«Тепло родного очага»
классный час (3 класс)

Мероприятие направленное на формирование чувств любви и благодарности к своему отчему дому – домашнему очагу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_rodnogo_doma.docx94.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Тепло родного очага»

Класс: 3А

Тема: «Тепло родного очага»

Цель: Формирование чувства любви и благодарности к своему отчему дому – домашнему очагу

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине»
  2. Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  3. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  4. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Ресурсы:

 - для учителя: мультимедийная презентация, карточки.


Ход мероприятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине»

Здравствуйте, ребята!

Приведите себя в порядок и займите свои места.

Здравствуйте

1мин

Вводная часть

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Обратите внимание на экран. Прочитайте хором тему.

Ребята слово очаг имеет несколько значений. Сейчас мы заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова.

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня

Домашний очаг - родной дом, семья.

Тепло родного очага

5 мин

Основная часть

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине»

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Вы знаете ребята, еще первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. А в современном мире выражение “родной очаг” - стало обозначать - семью, дом.

Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки –на которых написано – слово «Тепло»

Как вы думаете, так о каком тепле мы будем сегодня говорить?

Как назвать, одним словом всех кто живет в доме?

Ребята 8 июля день семьи любви и верности. В России как праздник он был введен совсем недавно в 2008 году. История этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое. История о Петре о Февронии покровителей семейного счастья, любви и верности. Определите, на какой картинке изображена семья?(1слайд)

Картинки по запросу на какой картинке изображена семьяПохожее изображение

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе и ведут общее хозяйство. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А сейчас некоторые ребята прочитают свои сочинения на тему: «Моя семья».

Обратите внимание на доску.( 2 слайд).

На доске данны слова Любовь, уважение, доброта, радость, злость, ненависть, обида, понимание, доверие, ложь.

Что живет в ваших семьях?

Физминутка.

Встаньте рядом с партой. Встаньте на правую ногу, руки вытянув вперед. Постояли на правой ноге, потом на левой . Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Опять постояли на одной ноге, затем на другой.

Когда было легче удержаться на одной ноге?

Почему в паре легче, как думаете, что вам помогло?

Верно

Поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому, что на взаимопонимании держатся семейные отношения.

Сейчас мы послушаем сказку Л.Н. Толстого « Старый дед и внучек». Видеоролик.

Чему учит нас сказка?

Верно, ребята.

Сказка учит нас тому, что нужно уважительно относится к старшим, что близкие люди не должны ссориться, нужно внимательно и заботливо относится к родителям.

Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы о доме, о семье. Вспомним их.

Пословицы разделены на две части, ваша задача составить пословицы, и уметь объяснить их смысл.

В гостях хорошо,

коли в семье лад.

Вся семья вместе,

тот вовек не погибает.

Не нужен клад ,

так и душа на месте.

Кто родителей почитает,

а дома лучше .

А что объединяет всех членов семьи? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю выполнить следующее задание. На карточках вам дан текст. Прочитайте и найдите смысловые ошибки.

Члены семьи каждый день ссорятся. Все в семье любят и уважают друг друга.

Для каждого члена семьи отдельная квартира. Семья должна жить в одной квартире.

Каждый член семьи отдыхает отдельно. Семья вместе отдыхает и проводит свободное время.

У каждого члена семьи свое хозяйство. Семья вместе занимается домашними делами.

О заботе

Родные, близкие

Читают свои сочинения

Любовь, уважение, понимание, доверие.

Потому что каждому нужна поддержка, взаимопомощь

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3.Коли в семье лад, не нужен клад.

4.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Все в семье любят и уважают друг друга.

Для каждого члена семьи отдельная квартира.

Семья вместе отдыхает и проводит свободное время.

Семья вместе занимается домашними делами.

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине»

В конце занятия я бы хотела вам рассказать сказку-рецепт счастья.

Рецепт « Сказка».

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку

1,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

Классный час "Тепло родного очага"

Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....