Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»
план-конспект

Головачёва Екатерина Викторовна

Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму".  Затем по методике  "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос карточки: Чему научила вас эта сказка?. В конце занятия, дети, на подвели итог, что сначало надо приобретать и покупатьпо принципу "НАДО", а потом "Хочу". На рефлексии, дети заполнили кошелёк монетами и подарили их героям из сказки. На открытом выходе занятия герои из сказки подарили детям Д/игры "Что можно купить за деньги, а что нелязя", "Хочу и надо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fin._gram._avtosohranennyy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы

 с использованием театрализации:

«Деньги надо тратить по уму»

Составила: Головачёва Е. В.,

воспитатель Iкв. категории МБДОУ «ДСОВ № 1»

Цель: Создать условия для представления детей о мире экономических явлений и процесса расходования денежных героев с использованием театрализации.

Задачи:

Образовательные:

- учить отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми;

- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, полезным тратам.

Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономии финансов, обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
         
Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности; чувство помощи к героям сказки;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Словарная работа: обогащать словарный запас экономическими терминами: семейный бюджет, потребности: «Хочу», «Надо», доход, расход, купюра, монета.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся». Настольные игры «Монетка», «Купюра». Сюжетно ролевая игра «Магазин», «Банк». Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи», «Что значит быть бережливым». Чтение литературы: «Где живут деньги», «Хранители бюджета», «Про капризного Артема», «Бережливая птица».

Обыгрывание и распределение ролей. Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений).

Оборудование: обстановка в избе, умывальник, телевизор, лампа, кошелек, планшет, телефон, платок, фонарик, костюмы героев, мультимедиа, ноутбук, Д/И «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя», монеты (по количеству детей).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты: научились передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми, обогатили словарный запас относящийся к теме финансов, получили элементарные экономические знания, о потребностях человека и правильном расходовании денежных средств.

Компетенции: уметь организовывать ведущие деятельности в дошкольном возрасте: предметно-манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Приветствие «Посмотрите вы на нас!».

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня утром пришла в группу первой и когда я зашла увидела вот этот конверт. На нём написано «Для ребят из группы «Умка»», от дедушки с бабушкой. Предлагаю вам его открыть и посмотреть, что в нём. (открывают, а в нём CD-диск, включают на экране изображены бабушка с дедушкой, звучит голос за кадром).

«Здравствуйте ребята, у нас с дедом проблема, научите нас как правильно тратить и экономить деньги. Мы потратились, а теперь не знаем, что нам делать, как нам быть, что б до пенсии прожить!»

2. Мотивационный компонент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. И мы с вами должны разобрать в одном очень важном деле.

-Напомните мне, пожалуйста, откуда берутся деньги и как их нужно тратить? (ответы детей).

-Давайте вспомним, за что получает деньги студенты, родители, бабушки и дедушки. (ответы детей).

- А для чего нам нужны деньги? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю обыграть сказку о том, для чего нам нужны деньги, и как нужно с ними обращаться.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Закрепляют знания для чего нужны деньги и откуда они берутся.

Основная часть:

Создание условий для драматизации детей из отрывка сказки.

.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

3. Ход инсценировки

Сказочница:

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты - первый сорт,

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

Вот для этого, друзья,

Нужно нам, считаю я,

Экономику учить,

Денег много накопить,

И что хочется купить.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Лаборатория историй: После просмотра сказки вы должны будете ответить на вопрос карточки. (показ карточки на слайде). Кто помнит какой вопрос изображён на этой карточке? («Чему научила вас сказка?»)

Сказочница:

Жил-был старик со своею старухой,

И была у них курочка ряба.

Дед любил на печи полежать

Да вкусно поесть.

А бабка модница была, еще та.

Уж больно любила по магазинам ходить.

А курочка ряба яички им несла.

Дед:

Бабка на печи мне лежать стало скучновато, я с пенсии купил себе планшет. (показывает хвалится)

На печи буду лежать да в планшет играть.

Бабка:

Дед, а я то с пенсии себе платок новый прикупила (показывает хвалится)

А еще, я купила себе новый телефон сотовый (показывает хвалится)

Сказочница:

Так они и жили и ни о чем не тужили.

Дед:

Бабка проголодался я, испеки-ка ты колобок.

Пышный, вкусный, да румяный.

Бабка:

Пойду в амбар схожу да муки принесу.

