Программа воспитательной работы с классным коллективом
рабочая программа (1 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Программа воспитательной работы с классным коллективом ( 1 класс) на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_1v_2021-2022.docx207.52 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан – Удэ  Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41 г.Улан-Удэ»

Октябрьская ул., д.29, Буйко ул., д.29а, г. Улан-Удэ, 670045

Тел/факс 8 – (3012) 26 –79 –55, тел.26-80-26. E-mail: school41uu@gmail.com

        Утверждаю

        Директор МАОУ «СОШ №41г.Улан-Удэ»

        ___________________

        «_____»_______________________2021г

Программа воспитательной работы

1 в класс

Составитель:

Ермолина О.В

2021-2022 гг

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 МАОУ «СОШ №41 г. Улан-Удэ» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021  года составляет             человека, численность педагогического коллектива –             человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

   МАОУ «СОШ №41г. Улан-Удэ»  (далее – школа) - это  городская школа, рабочий микрорайон ЛВРЗ.  Нет ставок социального педагога, дополнительного образования, нет спортивного зала, так как оба здания школы приспособленные, качество сети Интернет невысокое  и др. Данные факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и  положительные стороны.

Социокультурная среда микрорайона традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.

 Школа небольшая по количеству учащихся ,круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем микрорайоне, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что  способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

   Таким образом,  создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сложного микрорайона школы.

    В процессе воспитания сотрудничаем с ГКЦ, администрацией Железнодорожного района, КДН и ЗП, ПДН ОВД,ОП №1.. Принимаем участие в проектах, конкурсах и соревнованиях Железнодорожного района.   В школе функционируют профильные  отряды, волонтеров,  Дружина юного пожарного, ЮИД, «Сокол»,»Патриот» Работает школьный краеведческий музей.

      Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Целевые приоритеты, соответствующие младшему школьному возрасту:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

- акция «Школьный набат»

-патриотическая акция «Бессмертный полк» с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

-экологическая акция «Чистый двор»

-акция «Письмо солдату», «Окна Победы»

- традиционная военно-спортивная игра «Зарница»

-открытые дискуссионные площадки –  комплекс открытых дискуссионных площадок.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках  обсуждаются насущные проблемы;

- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями КДН и ЗП, ПДН);

  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по футболу между командами Совета отцов и учениками, склонными к противоправным действиям; состязания «Тропа выживания»», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах, совместно с ЦДП

- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы  ко Дню матери, Дню пожилого человека, Дню защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта,9 Мая, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники:Традиционный спортивный слет, Ярмарка «Золотая осень» День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);

-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)

-Традиционная конференция «Лучики надежды»

-Традиционная краеведческая конференция «Помните, через века, через года»  

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Посвящение в старшеклассники»

- «Прием в пионеры»;

- «Первый звонок»;

- «Последний звонок».

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел: Совет лидеров, Совет старшеклассников, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1.09.20

Заместитель директора по ВР

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель ДЮП, отряда «Сокол», учитель ОБЖ

Зам.директора Турушева А.В

«Посвящение в первоклассники».

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Зам.директора Турушева А.В

Традиционный день здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

 Ярмарка «Золотая осень»:  Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

Воложанина Л.Н. учитель биологии

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

Зам.директора Турушева А.В

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа.

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

Зам.директора Турушева А.В

Спортивные соревнования «Звездочки надежды»

1-4

октябрь

 Учителя физкультуры

Традиционный конкурс песни

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Зам.директора Турушева А.В

День правовой защиты детей.  Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-4

ноябрь

Школьный омбудсмен

Цыренова Е.В.

Соревнование по шашкам

1-4

ноябрь

Учитель физкультуры

Турушева А.В.

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Зам.директора Турушева А.В.

Школьный этап конкурса «Огонь друг, огонь враг»

1-4

декабрь

Руководитель ДЮП,Седых Е.В.

Лыжные соревнования

1-4

январь

Учитель физкультуры Турушева А.В.

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

январь

Зам.директора., классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ.Даржапов А.А.,Турушева А.В.

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

МО учителей начальных классов

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

1-4

март

Заместитель директора по УВР, классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

Заместитель директора по ВР

классные руководители

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Экологическая акция «Бумажный бум»

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Итоговая выставка детского творчества

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.

