Славный праздник – Новый год
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Алла Геннадьевна

Цели: создать условия для радостной встречи Нового года; создать условия для нравственного, творческого развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 183

с углубленным изучением английского языка

Центрального района Санкт-Петербурга

Славный праздник – Новый год

для учащихся начальных классов

подготовила

воспитатель ГПД

Смирнова Алла Геннадьевна

Санкт-Петербург   2021 год

Цели: создать условия для радостной встречи Нового года; создать условия для нравственного, творческого развития детей.

Предварительная подготовка: ученики 1 класса готовят для праздника маскарадные костюмы и готовятся их представить. На уроке музыки дети разучивают новогодние песни. Подбирают загадки. Зал празднично украшается.

В празднике участвуют помощники ведущего – сказочные герои: Золушка, Баба Яга, Кощей, Снегурочка. Их роли могут исполнять старшеклассники. В ролях зверюшек – ученики 1 класса.

Оборудование: разрезанное на части письмо Снегурочки, разные мелкие предметы (пуговицы, спички, шарики); 5 рукавиц; ленты, завязанные узлами; бутафорский градусник; снежки, сложенные из бумаги; клубок.

                                        Ход праздника:

Дети входят в зал и рассаживаются под песню «Спор о сказках» - из мюзикла «Маша и Витя против «Диких гитар» (Г.Гладков – В.Луговой)

Ученики читают стихи:

  1. Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовем на праздник мы!

  1. Старый год кончается,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться –

Ведь новый к нам придет!

  1. Его мы встретим пением

На сотни голосов

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов!

  1. Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Ведущий: А откуда же он приходит, Новый год? Давайте споем про это песню!

Дети поют песню «Откуда приходит Новый год?» (сл.А.Усачева)

Ведущий:

Нарядилась наша елка,

Словно девица – краса,

В разноцветные игрушки,

Вот какие чудеса!

Я спрошу у вас, ребята,

А вы дайте мне ответ.

Но подумайте сначала,

«Да» ответить или «нет».

Растут ли на елке сосульки цветные?

А шарики, звездочки расписные?

Быть может, оранжевые апельсинки?

Смешные и розовые свинки?

Подушки пуховые?

А пряники медовые?

Галоши блестящие?

Конфеты настоящие?

Ну, ребята! Все сказали!

Все загадки разгадали!

Награжу я вас по-царски,

Подарю вам чудо – сказку.

Что? Не верите? А разве вы не знаете,

Что под самый Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается?

Время пришло нам отправиться в путь,

В сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Звучит веселая музыка.

Входят зверюшки.

Ведущий: По дорожкам, по снегам

               Из лесной избушки

               Прибежали в гости к вам

               Славные зверюшки.

Зверюшки танцуют, играют под музыку.

- Ой, братцы - зверюшки! Что же мы? Ведь Снегурочка просила нас отнести ребятам письмо!

- А куда же мы его подевали?

Зверюшки ищут письмо, находят отдельные части.

- Порвалось...

Ведущий: Не горюйте, малыши! Посмотрите, сколько у вас друзей! Сейчас мы вам поможем.

На магнитной доске прикрепляются части предложений, из которых дети под руководством ведущего собирают текст.

Письмо: «Дорогие ребята! / Кощей заманил /меня в тридесятое / царство и запер / в своем замке. /Снегурочка»

Ведущий: Что же нам делать, ребята? Пойдем выручать Снегурочку?

- Что возьмем с собой в дорогу? – дружбу, смелость, находчивость.

Звучит музыка, под которую дети выполняют имитирующие ходьбу танцевальные движения.

Звучит песня Золушки из к/ф «Золушка». Входит Золушка, поет.

Ведущий: Чья это печальная песня, ребята? Это Золушка. Здравствуй, Золушка! Почему ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха с дочками отправилась на новогодний бал, а мне не разрешили даже издалека полюбоваться на него.

Ведущий: А ты приходи на наш праздник.

