Внеклассное мероприятие для 1 класса Тема: «В гостях у Самовара. Праздник чая «Мы за чаем не скучаем»
план-конспект занятия (1 класс)

Кристина Витальевна Чистилина

Внеклассное  мероприятие для 1 класса

Тема: «В гостях у Самовара. Праздник чая «Мы за чаем не скучаем»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие для 1 класса

Тема: «В гостях у Самовара. Праздник чая «Мы за чаем не скучаем»

Цель: 1. Познакомить учащихся с историей чая;

Задачи:

  1. Формировать навык общения в неформальной обстановке.
  2. Развивать познавательный интерес.

Подготовка  праздника. Это одновременно и познавательный и весёлый праздник, который поможет узнать историю чая. Во время подготовки  к празднику дети получают задания: узнать, где появился чай, его целебные свойства, что заваривали и пили на Руси вместо чая. Для развлекательной программы дети вместе с родителями  подбирали игры, песни, загадки, пословицы, фрагменты мультфильмов. Родители помогли превратить обыкновенный кабинет в русскую избу. Принесли  рушники, старинные вещи, которые можно было увидеть в доме.

Ход праздника.

(Класс украшен в виде русской избы.)

Звучит музыка. Перед входом в класс ребят и гостей встречает хозяйка. Она просит предъявить  пригласительные билеты. Это билеты – загадки, прикреплённые к забору. Каждая группа ребят берёт билет (билеты сделаны в виде кувшинов, которые прикреплены к забору) и отгадывает загадку.

Хозяйка.   Здравствуйте, здравствуйте,

                   Гости дорогие.

        Проходите поскорей.

                   Все на праздник  к нам спешите

        И друзей с собой ведите.

        Приглашенье на заборе.

        Знать, увидимся мы вскоре.

Загадки – приглашения.

  1. Был листок зелёный,

Чёрным стал, томлёным.

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он лозине-

Стал он в магазине. (чай)

2.Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал-

Там и пропал. (сахар)

3.Кольцо не простое,

Кольцо золотое.

Блестящее,  хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье!  (бублик)

4.Как начнёт говорить – разговаривать.

Надо чай поскорее заваривать. ( чайник)

5.Четыре ноги,

Два уха.

Один нос да брюхо. (самовар)

(дети и гости проходят в класс и садятся за столы)

Хозяйка.  Добро пожаловать, гости дорогие!

                  Давно уж вас поджидаю.

                  Без вас речей не начинаю.

     А о чём же мы сегодня поговорим? Если вы внимательно посмотрите на наш класс, то сразу поймёте, что разговор наш сегодня о … чае. Каждый стол взял название своего любимого чая. Давайте узнаем почему?

Идёт представление команд.

6.Чай наш крепкий и душистый

И по цвету золотистый.

Угостить гостей всех рад –

Царь напитков – чай «Ахмат».

7.Мы с друзьями за столом

Говорим о том, о сём.

А потом в конце обеда

В гости к нам спешит «Беседа».

8.Наш напиток необычный.

Цвет – зелёный, симпатичный.

Улучшает общий вид

Вкусный, свежий чай «Гринфилд».

9.Он подарит настроенье,

Усмирит сердцебиенье.

Укротит давленья бури-

Чудо – чай «принцесса Нури».

10.Тот, кто курит, пиво пьёт –

Мало на земле живёт.

Скажем «нет» алкоголизму,

Пейте лучше нашу «Лисму»!

Хозяйка.  Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как хлеб. А откуда пришёл к нам чай?

(дети рассказывают из истории чая)

11.Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным – давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листья вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают  резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами. И стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

12.Чай – китайское слово. Они чай называли ча – е отсюда и наше слово «чай». Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Но одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В России первое чаепитие состоялось 370 лет тому назад. Русские купцы, торговавшие с Китаем, часто слышали выражение «бай хоа» и потому, рассыпчатые чаи стали называть «байховыми». Чай был очень дорогим, поэтому его пили в особых случаях. Для бедных людей чай был недоступен.

13.Раз прислал мне барин чаю                              

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,                                                                                

Всыпал чай я весь в горшок                                          

И приправил перцу, луку,

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал.

Остудил его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно заревел.                                    

И отправил на конюшню,                                

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить.

А потом – то догадался.

Что забыл я посолить.