1-4

май

Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Детские общественные объединения 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

1-4

октябрь

Руководитель «Исток»,Совет старшеклассников

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

1-4

октябрь

Руководитель «Исток»,Совет старшеклассников

Благотворительная акция «Детский орден милосердия»

1-4

декабрь

Руководитель «Исток»,Совет старшеклассников

Акция «Дарите книги с любовью»

1-4

февраль

Руководитель «Исток»,Совет старшеклассников

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом:  «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших»,  «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

1-4

апрель

Руководитель «Исток»,Совет старшеклассников

Прием в пионеры

1-4

май

Руководитель «Исток»,Совет старшеклассников

Участие в проектах и акциях РДШ

1-4

В течение года

Руководитель «Исток»,Совет старшеклассников

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день»,  «Бессмертный полк»,  «Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

1-4

В течение года

Заместитель директора по ВР, рук-ль движения «ИСТОК», классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

1-4

В течение года

Зам.директора по ВР

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану Совета

Председатель Совета Профилактики Сидорова Ю.Ю.

3.2 Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

Список учащихся 1 в класса

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес  проживания(ф), регистрации(р)

ФИО родителей

Номер телефона

1

27.11.2014

2

25.04.2014

3

31.12.2014

4

18.09.2014

5

10.06.2013

6

02.07.2014

7

02.07.2014

8

05.10.2014

9

20.09.2014

10

29.05.2014

11

25.04.2014

12

04.01.2015

13

10.01.2014

14

12.12.2013

15

06.04. 2014

16

08.08.2014

17

30.10.2014

18

07.02.2013

19

26.07.2013

20

26.09.2014

21

9.12.2014

22

11.10.2014

23

31.12.2014

24

08.09.2013

25

30.04.14

Характеристика         1в _  класса.

1.Состав класса:

1.Количество учащихся: _____26___человека.

2. История формирования: __Классный коллектив  сформирован __1 сентября   2021_года___

3. Половой состав:

        девочек ____11 человек.

        Мальчиков____15___человек.

4. Возрастной состав:         _______6-7 лет__

2. Общая характеристика

1. Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая)__средняя

2. Успеваемость: средняя

3. Отношение к общественным делам:

участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) ____2 чел. (Гурбанов Юсиф, Ястребова Ева)

активно участвуют в мероприятиях (исполнители) __19__чел.

пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)_____6 чел. (Баянов Т, Базаров Т, Болдырев М, Волобуева А, Шоноев Р, Кызлакова Я)

уклоняются от участия в мероприятиях _______1  чел. (Шабаринов Денис)

3. Социально-психологическая характеристика класса

1.Наличие совместной деятельности ___Совместные мероприятия, игровые  инуты на уроках(сладкая парочка, «Апельсин»…, программы (день именинника)  , развлекательные программы, экскурсии, факультативные занятия, дежурство по классу, дежурство в слоловой.

2. Характер межличностных отношений:

        положительные лидеры _ на начало года  - Ястребова Ева, Батышева Маргарита Гурбанов Юсиф, Родионова Полина

        отрицательные лидеры  - на начало года не выявлены

        отверженные         _нет

3. Сплочённость         - низкий уровень.  Ребята общаются пока только очень маленькими группами( по знакомству). Плохо знают друг руга по именам. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время сидеть на одном месте. Но большинство стараются выполнять правила поведения, учатся правильно реагировать на замечания учителя и друг друга.         

4.Уровень сформированности общественного мнения , наличие традиций        __начальная стадия.  В коллективе появляются классные традиции, правила класса. Ребята учатся слушать друг друга, высказывать свое мнение. Учатся общаться без конфликтов и обид, уступать и помогать друг другу.

наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся __начальная стадия

наличие органов самоуправления в классе _да. Выбран актив класса. У каждого ребенка в классе есть классное поручение.

Наличие группировок        __есть( по интересам – занятия в одном кружке, по знакомству)

Выявленные педагогические проблемы:        ___ В классе нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Задачи воспитательной работы: __необходимо:

1) Организовать  работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) формировать у учащихся адекватную самооценку;

4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки…

5) создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников  в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

6) Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

7) Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

8) Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

9)Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

10)Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Во внеурочное время  многие ребята  посещают кружки, секции  Дети в основном из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

В классном коллективе средняя познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.