Золушка: Не могу. Мачеха дала мне столько работы, с которой мне и за весь день не справиться.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Золушке. Какая у тебя еще осталась работа?

Золушка: Мне нужно еще прибраться в комнатах, подобрать весь мусор. Только мачеха приказала работать только в рукавицах.

Конкурс: в больших рукавицах 1 рукой собрать мелкие предметы (пуговицы, спички, шарики). Кто больше соберет. Участвуют 5 девочек.

Золушка: А еще пока мачеха с дочками прически делали, все ленты перепутали, узлами завязали. Помогите распутать.

Конкурс «Узелки»: кто быстрее всех развяжет узелки на лентах. Участвуют 5 мальчиков.

Золушка: Спасибо, ребята!

Ведущий: Не знаешь ли ты, Золушка, где тридесятое царство?

Золушка: Туда надо идти через волшебный лес.

Звучит музыка, под которую дети выполняют имитирующие ходьбу танцевальные движения.

Ведущий: Ну, вот мы и в волшебном лесу. Сразу пахнуло холодом, замело, завьюжило. Снежинки! Снежинки! Белые пушинки!

Настали холода, летите все сюда!

Танец снежинок (девочки 1 класса).

Ведущий: Все замели вокруг снежинки, белым-бело стало. Но я вижу впереди избушку. Заглянем на огонек?

Звучит «Песня Бабы Яги» - из мюзикла «Маша и Витя против «Диких гитар» (Г.Гладков – В.Луговой). Выходит Баба Яга.

Ведущий: Ребята, кто это? Ты Баба Яга? Что-то непохожа!

Яга:    Я – Ягуся, хоть куда!

        И красива, молода.

        Утром в баньку я ходила,

        Бигуди вот накрутила.

А вы, касатики, куда путь держите?

- Мы ищем Снегурочку, ее украл Кощей. Не знаешь ли ты, где их найти?

Яга: Знаю, конечно. Только что-то мне кажется, что вы приболели и идти вам дальше нельзя. Вил у вас, знаете ли, какой-то болезненный.

Ответы детей.

Яга: Ах, здоровы? Сейчас проверим. Где мой маленький градусник?

Конкурс «Градусник»: без помощи рук на скорость передать бутафорский термометр, чтобы он находился под левой рукой.

Яга: Та-а-ак. Какая тут у вас общая температура? У – у – у! 36 и 6 с половиной. Ладно уж, здоровы!

- Вот вы в сказку собрались, а героев-то сказочных вы знаете? Я называю первую часть имени героя или предмета, а вы дружно договаривайте вторую.

Карабас - ..., ковер - ..., мальчик - ..., Змей - ..., скатерть - ..., Баба - ..., сапоги - ..., Сивка - ..., Кощей - ....

- Ну что ж, идите к своему Кащею, раз он вам так нужен. Он Снегурочку, конечно, не отдаст, но дам вам совет. Кощей очень азартный, любит посоревноваться. До свидания!

Звучит музыка, под которую дети выполняют имитирующие ходьбу танцевальные движения.

Звучит « Песня Кощея» из мюзикла «Маша и Витя против «Диких гитар» » (Г.Гладков – В.Луговой).

Кощей: Кто посмел нарушить мой драгоценный покой? Кто вы такие? Зачем явились? Уходите, а то заколдую!

Ведущий: Нет, мы без Снегурочки не уйдем!

Кощей: Уходите!

Ведущий: Нет! Давай, Кощей, лучше соревноваться! Если проиграешь, то отпустишь Снегурочку, а выиграешь – оставишь у себя.

Кощей: Соревноваться? Это я люблю! Я всегда выигрываю!

Ведущий: Давай загадки загадывать?

Кощей: Согласен. У меня как раз есть для вас зимние загадки.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год. (ель)

Пушистый ковер

Не руками ткан, не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (снег)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала. (река)

Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)

Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте,

Словно там набросаны

Красные горошины. (клюква)

Ведущий: А теперь мы тебе загадки загадаем.

