Урок о доброте
план-конспект урока

Ошорова Кира Анатольевна

Урок о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ik_na_pk_original.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок о доброте 1 сентября 2018 год – 3 класс Ошорова КА

Цель: воспитание доброжелательного отношения к людям, взаимопонимания, стремления к самосовершенствованию.

Задачи:

Воспитательная:

содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым.

Развивающая:

создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

Познавательная:

формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

Ход занятия

1. Орг. Момент

- Ребята, у всех ли этот день начался с улыбки? (Да)

- Это очень хорошо, ведь сегодня мы узнаем много нового и интересного.

2. Ритуальное приветствие

- Сегодня на классном часе мы постараемся увидеть свой внутренний мир и понять самого себя. Закройте глаза, представьте себе яркое солнышко, которое своими лучами согревает нас и делится теплом не только с нами, но со всем миро вокруг. Сегодня на занятии я очень хочу, чтобы частичку тепла, которую вы получили от солнышка, вы отдали всем нам, чтоб вокруг мир стал добрее.

– Откройте глаза, и всё ваше внимание я хотела бы обратить на экран.

II. Основной

-Вы просмотрели отрывок из мультфильма «Приключения Фунтика».

-Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше с вами занятие?

Тема нашего сегодняшнего занятия «Урок о доброте».

1. Беседа о понятии «добро».

- Скажите, что такое добро?

2. Работа с народной мудростью.

- Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта – что солнце». Как вы понимаете это выражение?

-Да, правильно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?

(На интерактивную доску я вывожу солнышко.На его лучиках написаны слова: любовь, забота, понимание, милосердие, благодарность, теплота, внимание.)

-Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание. Получается, что лучик – какой? А давайте мы с вами сейчас это проверим.

-Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и посылаю с лучиком пожелание Саше. Это лучик с вниманием и заботой. Он делает тебя, Саша, внимательным и заботливым.

-К кому бы вы хотели проявить своё внимание и заботу? Что бы вы для этого сделали? Почему?

-Есть ещё желающие взмахнуть волшебной палочкой и передать лучик солнца своему однокласснику?

3. Работа со словарём Сергея Ожегова

«Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-С. Ожегов отметил качества личности, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. А какого человека вы бы назвали добрым?

4. Примеры добрых дел

-Правильно, добрый человек это тот, кто совершает добрые дела. Ребята, а какие добрые дела вы знаете?

Перевести пожилого человека через дорогу

 Улыбнуться прохожему

 Придержать дверь

 Вежливо и ласково поговорить с кем-либо

 Сделать кормушку для птиц

 Покормить бездомных кошек и собак

 Позвонить родственникам, поздравить их с праздником

 Сделать подарок своими руками и кому-нибудь его подарить

 Испечь угощение и угостить кого-нибудь

-Вот видите, как много добрых дел мы можем с вами совершать каждый день и для этого не нужно особенное время, особенный день, всё это можно совершать неожиданно! Попробуйте привыкнуть делать добро. Сначала по одному доброму поступку в день, а потом и больше.

4. Работа с мудрой мыслью

-Народная мудрость гласит: «… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

-Как вы понимаете это высказывание?

Физминутка (видео)

5. Словарная работа

-А сейчас мы с вами попробуем к словам, записанным в столбике с лева, подобрать слова противоположные по значению.

-А кто знает, как называются такие слова?

- Плохо

Зло

Война

Жадность

Грубость

Жестокость

Ложь

Предательство

-Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

6. Работа с пословицами

-Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

-А теперь мы с вами поработаем в группах, по 4 человека.

-Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

  1. Доброе слово и кошке приятно.
  2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  4. Не хвались серебром, а хвались добром.
  5. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
  6. В ком добра нет, в том и правды мало.
  7. Не ищи красоты - ищи доброты.

-Молодцы, вы все так хорошо знаете пословицы о доброте.

III. Заключительный

1. Итог занятия

- Ребята, к сожалению нашезанятее подходит к концу.

- Какая тема была на нашем занятии?

- Как вы поняли тему нашего занятия?

2. Рефлексия «Не законченное предложение».

- Итак, на слайде высвечено несколько предложений:

Мне было интересно узнать…

Занятее мне понравилось, тем что …

Что для тебя было примером на нашем занятии…

- Вам нужно выбрать одно из этих предложений и продолжить его.

-Дети, встаньте, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

(Включаю красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

3. Напутствие

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

-Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

-Спасибо вам за занятие, мне очень приятно было с вами сегодня поработать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса  Тема  урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта...

Открытый урок самопознания " Доброта- солнце, согревающее человека"

Данный урок разработан для детей начальных классов.Целью которого является: формирование у учащихся представления о добре и зле, Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать ...

Урок о доброте 1 сентября

Цель: воспитание доброжелательного отношения к людям, взаимопонимания, стремления к самосовершенствованию.Задачи:Воспитательная:содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного о...

презентация Урок о доброте 1 сентября 2018 год

Использование на уроках ИКТ позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немало важный элемент, как игра. Яркие образы, впечатляющи...

Презентация Урок о доброте 1 сентября

Презентация Урок о доброте 1 сентября...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение " 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение" 4 классЦель урока: формирование у детей понятий доброта и терпение, их взаимосвязь.Задачи урокаДидактические:Осознание ценнос...