Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"
план-конспект занятия по музыке (4 класс)

Тесленко Наталия Викторовна

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mrz_4_kl_2022.docx23.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В 4 КЛАССЕ

Тема: «Природа в музыке.  Осень. Автоматизация звуков ш, ж».

Цель: совершенствовать умение анализировать музыкальные произведения,

           ассоциировать их с другими произведениями искусства.

Задачи:

1. Учить различать на слух фрагменты из музыкальных произведений, разучить попевку «Мама».

2. Развивать слуховое восприятие, двигательную активность, координацию, чувство ритма.

 3. Прививать интерес к музыке и искусству.

 4. Обогащать словарный запас и развивать речь у детей с нарушением слуха.

Оборудование: таблички со словами, музыкальный инструмент (фортепиано), плакат «Какая музыка?», аудио- и видеоаппаратура, фонотека.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Заходят дети под марш.

-Здравствуйте!

-Здравствуйте! (нормально, тихо, громко)

-Как слышите меня?

-Я слышу хорошо.

  1. Развитие слухового восприятия.

-Какой сегодня день недели?

-Какое сегодня число?

-Какое сейчас время года?

-Какое сейчас занятие?

-Музыкально-ритмическое занятие.

-Что будем делать на занятии?

-Гимнастику, слушать музыку, говорить, дирижировать, танцевать, играть (если необходимо, то дети читают по табличкам).

  1. Ритмическая гимнастика «Танцуем по-русски».

-Начнём с гимнастики. Выполняйте движения легко, свободно.

Выполнение комплекса гимнастических и танцевальных движений под музыку.

-Что мы делали?

-Гимнастику.

-Какая была музыка?

-Громкая, весёлая, быстрая; медленная, плавная.

-Станьте в круг. Будем говорить.

  1. Фонетическая ритмика.

а) работа над ритмом:

- прыгнуть вверх, сесть, обхватив руками колени, наклониться вправо, наклониться влево

жа  жу        

жа  жу        

жо  жо  жо           жо  жо  жо  

вверх   вниз

вверх   вниз

наклонись    наклонись

б) работа над темпом речи:

движение по кругу с ускорением проговаривания

Побежали, побежали,

Шагом, шагом, шагом, шагом.

Побежали, побежали,

Шагом, шагом, шагом, шагом.

Стоп!

в) работа над речевым дыханием:

ша___шо___шу____ши___шэ____

ша   шошошо (наклон вправо)

ша   шошошо (наклон влево)

ша   шушушу (наклон вперед)

проговаривание стихотворения  с движениями

Шу да шу

Не маши.

Шу да шу

Не шурши.

Шу да шу

Скоро ночь.

Улетай-ка прочь!

г) работа над силой голоса:

1) руки вверх через стороны с одновременным изменением силы голоса от тихого звучания к громкому и наоборот

жа___А____А_____А_____а

жо___О____О_____О_____о

жу___У____У_____У_____у

2) приседания и выпрыгивания с проговариванием слогов с разной динамикой

ша (тихо)   жа (громко)

шошо         жожо

шушушу    жужужу

д) работа над логическим ударением и интонацией:

игра «Покажи»

один ученик «прячет в руке», другие выразительно проговаривают слова

-Что? Что у тебя?                                  (вопросительно)

-Покажи, что у тебя?                            (просительно)

-Покажи, пожалуйста!                         (просительно)

-Покажи, пожалуйста, что у тебя?       (просьба переходит в вопрос)

-Что мы делали?

-Говорили.

- А теперь будем петь.

5. Работа над высотой голоса и разучивание попевки (у фортепиано).

Пропевание звуков в разной тесситуре одновременно с движением рук

М____А____

М____О____

М____У____

М____А____М_____У_____

-Какой праздник отмечается в конце ноября?

-День Матери.

-Давайте разучим попевку для мамы

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Разучивание текста с отхлопыванием ритма.

Слушание музыки с дирижированием.

Декламация под музыку.

Мелодекламация под музыку.

- Что мы делали?

-Пели.

  1. Слушание музыки и различение на слух.

-Сейчас будем слушать музыку и танцевать.

Ученики слушают фрагменты музыкальных произведений, объединенных общей темой «Осень»:

  1. П.И. Чайковский «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

После прослушивания каждого фрагмента анализируют музыку:

- Какая музыка?

6.1. Ассоциирование музыки и произведения искусства.

-Как вы думаете, какому музыкальному фрагменту соответствует эта картина?

  1. Левитан «Золотая осень»
  2. Шишкин «Осень»
  3. Поленов «Золотая осень»

А какое природное явление на этой картине?

  1. Анна Чарина «Осенняя лужа. Двор на Волхонке»

-Дождь.

-Давайте послушаем шум дождя (музыкальный фрагмент).

-«Попрыгаем по лужам»?

-Да!

7. Музыкальное движение.

- Под какую музыку вы хотите танцевать?

-Что мы делали?

-Слушали музыку, говорили о музыке, танцевали.

  1. Рефлексия.

-Что мы делали на уроке?

-Гимнастику, слушали музыку, говорили, считали, дирижировали, пели, танцевали, играли.

-Вам понравилось занятие?

-Да.

-Вы все хорошо занимались. Поднимите руку, положите себе на голову и погладьте по голове: «Какие мы молодцы!»

-Занятие окончено. До свидания.

-До свидания.

Уходят дети под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....