Дети загадывают загадки. Кощей отгадывает неправильно.

Кощей: Подумаешь, загадки не отгадал! Зато я ловчее и коварнее вас. Будем играть в игру «Заколдую». Вставайте в круг. Вытяните руки вперед. До кого дотронусь волшебным шариком, тот заколдован, садится на стул.

Играют в игру «Заколдую».

Ведущий: Ну, Кощей, ребята оказались и умнее, и ловчее тебя. Отпускай Снегурочку!

Кощей (вздыхая): Ваша взяла. Сдержу слово кащеево. Да я ведь не со зла ее украл, а так, со скуки. А со скуки иногда и не такие глупости делаются...

Кощей уходит

Звучит песня Снегурочки из мюзикла «Маша и Витя против «Диких гитар» » (Г.Гладков – В.Луговой). Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Спасибо вам! Вы спасли меня из кощеева плена. Как хорошо, что вы такие добрые, умные, ловкие! И теперь можно начать наш новогодний карнавал.

Ведущий: Садись, Снегурочка, сейчас мы тебе покажем героев нашего карнавала.

Представление костюмов, чтение стихов.

Снегурочка: Какие же вы все красивые, нарядные! А песни новогодние вы знаете?

Ведущий: Давай, ребята, споем для Снегурочки песню «Есть на свете Новый год» .

Дети поют песню «Есть на свете Новый год» (сл. М. Андронова и М. Пляцковского, музыка А.Паутова).

Снегурочка: А теперь давайте поиграем.

Конкурс «Нарисуй снеговика»: 2 команды. По цепочке, каждый по одной детали.

Игра в «снежки»: 2 команды с некоторого расстояния бросают бумажные снежки в ведерки.

Снегурочка: Очень дружно мы играли,

                Никого не обижали,

                И за это вам, друзья,

                Подарю подарки я.

- Где мой волшебный клубочек? Я клубочек сейчас брошу, и он найдет подарки для ребят.

Бросает клубок, находится мешок с подарками. Раздача подарков.

Золушка: С Новым годом поздравляю,

               Новогодний шлю привет!

                Я, ребята вам желаю,

               Чтобы вы не знали бед.

Баба Яга: Я в Новом году вам желаю успеха,

               Побольше веселого звонкого смеха!

Снегурочка:

Пусть Новый год к вам в дом войдет,

Сугробы снега принесет,

Веселья, музыки, стихов,

Конфет и вкусных пирогов,

Надежд, успехов и побед,

И доброты на много лет.

До свидания, друзья,

Расставаться нам пора!

Ведущий: Давайте на прощание споем песню «Новый год».

Дети поют песню «Новый год» (музыка и слова А.Паутова).

 Снегурочка: До свидания, ребята, до встречи в новом году!

                                Конец праздника.

Использованная литература:

Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. Доп. – М.: ВАКО, 2005.

Праздники в начальной школе – 2/сост. Н.Г.Кувашова – Волгоград: «Учитель», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Новый год в Простоквашино"

Сценарий новогоднего утренника для учеников начальной школы, приготовленный силами учителей, родителей и старшеклассников. Дети принимают активное участие в празднике....

Праздник "Новый год"

Сценарий новогоднего праздника...

Праздник Новый год

замечательный, веселый праздник...

Славно встретим Новый год

А на самой на макушкеЯрко-красная звезда!Будем песни петь, плясать,Дружно Новый год встречать...

«Подарили наши деды славный праздник День Победы!» Сценарий праздничного концерта к 9 мая для 2-5 классов

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; } «Подарили наши деды славный праздник День Победы!»Сценарий праздничного концерта к 9 мая д...

Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается. В ...

Проектная задача в 4 классе «Славный праздник - 23 февраля»

Ребята выпускают праздничную газету к 23 февраля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, ИЗО, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в т...