(уходит за мукой кричит)

Дед, а в амбаре темновато

И в амбаре страшновато.

И муки мне не найти

Как отсюда мне уйти?

Дед:

А ты свет зажги, и увидишь все пути.

Бабка:

Я включаю не горит

(Бабка, расстроенная приходит в дом)

Бабка:

Не пойму я, что со светом?

 Не в амбаре, не в избе.

Ладно, дед давай фонарик!

(Берет фонарик уходит)

Бабка (кричит)

Дед, а муки то у нас нет,

В прошлую среду, съели на обед.

Дед: (Удивленно)

Как так нет, мы без обеда?

(Чешет затылок)

Ладно бабка давай чайку попьем,

И в магазин пойдем.

А я пока телевизор посмотрю.

(Бабка идет к крану, а воды нет)

Бабка:

Дед, а вода то не течет.

Дед:

И телевизор не показывает

(Возмущенно)

Сказочница:

Не пойму что-ж случилось

Как такое приключилось.

Нет ни света, ни воды

И ни крошечки еды?

Дед:

Ладно бабка, не беда

Будет у тебя мука, вода.

Сказочница:

Стали баба с дедом в магазин собираться

Да вот Беда……

Бабка:

(Берет кошелек смотрит и удивленно говорит)

Дед у меня денег маловато

Утром было многовато.

Я же платок и телефон купила

А про продукты я забыла.

Дед:

(Берет свой кошелёк смотрит)

Так и у меня маловато

Утром было многовато.

Я же с пенсии планшет купил

А заплатить за свет и воду я забыл.

(Дед и баба садятся и плачут)

Сказочница:

Чтобы денег на все хватало

Нужно тратить их с умом

Ведь без нужды тот живет

Кто деньги бережет.

Бабка:

Как теперь нам с дедом быть

Чтоб до пенсии прожить?

(Появляется курочка ряба)

Курица.

Коко -ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

Ходит курица туда-сюда.

Коко -ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

Ходит курица туда-сюда.

Что же делать, как нам быть.

Нужно деда и бабку спасать

И из беды выручать.

(подходит к деду и бабке и учит их):

Деньги надо экономить

Денежку надо беречь

Заплатить надо за воду

Заплатить надо за свет.

А потом купить продуктов

Чтобы дома был обед.

Физминутка «Посмотрите на нас» (видео)

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Умение детей обыгрывать сюжет из сказки, передавая эмоциональное состояние героев сказки.

Обеспечена потребность детей в движение

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности.

4. Итог образовательной деятельности.

Лаборатория историй: «Чему научила вас сказка?»

Воспитатель:

Если вам всё понравилось, наше занятие то приклейте к кошельку весёлую монетку, а если не понравилось, то приклейте грустную монетку. Теперь я предлагаю этот кошелёк с деньгами отдать бабушке с дедушкой, что бы им хватило прожить до следующей пенсии.

Способность детей к принятию собственных решений.

Рефлексия.

Открытый показ.

Дедушка с бабушкой:

Спасибо большое вам ребята, за помощь.  Мы тоже в долгу не останемся и хотим подарить вам игры по финансовой грамотности «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя». Придёте в группу и будете играть. До свидание!

Закрепляют знания через д/и: «Хочу и надо», «Что можно купить за деньги, а что нельзя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс

Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях,   о функциях денег в жизни человека....

Финансовая грамотность 2-3 класс. Мини-презентация "Как сэкономить деньги?"

Мини-презентация по курсу Финансовой грамотности для 2-3 класса по теме "Как сэкономить  деньги?"...

Учебное занятие №2 по финансовой грамотности для 4 класса "Откуда в семье берутся деньги"

Каждый член семьи своим посильным трудом вносит вклад в бюджет семьи. Поэтому необходимо уважать труд каждого члена семьи, так как все заботятся о пополнении семейного бюджета, чтобы росло благосостоя...

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры"

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры" для обучающихся 4 класса...

Статья и разработка мероприятия "Как организовать занятие в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме «Наличные и безналичные деньги».

Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности школьников, способность активно мыслить, преодолевать трудности  в решении финансовых проблем. Финан...

Технологическая картка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности "Как появились деньги" - 1 класс

laquo;Как появились деньги» Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальное Класс / возраст детей: 1 класс / 6-7 летТема: Как по...

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....