Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
рабочая программа (1 класс)

Миргалиева Ольга Николаевна

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш. Мошнина, А. В. Погожаева под редакцией Г. Г. Онищенко, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета (протокол от __.08.2021 № 1)

     

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» от __.08.2021 № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДЛЯ 1 КЛАССА

Учитель Миргалиева Ольга Николаевна

                                                                  (ФИО)

Класс: 1 «А»

2021 – 2022 учебный год


Паспорт программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс  

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Программа «Здорово быть здоровым» под редакцией Г. Г. Онищенко, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Категория обучающихся

Обучающиеся 1 класса   КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

33 часа

Форма организации учебной деятельности

Внеурочная деятельность

Режим занятий

1 час в неделю


Пояснительная записка

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш. Мошнина, А. В. Погожаева под редакцией Г. Г. Онищенко, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя).

Актуальность

В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена цель добиться увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. Для её реализации в издательстве «Просвещение» разработан УМК «Здорово быть здоровым».

Актуальность проблемы обусловлена:

во-первых, возрастанием количества и изменением характера нагрузок на организм человека в условиях усложнения общественной жизни, увеличения рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные изменения в состоянии здоровья;

во-вторых, недостаточной организацией комплексной всесторонней воспитательной работы по вопросам формирования здорового образа жизни и здоровьесбережения и, как следствие, недостаточной информированностью детей и подростков о негативном влиянии вредных привычек на их организм.

Цели и задачи курса

Целью курса является формирование культуры безопасной жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения.

Задачи курса - формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет:

  • формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения;
  • понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;
  • формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек;
  • формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
  • формирования привычки правильного питания;
  • формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;
  • формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;
  • формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • ведения активного спортивного образа жизни.

Место курса в учебном плане

33 часа из расчета 1 час в неделю (33 учебные недели).

Планируемые результаты

В результате изучения курса  у учащихся будут сформированы  личностные, предметные и метапредметные результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере здорового образа жизни, умения использовать ценности здоровьесбережения для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в сохранении здоровья.

Личностные результаты:

  • формирование ценностного отношения к своему здоровью;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
  • формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Здорово быть здоровым», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;
  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической активности как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
  • умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно-следственных связей);
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • умение с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку и взаимооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности, умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры здоровьесбережения.

Предметные результаты:

  • воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
  • формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и генетической грамотности;
  • овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;
  • формирование умения оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
  • солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе.

Содержание курса

Содержание, организационные формы реализации внеурочной деятельности данного курса «Здорово быть здоровым» отвечают реализации основных принципов обучения:

  • гуманности направленности - отношение педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития,
  • системности - обеспечение целостности, преемственности и взаимосвязи между основными компонентами организуемой деятельности, урочной и внеурочной деятельностью, всеми участниками внеурочной деятельности,
  • вариативности - предоставление широкого спектра видов, форм, способов организации деятельности,
  • добровольности - выбора обучающимися видов деятельности, возможность проявления инициативы и пр.,
  • успешности и социальной значимости - направленной на формирование потребности в достижении результатов и пр.

Тема 1. Как сохранить здоровье? (9 часов)

Мои помощники. Здоровый образ жизни. Что такое режим дня? Во сне и наяву. Правила безопасности в быту. Кибербезопасность.

Виды деятельности: беседа, игровые занятия, арт-технологии.

Тема 2. Движение —это жизнь (10 часов)

Комплекс упражнений утренней гимнастики. Твоя осанка. Спортивные секции. Мама, папа, я —спортивная семья. Физкультминутка. Опора и движение. Что такое правильное дыхание? Что такое закаливание? Физкультура в школе. ГТО.

Виды деятельности: интерактивные игры, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.

Тема 3. Полезная и здоровая еда (5 часов)

Как еда путешествует по нашему организму. «Стройматериалы» для организма. Пирамида здорового питания. Режим питания. Готовим вместе с родителями.

Виды деятельности: практические занятия, лабораторно-исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

Тема 4. Ты и другие люди (6 часов)

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Ещё раз про здоровый образ жизни. Ты помогаешь взрослым. Правила для всех. Наши друзья и не только. Человек и общество.

Виды деятельности: практические занятия, дискуссионные мероприятия, занятия коммуникативного характера, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

Тема 5. Не только школа (4 часа)

Школы бывают разные. Сила ума.

Виды деятельности: практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

Формы контроля

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём её протяжении и реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в торжественной соревновательной обстановке.

Учебно-методическое обеспечение

Методическое обеспечение курса представлено комплектом системно выстроенных преемственных учебных пособий «Здорово быть здоровым» для учащихся начальной школы, основной школы, средней школы, рабочей программой курса.

Пособия обеспечивают реализацию содержания курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым», включают теоретические материалы, а также задания кейсового и практикоориентированного характера, формируют личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия имеют выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность, обеспечивают реализацию системно-деятельностного подхода. В процессе выполнения практических заданий учащиеся получат возможность выполнения заданий индивидуального и группового характеров, работу в паре с одноклассником или взрослым.

Печатные пособия для учащихся:

  1. Мошнина Р. Ш. Здорово быть здоровым: 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Р. Ш. Мошнина, А. В. Погожаева; под ред. Г. Г. Онищенко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021

Пособия для учителя:

  1. Программа внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» под ред. Г. Г. Онищенко.
  2. Яковлева С. Г. Методические рекомендации к курсу «Здорово быть здоровым. 1-4 классы».

Календарно – тематическое планирование

Тема

Дата проведения

План

Факт

Как сохранить здоровье? (10 часов)

Как сохранить здоровье. Знакомство с курсом.

07.09

Мои помощники. Органы чувств.

14.09

Мои помощники. Органы чувств. Практическое занятие.

21.09

Здоровый образ жизни.

28.09

Что такое режим дня? Его значение.

05.10

Во сне и наяву. Сон и его значение, режим дня.

12.10

Во сне и наяву. Правила выполнения домашнего задания.

19.10

Правила безопасности в быту.

26.10

Правила безопасности в быту.

09.11

Кибербезопасность. Правила безопасности в Интернете.

19.11

Движение — это жизнь (9 часов)

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

23.11

Твоя осанка.

30.11

Спортивные секции.

07.12

Мама, папа, я — спортивная семья.

14.12

Физкультминутка.

21.12

Опора и движение.

28.12

Что такое правильное дыхание?

11.01

Что такое закаливание?

18.01

Физкультура в школе. ГТО

25.01

Полезная и здоровая еда (5 часов)

Как еда путешествует по нашему организму.

01.02

«Стройматериалы» для организма.

08.02

Пирамида здорового питания.

22.02

Режим питания.

01.03

Готовим вместе с родителями.

15.03

Ты и другие люди (6 часов)

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

29.03

Ещё раз про здоровый образ жизни.

05.04

Ты помогаешь взрослым.

12.04

Правила для всех.

19.04

Наши друзья и не только.

26.04

Человек и общество.

03.05

Не только школа (4 часа)

Школы бывают разные.

10.05

Сила ума.

17.05

Обобщающий праздник «Здорово быть здоровым».

24.05


Лист регистрации изменений

к программе внеурочной деятельности

«Здорово быть здоровым»

Название программы: «Здорово быть здоровым»

Учитель: Миргаллиева О.Н.

Дата по плану

Дата по факту

Причина изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

урс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших шк...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Азбука здоровья".

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...