14.Чайный куст – вечнозелёное растение высотой около метра. В России чай стали выращивать сначала в Крыму, а затем в Грузии. С чайных кустов срывают верхушки молодых побегов с двумя – тремя листочками. Из 100 кг зелёного чая выходит 25 кг готового чая. В зависимости от способа обработки получают  чёрный чай, зелёный, жёлтый.

15.Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит : «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». При длительном хранении чай теряет свой аромат.

Хозяйка. Вот мы и познакомились с историей появления чая. А сейчас я проверю, что же вы запомнили. От каждой команды я приглашаю по 1 участнику. Игра называется «Верно - неверно». Если вы согласны с моим утверждением – поднимаете флажок.

  1. При длительном хранении чай теряет свой аромат.
  2. Чай  собирали только мужчины, т.к. это очень тяжёлый труд.
  3. Впервые первое чаепитие в России состоялось 370 лет  тому назад.
  4. Чай  бывает только чёрного цвета.

Хозяйка.  Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с  этим заданием. А сейчас нам доктор Пилюлькин расскажет о целебных свойствах чая.

Доктор.   Я хочу открыть секрет. И полезный дать  совет.

                 Если хворь с кем приключится,

                 Чаем можете лечиться.

                 Чай всех снадобий полезней,

                  Помогает от болезней,

                  Чай в жару нас освежает.

                  А в морозы согревает.

                  И сонливость переборет,

                  И с усталостью поспорит.

                  Сокрушит любой недуг.

                  Чай здоровью – лучший друг!

Хозяйка. Большое спасибо доктор Пилюлькин за твои советы. Да, ребята, чай очень полезный напиток. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем пьют чай. А при регулярном употреблении зелёного чая снижается возникновение кариеса. Но помните, дети! Не пейте чай на голодный желудок.

                 Все люди так любят чай, что придумали про него пословицы и поговорки. Поэтому, наш конкурс называется «Собери пословицу». От каждой команды я приглашаю по одному ребёнку и одному родителю.

Пословицы (1. Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.

                      2. Самовар кипит – уходить не велит.

                      3. Выпей чашку – забудешь тоску. )

А мы с вами послушаем частушки про чай.

  1. На столе у нас пирог,                                          

Пышки и ватрушки.

Пропоём же под чаёк

«Чайные частушки».

2.Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.                                                                                                    

3.Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

4.Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

Хозяйка. Сейчас мы проверим, как команды  собрали пословицы и поговорки о чае.

                 Молодцы, вы отлично справились с заданием.

                Вы знаете, чай так популярен, что вкусного чайку любят попить герои мультфильмов. А вот каких, вам предстоит угадать.

(ребята смотрят фрагменты мультфильмов и отгадывают их названия)

Хозяйка. Не только о чае сочиняли пословицы и поговорки, загадки, частушки. Но есть даже танец, который посвящён чаю. Давайте мы его с вами посмотрим.

(выступление учащихся)

Хозяйка. А сейчас подведём итог нашим конкурсам. У кого же больше всех баранок? Итак, победила команда………… Ей вручается главный приз. Но к призу прилагается открытка с пожеланием. Что же вы выберите?

Дети переворачивают открытку и читают текст с обратной стороны.

Хозяйка.  А всем участникам мы дарим поощрительные призы от чайной компании. Ребята отгадайте загадку:

Стоит толстяк, подбоченивши бочок.

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьёй собираться за столом, пить чай, вести беседы. Давайте попросим наших родителей внести самовары с вкусным чаем.

Самовар шумит, баранки

На скатёрке – самобранке.

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, гости, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Пейте чай и торт берите –

Чаще в гости заходите!

А теперь – настроенье, каково?

(звучит заключительная песня. Дети пьют чай.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

В гостях у Самовара. Праздник чая «Мы за чаем не скучаем»

Цель: 1. познакомить уч-ся с историей чая;           2. формировать навык общения в неформальной обстановке....

конспект и презентация урока литературного чтения в 4 классе тема "В гостях хорошо, а дома лучше" ( по произведению И.С. Соколова-Микитова "Листопадничек" ) программа "Школа России"

конспект урока литературного чтения по произведению И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек",  урок изучения нового материала...

Урок по литературному чтению 3 класс Тема:"В гостях у А.С. Пушкина"

Конспект урока по литературному чтению в третьем классе, по теме творчество А.С.Пушкина. На уроке используется интерактивная доска....

Урок здоровья в 1 классе Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Урок здоровья в 1 классе.   Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель:  расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности,способствовать воспитанию акку...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.

МАСТЕР-КЛАССТема:                        В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.Цели:1....