 

Социальный паспорт 1  класса в

План-сетка классных мероприятий

Месяц\неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1. День знаний

2. О трагических событиях Беслана"

3. ПДД. Безопасный путь домой

1. Внимание дети! Ты – ученик. Правила поведения в школе.

Выбор актива класса «Время выбрало нас»

ГТО- что это?

Октябрь

Школа вежливости

1.Путешествие в страну здоровья .Вредные привычки.

2. В гостях у светофора

1.Человек среди людей

2. ТПБ Огонь – враг или друг

Доброе слово что ясный день «В поддержку пожилого человека»

Ноябрь

Как прекрасен этот мир» (просто я работаю волшебником)

Толерантность – часть нравственной культуры (Порадовать близких – это так просто)

1.ПДД. Мы – пассажиры

2. «Все в троих руках» (когда лень – все идет через пень)

Продолжение путешествия в страну здоровья. «Мы за ЗОЖ!»

Декабрь

ПДД

Школа вежливости (на дорогах)

Люби книгу.«Советуем почитать

ТПБ, Все профессии нужны. Пожарный

«Мы выбираем чистую планету»

Январь

День снятия Блокады

1.Жить здорово! (режим дня)

2.Конкурс рисунков «Я строю будущее»

ПДД. Не дороге не зевай!

Февраль

Дружба – чудесное слово (можно и не ссориться)

День воинской славы России (день защ.отеч)

Семья – главное богатство каждого из нас.(твой труд дома)

ПДД Сигналы регулировщика

Март

«История праздника 8 марта» (потолкуем о маме)

Глаза – главные помощники человека

ПДД Школа вежливости(продолжение)

ТПБ. Один дома

Апрель

Мисс Кисс и мистер Мяу

День космонавтики

1. ПДД Знай правила движения ,как таблицу умножения 2. Правда об алкоголе

Здоровье нации – залог счаст.будущего

Май

Подвиги ратной славы

  1. Хочу все знать! Викторина по ТПБ

2.Модные убийцы

1.Итоги года.Планы на будущее

2.ПДД. Знатоки дороги

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Курсы внеурочной деятельности (уровень класса)

Название курса

Класс

Количество часов в неделю

Ответственные

ОБЖ

1

Ермолина О.В

Читай-ка

1

Ермолина О.В

ОПТ

1

Ермолина О.В

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Расписание уроков:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета  старшеклассников (далее СШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность СШ, отвечающего  за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой СШ и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе 

Структура ученического самоуправления:

Самоуправление (уровень класса)

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Перевыборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

май

Классные руководители

Актив класса :

        

Ф.И

обязанности

Староста\помощник

Батышева Маргарита\Дамбаев Максим

Помощь  учителю в организации класса. Носить рапортички в столовую и с отсутствующими.

Учебный сектор

Баянов Тимур, Базаров Тимур , Родионова Полина, Ястребова Ева.

Помощь учителю в подготовке к урокам. Проверить готовность учащихся на перемене к уроку.

Сектор Культуры        

Гурбанов Юсиф  Орудж-Оглы ,Самаганов Ардан, Щербаков Николай.

Помошь в организации праздников, конкурсов.

Спортивный сектор        

Болдырев Михаил.  Данилов Ярослав, Потапов Матвей,  Янькова Александра,

Организация и проведение зарядки. Проведение физкультминуток. Организация игр на переменах.

Санитарно-гигиенический

Выборова Мария ,Главак Юлия . Шумилов Сергей, Шабаринов Денис,

Следить за наличием сменной обуви, за внешним видом учащихся класса.

Проветривать класс.

Художники - оформители

Викулин Илья . Жертанханова Регина. Рупышев Валерий, Кузнецова Полина

«Выпуск» поздравительных открыток к праздникам.

Цветоводы        

Викулин Кирилл. Волобуева Альбина, Шаноев Руслан, Цыремпилова Самира,

Следить за состоянием комнатных растений класса, школы

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детское общественное движение «ИСТОК» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся  МАОУ «СОШ №41», созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

В своей деятельности детская организация «ИСТОК» руководствуется принципами добровольности равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов, законности.

Детская организация имеет свой Устав, флаг, герб, гимн.

Девиз нашей организации: «Все начинается с истока»

Создана программа детской общественной организации «ИСТОК»

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ГКЦ по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории;  участие школьников в работе на прилегающей к школе территории  и т.п);
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: детско-юношеское движение «ИСТОК» имеет эмблему, флаг, галстук.
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении «Факел Гиппократа» деятельности направленной на профилактику негативных явлений в обществе..

