Открытый классный час " Мы идём в театр"
классный час (2 класс)

Чуракова Татьяна Александровна

Классный час посвящён Году театра. Здесь дети не только познакомились с театрами, узнали историю об их возникновении,  но и побывали в театре. Они  узнали, как называются места в театре, с чего начинается театр, как попасть  туда. ....А ещё дети  сами побывали в роли актёров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час21.19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. момент.

Занятие обычное, а может необычное,

А может  не занятие хочу вам предложить…

А может быть весёлое, а может быть и грустное

Какое оно будет – нам с вами выбирать…

Догадались, о чём пойдет речь на нашем занятии? ( О театре)

- Ребята, а  вы любите ходить  в театр? ( Да)

Но , наверное,  не часто вам это удаётся? Оказывается, это легко исправить.

  1. Эмоциональный настрой.

Дети! Позвольте  мне  к вам  обратиться!

Сегодня вы должны сиять и светиться!

Сегодня вы только хорошее ждёте

И всё потому, что в театр вы идёте!

3.Сообщение темы кл.часа.

- Да, сегодня мы идём в театр.

4.Поход в театр.

- А вот и театр. Но прежде чем войти, нужно приобрести  билет, выполнив задание.                                     Театр открывается,

К началу всё готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

-Вам нужно занять  свои  места, согласно полученным билетам.

( На стуле  подписано место  Партер. Амфитеатр.  Ложа)

  Дети называют вежливые слова и получают билеты.

- Вы заняли партер – это нижние ряды зрительного зала.

-Вы заняли место в ложе – эти места  в зале находятся по бокам.

- Ещё  есть Амфитеатр – это возвышающиеся  верхние ряды.

- Сцена.  Что это за место ?  ( Где выступают артисты)) 

Сцена   - место, где происходит театральное представление.

-Ах, да! Ещё один момент! В руках у вас программа – спектакля документ.

Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани её на память

И постарайся не помять.

-Давайте прочитаем программу.( Читают)

- На протяжении занятия мы будем обращаться к ней.

Итак, первый пункт по программе – это…

История театра. 

- Кто из вас знает, как появился театр?

- Очень, очень давно в городе Афины был построен  первый  в  Греции  театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины,  они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: актер.

Учитель:  актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт  30 августа 1756 году.   Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра.

- 27 марта  Международный  день театра.  Был  установлен  в 1961 году.

2019 год объявлен  в России  годом театра. У нас в республике тоже есть театры. В Саранске их несколько. Познакомимся с некоторыми из них.

1)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. И. М. ЯУШЕВА 

В Музыкальных театрах  ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств ,движением.

2)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В театрах кукол главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Пальчиковые- одеваются на пальцы руки. Ростовые по росту которые бывают на много выше человека.

3)МОРДОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

В Драматическом театре ставятся   пьесы – специально написанные произведения  для  исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием  и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются  гибелью героев

- А в  нашем городе  есть театр? ( ответы)

- В нашем  городе есть Народный театр им. В.Лазерсона .

- А что значит народный? (Ответы)

- В роли  артистов  выступают  простые люди, у которых нет специального образования.

5.  -  А сейчас объявляется Антракт

-Кто знает, что такое антракт?( перерыв между действиями представления)

- Для чего он нужен? ( Чтобы артисты  отдохнули, а зрители  в это время могут покушать в буфете)

- И  я вас  приглашаю   в  буфет.

В любом театре есть буфет,

Ты можешь там купить конфет.

Вот у нас такой импровизированный буфет. Я  раздаю вам всем конфеты.

-А   конфеты не простые, в  них сюрприз  -  находятся роли.

-  А теперь у кого попались конфеты с сюрпризом, выйдите сюда.

У нас есть роль  Дуб (мальчик),  Ветерок,   Птичка,  Цветочки ( 2 чел),  Бабочки (2 чел), Солнце, Кот, Медведь (Мальчик), Кулисы( 2 чел).

- А сейчас вас ждёт необыкновенное представление.

Вам  приходилось  бывать в роли артистов?

-  Вот  сейчас  и  попробуем  себя в роли  артистов  и  покажем театр «Экспромт», т.е. без репетиции.

6.Театр - экспромт.

-Вот прозвенел звонок! Второй  звонок! А вот и третий!

Все! Тихо, взрослые и дети!

Я читаю сценарий. Дети выходят по сценарию со своими ролями.

Окончен спектакль, аплодисменты

Все: дети, взрослые…

В ладоши хлопают, стоят,

Участников благодарят.

7.Рефлексия.

- Итак, сегодня вы много интересного увидели,  узнали, даже сами побывали в роли  актёров. Что вам больше всего понравилось?

 - Мне хотелось бы поблагодарить вас  за работу и как благодарный зритель подарить цветы. Если  занятие вам понравилось, то возьмите цветок жёлтого цвета, а если вам было неинтересно,  если не всё удалось, то розового цвета. Прикрепите ваши цветы вот сюда.  

Вешаю афишу…..

…………………………………………………..

- Я  думаю, что из вас получатся замечательные актёры. Вы все очень талантливы. Поэтому  предлагаю вам подготовить настоящий спектакль. А называться он будет «Радуга талантов». На премьеру пригласите и меня.

Читают афишу…..

 Теперь все спокойно идут за пальто,

Никто не кричит, не дерётся никто.

А что нужно сделать, когда уже вышел?

Конечно , скорей посмотреть на афишу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по музыке "В музыкальном театре" 2 класс

Обобщающий урок по теме " Музыкальный театр", презентация, памятка Правила поведения в театре....

Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"

Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Классный час «Правило поведение в театре»

Цели:   совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.Задачи:познакомиться с устройством театра и с прави­лами поведения в нем;развивать умение эффективной ...

Классный час . Мы идем в театр!Первый раз в первый класс!

Данный классный час проводится в 1 классе. Приурочен к Году театра....

Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной ...

Конспект классного часа на тему «Мир театра: правила поведения» 3 класс

Тема внеурочного занятия: «Мир театра: правила поведения»Класс: 3Цель: познакомить обучающихся с культурно – просветительными учреждениями (театр) и закрепить знания о правилах...