Игровая программа "Дом"
методическая разработка

Игровая программа "Дом" для начальной школы. Возможна при изучении темы "Профессии" по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_dom.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Дом».

Цель:

  1. Дать детям элементарные представления о некоторых профессиях.
  2. Развивать у детей навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственного отношения к порученному заданию.
  3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Оборудование: реквизит для конкурсов, табличка с надписью «жюри».

Ход мероприятия:

1 ведущий.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

- Добрый день! Сегодня, дорогие ребята, мы пригласили вас принять участие в шоу-программе «Дом». Как вы уже догадались, мы будем «строить» дом.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат...

2 ведущий.

А «строить» дом мы будем строительными «бригадами», в которых работают люди разных профессий, и мы будем соревноваться. Поэтому я хочу представить вам членов жюри, которым нужно внимательно следить и оценивать нашу работу.

1 ведущий. Лежало до самого горизонта унылое поле, скучное-скучное. Ни одно деревце не росло на том поле. Но вот однажды решили на том поле дом построить, большой и светлый дом с просторными комнатами и красивыми окнами. Вначале архитекторы создали проект дома. Они долго над ним трудились.

Проводится конкурс «АРХИТЕКТОРЫ». Соревнуются две команды.

Задание: На большом листе бумаги нарисовать простым карандашом дом (сделать эскиз дома).

Жюри оценивает работы участников конкурса.

2 ведущий. Вскоре на поле появились экскаваторы и был вырыт огромный котлован для будущего дома.

Проводится конкурс «ЭКСКАВАТОРЩИКИ». Приглашаются по одному человеку из команды. Задание: В коробках лежат смятые обрывки газет («грунт»), необходимо ложкой («ковшом экскаватора») «вырыть» котлован для дома (вычерпать из коробки обрывки газет). Кто быстрее справится с этим заданием.

Жюри объявляет победителя.

1 ведущий. Потом появились каменщики и начали возводить из кирпичей крепкие высокие стены.

Проводится конкурс «КАМЕНЩИКИ». Участвуют по 3 человека из команды. Задание: Необходимо «выложить» стену из «кирпичей» (коробки из-под зубной пасты, которые соединяются между собой скотчем). В стене нужно сделать проем для окна.

Жюри подводит итоги конкурса.

2 ведущий. Не может быть дома без застекленных окон. И тогда пришли стекольщики и вставили в пустые проемы окон новенькие сверкающие стекла.

Проводится конкурс «СТЕКОЛЬЩИКИ». Участвуют по одному человеку из команды. Задание: Вырезать из желтого картона на глаз, используя ножницы («стеклорез»), «стекло» и «застеклить» (прикрепить картон скотчем).

Жюри оценивает работу «стекольщиков».

1 ведущий. А электрики протянули провода и по ним побежал веселый ток, заливая ярким светом просторные комнаты.

Проводится конкурс «ЭЛЕКТРИКИ». От каждой команды приглашаются по 3 человека. Задание: На столе установить две пластиковые бутылки на расстоянии 70 см друг от друга — «электрические столбы» — вставить в горлышки бутылок вилки зубцами вверх — «поперечные изоляторы», а затем, взяв катушку ниток («электрический кабель»), протянуть нитки от каждого зубца одной вилки до каждого зубца другой. «Провода» не должны провисать и обрываться.

Жюри подводит итог конкурса.

2 ведущий. Чтобы дом простоял долго -долго и с ним не случилось несчастья, чтобы дом не сгорел, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. В новый дом пришли пожарные.

Проводится конкурс «ПОЖАРНЫЕ». В этом конкурсе могут участвовать по 3-4 человека от каждой команды. Задание: Соединить прозрачные трубочки скотчем и с помощью шприца прогнать некоторый объем воды из одной миски в другую.

1 ведущий.

Когда первый дом построили, в нем поселились люди. За первым домом появились другие дома, вырос целый поселок. Во дворах играли дети, старушки сидели на лавочках. Люди спешили на работу, в магазины. А потом поселок превратился в большой и красивый город.

2 ведущий.

Итак, наше шоу подходит к концу. Я прошу жюри огласить результат последнего конкурса и общий итог.

1  ведущий.

Построй свой дом

Для счастья в нем.

Построй свой дом

На крутом берегу,

На бескрайнем лугу.

Построй свой дом.

Построй для тех,

Кто верит в тебя,

И живи в нем, любя.

2 ведущий.

Дом, который строишь ты,

Это дом твоей мечты.

Дом, который будет на века.

Дом, открытый для друзей,

Дом для счастья и детей,

Дом под солнцем, где течет река.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...