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
  • выездные экскурсии в музеи города и за его пределами,  на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.

Запланированные экскурсии на 2020-2021 учебныцй год:

Название

форма

время

Ответственный

Экскурсия в школьную библиотеку

очная

В течение года

Классный руководитель

Экскурсия в школьный музей

очная

В течение года

Классный руководитель

Экскурсия  на Марс (https://accessmars.withgoogle.com/)

Виртуальная экскурсия

1 четверть

Классный руководитель

Московский планетарий

http://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/

Виртуальная экскурсия

2 четверть

Классный руководитель

Египетские пирамиды. Страны мира

http://www.3dmekanlar.com/en/the-pyramids.html

3д экскурсия

3 четверть

Классный руководитель

Третьяковская галерея. Москва

https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery

Виртуальная экскурсия

4 четверть

Классный руководитель

Посещение выездных представлений театров в школе

очная

В течение года

Классный руководитель

Посещение концертов в ГКЦ

Очная, виртуальная

В течение года

Классный руководитель

Сезонные экскурсии на природу

очная

В течение года

Классный руководитель

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: 

  • участие в проекте «Билет в будущее»
  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет «Профконтур»

освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов внеурочной деятельности

Запланированные мероприятия:

название

время

Ответственный

1

Выставка рисунков «Все профессии важны»

В течение года

Классный руководитель, актив класса

2

Профориентированные классные часы

В течение года

Классный руководитель

3

Классные часы с приглашением родителей. Знакомство с новыми профессиями

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа  – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.

Запланированные мероприятия:

ответственный

мероприятие

Время проведения

1

Актив класса, классный руководитель

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьный звонок»

В течение года

.2

Актив класса, классный руководитель

Видео-, фотосъемка классных мероприятий

В течение года

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации  во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Запланированная работа:

1

Организация выставок рисунков к праздничным дням, торжественным событиям, внутриклассным мероприятиям

В течение года

Классный руководитель

2

Оформление классной комнаты, школы  к праздникам и мероприятиям

В течение года

Классный руководитель, актив класса, родкомитет

3

Оформление классного уголка, стендов

В течение года

Классный руководитель, актив класса

4

Выпуск «Классной газеты» к конкретным школьным и классным событиям

В  течение года

Актив класса

5

Трудовой десант по уборке территории школы

В течение года

Классный руководитель

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне:

  • Общешкольный  родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  •   взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости 

 На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Работа с родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
  4. Посещение неблагополучных семей.
  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

Родительский комитет 3 класс В :

Ф.И.О

Контактный телефон

1

Беликова Юлия  Сергеевна

козначей

2

Батышева Нина Андреевна

председатель

3

Щербакова Наталья Андреевна

Помощник председателя

Работа с «трудными» семьями и учащимися

  1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
  2. Индивидуальные беседы с учениками.
  3. Посещение на дому и контроль посещения занятий.
  4. Привлечение родителей к посещению уроков.

Запланированные мероприятия:

I. Младший школьный возраст и его особенности.

  1. Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
  2. Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
  3. Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)

II. Как научить детей учиться.

  1. Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
  2. Содержание школьного образования в начальных классах.
  3. Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.

III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.

  1. Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
  2. Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
  3. Каждому занятию – определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу – время, а потехе – час».

IY. Игра и труд в жизни младших школьников.

  1. Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
  2. Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
  3. Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.

Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.

  1. Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
  2. Выставка рисунков, поделок и т.д.
  3. Награждения.

4. Концерт.

Индивидуальная работа с учащимися:

   Регулярные занятия с психологом и индивидуальные беседы с классным     руководителем.

Заполнение  личных  портфолио.

Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

Английский Язык –Раднаева Марина Сергеевна

Физ-ра – Турушева Анна Владимировна. Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.

К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы с классным коллективом

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас -  воспитательную. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и...

"Программа воспитательной работы с классным коллективом" для обучающихся начальной школы.

Программа воспитательной работа "Компетентный гражданин России" разработана для обучающихся начальной школы. Программа содержит приоритетные направления развития воспитания младших школьников....

Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом

В  материале  представлены  основные  разделы,  необходимые  при составлении  планов  воспитательной  работы  с классным коллективом...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...