части занятия вы представите свой материал по семейным реликвиям, мы оформим его в альбом  «Семейные реликвии учеников 3 класса».

         Вторая часть занятия пройдет в музее. Там тоже есть реликвии, с ними вас познакомит Нестерова Л.А.

Посмотрите сколько работ представили ребята, а вот кто будет выступать первым, вы узнаете, отгадав загадки: Загадки про  КОРОМЫСЛО, КОРЗИНУ, ПЛАТОК.

Сережа представит нам 3 реликвии своей семьи.                                                                                              Следущий ученик: Загадка про ЧАСЫ.

ЧАСЫ. Представляют Наташа, Тимур

Во многих домах есть старинные иконы. Это изображения или образы священных для христиан лиц или событий, написанные обычно красками на доске.   Не всегда люди знают  откуда в доме появилась эта икона, а желательно это знать. Возможно , она это святая частичка , которая   вас оберегает и поддерживает в трудную минуту.

ИКОНЫ представляют Настя и Даша

Загадка: Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. ДЕНЬГИ

Старинные деньги представляет  Костя

Ребята. Вы все прекрасно знаете, что деньги не всегда были такими, какими вы их видете сейчас Костя покажет и расскажет о других деньгах, которые нашлись у него дома.

        Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились. У нас получился замечательный альбом с семейными реликвиями 3 класса. Мы можем пополнять этот альбом новыми реликвиями. А сейчас, давайте подумаем, где будет храниться этот альбом? Можно оставить его в классе, а можно дать на хранение в наш школьный музей и тогда  ребята нашей школы могут его посмтреть, узнать о вашх реликвиях и может быть захотят найти свои реликвии и оформить такой же альбом.

А сейчас, мы построимся и перейдем в музей. Нас там ждут.

РАБОТА В МУЗЕЕ

А сейчас, я предлагаю ответить на вопросы, которые находятся в этой старинной шкатулке. Посмотрите, у нас есть шкатулка, она старинная и тоже была чьей то реликвией, а сейчас это реликвия нашего музея. В шкатулке для каждого из вас есть задание. Вам нужно взять карточку из шкатулки и продолжить фразу, которая там написана.

 Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

Я задумался отом, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Итог занятия

Память и знания прошлого заполняют мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст, без прошлого нет будущего . Память о прошлом живет и бережно хранится в народе. Наверное память стала той силой, хранящей наши семьи , национальную культуру, родную страну.
Помните об этом.

Практический результат

Мы  создали альбом  « Семейные реликвии». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."

Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках.                                ...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....