Квест "Лето-это здоровье"
материал (3 класс)

Наталья Анатольевна Тимченко

повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

 

Методическая разработка

Квест-игра

   на тему: «Лето-это здоровье»

Начальная школа

Подготовила: воспитатель Тимченко Наталья Анатольевна

2021-2022 учебный год

г.Новошахтинск

Квест-игра «Мое безопасное лето» для детей начальной школы.

Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

- пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре, контактах с незнакомыми людьми, в социуме;

- содействие развитию осторожности и осмотрительности;

- развитие наблюдательности, представлений о причинно-следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия.

Ход квеста

Организационный момент (3-5минут)
Дети стоят полукругом.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на квесте «Лето для здоровья».
Сегодня я предлагаю поиграть со мной в квест. Кто знает, что такое квест? (Ответы детей). Квест – это цепочка игр и заданий, где в конце участники что-то находят и приходят к финишу. Цепочка не простая, а требующая от игроков настоящего мозгового штурма.
Во время путешествия нам понадобятся: Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к другу, а также Безопасность.
Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:
- не толкаться, не кричать, быть внимательны

Актуализация знаний – проблемная ситуация для детей
Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей)

 Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей). Да, здоровье нужно укреплять и лето нам в этом помощник.
Вы смотрели мультфильм «Ах и Ох»? Какой персонаж из мультфильма вам ближе? Почему? И в нашем окружении: классе, дворе, - есть такие «Охи». Важно нам всем помочь им укрепить здоровье за лето: начать закаляться, кушать ягоды, овощи, гулять на свежем воздухе. Вы готовы помочь Оху пройти станции с заданиями, которые размещены на маршрутном листе? (да).

 Вручаю маршрутные листы и листы участия.
На каждом пункте маршрутного листа нужно выполнять задание. На пунктах вас встретят эксперты

: на станции «Солнце» -  Настя    , станции «Вода» - Женя     , станции «Воздух» - Ира      , станция «Земля» - Вика        , станция «Физкультурно-спортивная» . Важно внимательно слушать и правильно отвечать. Если на станции есть другая команда – нужно подождать  и считать про себя до 300. Если задание выполнено правильно – вы получаете балл в листе участия. Сложив все баллы и набрав большее число баллов вы поможете Оху (вялому, компьютерозависимому, неспортивному) превратиться в Аха (позитивного, спортивного, активного). Помощники, займите свои места. Участники, определим кто пойдёт первым. Отгадайте 1 загадку:
1. Сколько дней в високосном году? (366)
Кто из команд отгадывает – стартуют первыми по маршрутному листу №1.
2. Сколько дней длится календарное лето? (92 дня)
Маршрутный лист №2
3. Назовите животное, символ Пермского края (медведь)
Маршрутный лист №3
Маршрутный лист №4
Все задания выполняются детьми без помощи взрослых.
Актуализация знаний и способов действий .
1 станция – «Стихия - Солнце, свет»
Ответить на вопросы:
Безопасности:
1.Назовите телефон службы скорой помощи? 03
2. Назовите телефон полицейской службы? 02
3.Назовите телефон пожарной службы? 01
4.Назовите телефон газовой службы? 04
Общие вопросы:
1.Назовите ФИО президента России. (В.В.Путин)
2.Назовите столицу России. (Москва)
3.Назовите ФИО директора нашей школы(И.И.Бугаенко)

4.Какие цвета у флага Ростовской области?
4.Как называется самое большое озеро с пресной водой в мире? (озеро Байкал)
Загадки про здоровый образ жизни:
1.Что нужно беречь смолоду? (жизнь, здоровье, честь)
2.Кто лучшие друзья здоровью человека? (солнце, воздух и вода)
3.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь).
2 станция – «Стихия – Воздух, ветер»- практика
1.Назовите виды воздушного транспорта?
2. Как свежий, тёплый воздух помогает укреплять здоровье? (происходит закаливание организма, хорошая вентиляция лёгких, обмен веществ улучшается и т.п.)

3.Игра «Броуновское движение»
3 станция – «Стихия - Вода»
1.Назовите русские народные сказки, басни, стихи, где упоминаются вода, река, море, океан. Приведите пример из сказки, басни. Не менее 7.
Возможные ответы:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкин)
2. «По-щучьему веленью» (русская народная сказка)
3. «Лиса и волк» (русская народная сказка)
4. «Лапоть, соломинка, пузырь» (русская народная сказка)
5. «Конёк-горбунок» (П.П.Ершов)
6. «Сказка о попе и работнике его Балде» (А.С.Пушкин)
7. «Сказка о царе Гвидоне, Мёртвой царевне и 7 богатырях» (А.С.Пушкин)
8. «Мойдодыр» (К.И.Чуковский)
9. «Путаница» (К.И.Чуковский)
2.Ответьте на вопрос: «Как в летний период вода укрепляет здоровье?»
Возможный ответ:
Укрепляем через купание в открытых водоёмах, начинаем закаливание водой в летний период через обтирание, обливание.
4 станция – «Стихия - Земля»
1.Лето-прекрасное время, когда на наших грядках поспевают ягоды, овощи. Они являются кладовой витаминов на весь год. Назовите 10 ягод.
Примерные ответы:
Малина, вишня, брусника, клюква, клубника, смородина, вишня, морошка, голубика, крыжовник.
2.Как ягоды, овощи, фрукты укрепляют организм, здоровье?
Примерные ответы:
Восполняются витамины, укрепляются сосуды, организм в целом.

3.Игра « Земля-небо»


5 станция – «Физкультурно-спортивная»
1. Сбей кеглю
2. Шар дружбы(лбом перенести мяч )

3.Спасение утопающего(первый участник бежит с обручем вокруг кегли,в обруч входит второй…пока все участники не окажутся в обруче)
4. Перекати поле(спиной несем мяч вперед,смять бумагу .(Один участник возвращается с мячом,другой-с бумажным комом)и принести в мусорный пакет
5. Мяч через голову( передача мяча сзадистоящему над головой)
6. Громко крикнуть 3 раза – ура, ура, ура!!!
Рефлексия (5 мин.)
Построение после прохождения всех станций участников и экспертов.
Вы все вместе помогли узнать мальчику Оху и таким как Ох информацию о силе лета для укрепления здоровья. Потому что вы не забыли с собой взять Дружбу, Эрудицию и Уважение. Поздравляю вас!
Как назывался квест? Что вы чувствовали во время квеста? (ответы детей)
Было ли трудно справляться с заданиями?
Что нового вы узнали?
Хочется ли вам ещё раз поиграть в квест? Почему?
А теперь подведём итоги (озвучиваются итоги листа участия). Дорогие участники, вы все победители, так как вы старались. Мы благодарим вас за участие и награждаем сладкими призами.
До новых встреч! Аплодисменты.
Флешмоб «В поход идем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...